Поверинова Ольга Сергеевна
Найдено публикаций: 14
19.06.2024
Особые задачи встают перед классным руководителем и куратором, когда в классе появляется новый ученик. На данную ситуацию можно посмотреть с двух точек зрения: с точки зрения ребенка и с точки зрения класса. Для ребенка эта ситуация непростая, но обладающая большим потенциалом: в новом классе можно попробовать новые формы поведения, найти новых друзей, исправить то, что не получалось ранее. Даже если ребенок был вполне успешен, в новой среде он может раскрыться с новой, неожиданной стороны. С классом же ситуация сложнее. Коллектив класса – это живая, развивающаяся система, в формирование которой в определенной степени вносят свой вклад и каждый ученик, и классный руководитель, и учителя – предметники, и родители. Приход нового ученика означает, что в этой системе появляется новый элемент, а значит, вся система будет меняться, развиваться, трансформироваться. Любой новый ребенок начинает так или иначе взаимодействовать с другими, строить с ними отношения, влиять на них. В ответ на его появление классный коллектив тоже меняется, сложившаяся структура класса трансформируется (конечно, степень изменений будет очень различной: от практически незаметных до весьма радикальных). Появление нового ученика всегда влияет на отношения и климат, существующие в классе, причем влияние это взаимное: класс влияет на нового ученика, и он сам вносит определенный вклад в систему межличностных отношений. Такая взаимная перестройка может быть как позитивной (например, новенький может стать другом ученику, которому не удавалось ни с кем подружиться), так и негативной (скажем, новенький может начать транслировать нежелательные модели поведения, которые до его появления в классе отсутствовали). Это означает, что основная задача педагога, в класс которого приходит новый ученик, – в максимальной степени содействовать тому, чтобы неизбежные изменения были продуктивны для детей и для класса в целом.
Читать дальше
Внеклассное занятие «Знатоки природы». 4-й класс
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Читать дальше
Вода в нашей жизни
Цель занятия: определить ценность воды в природе и в жизни человека.
Читать дальше
Для моей любимой мамочки!
Классный час проходит в форме праздника-представления, на котором дети демонстрируют свои творческие способности через выступление перед своими мамами.
Читать дальше
20.10.2020
Классный час проходит в виде беседы, где дети знакомятся с понятием – этикет, с правилами поведения в гостях, за столом, учатся сервировать стол к праздничному чаепитию, упражняются в использовании вежливых форм общения.
Читать дальше
14.10.2020
Мероприятие проходит в виде праздника, который помогает разобраться детям в понимании отметок за проделанную работу. Цель классного часа: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Читать дальше
13.10.2020
Классный час проходит в игровом формате. Цель классного часа: раскрыть понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.
Читать дальше
13.10.2020
Классный час проходит в формате квеста. Цель классного часа: раскрыть понятие дружбы, доброжелательности, толерантности с помощью проведения квеста.
Читать дальше
Классный час – беседа на тему «О девочках и мальчиках»
Мероприятие проходит в виде беседы, которая помогает ребятам услышать друг друга и научиться лучше понимать противоположный пол. Цель мероприятия: воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине; учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание "Я мужчина”; пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества; учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
Читать дальше
Классный час – размышление «Дружим, благодарим, помогаем». 1-й класс
классный час проходит в виде путешествия по станциям, на которых дети более подробно знакомятся с нравственными ценностями, учатся вежливому общению друг с другом. Цель: уточнить представления детей о нравственных ценностях: благодарность, дружелюбие, взаимопомощь; развивать умение вести рассуждения; продолжать учить детей работать в группах, слышать друг друга, помогать одноклассникам.
Читать дальше
Соавторы:
11.05.2017
Мероприятие в 1-м классе направлено на формирование личностных УУД путем создания комфортной среды для каждого ученика; внедрения понятия доброжелательность»; осознания значимости доброжелательности как личностного качества, необходимого для успешного обучения; знакомство с моральными нормами, формирования умения соотносить с ними свои поступки и осуществлять на этой основе межличностные отношения; умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
Читать дальше
Соавторы:
27.04.2017
Мероприятие в 3-м классе призвано показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Читать дальше
Соавторы:
27.04.2017
Мероприятие во 2-м классе призвано: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитанию любви и уважения к матери, чувства благодарности за её заботу и любовь.
Читать дальше
Соавторы:
27.04.2017
Мероприятие призвано на примере истории старинных городов воспитывать чувство патриотизма, гордости за прошлое своей страны, прививать интерес к народным традициям и обрядам.
Читать дальше