Классный час – размышление «Дружим, благодарим, помогаем». 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: дружба, классный час, помощь, благодарность


Цель: уточнить представления детей о нравственных ценностях: благодарность, дружелюбие, взаимопомощь; развивать умение вести рассуждения; продолжать учить детей работать в группах, слышать друг друга, помогать одноклассникам.

Оборудование: проектор, мультфильм «Смешарики» (Азбука вежливости, Мир без насилия), раздаточный материал – заготовка лист-сердце, цветные карандаши.

Ход классного часа

- Ребята, сегодня, мы поговорим о нравственных ценностях: благодарность, дружелюбие и взаимопомощь. Для этого, мы объединимся в три команды и будем перемещаться по станциям в соответствии с планом.

Воспитатель с командой детей получают план и отправляются на свою станцию.

I станция Благодарность

Педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, для чего человек должен говорить спасибо? (ответы детей)

- Давайте подумаем, кому мы можем сказать спасибо и объяснить почему? (за интересную книгу, игрушку, вкусный обед и т.д.) Ответы детей.

Педагог предлагает детям послушать сказку «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой и ответить на вопросы.

- Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?

- Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

Творческое задание «Благодарное сердце»

Педагог читает детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается». Затем раздаёт заготовленный лис бумаги в форме сердца и предлагает нарисовать или написать всё, о чём их сердца вспоминают с благодарностью.

В заключение педагог предлагает детям как можно чаще говорить людям спасибо.

II станция Дружелюбие

- Ребята, давайте вспомним, что такое дружелюбие? (ответы детей)

Верно, это - теплое чувство, лишенное мелких обид. Это отношение друг к другу, основанное на уважении, признании прав.

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает делать добрые дела, смягчить неприязнь. Затем он вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, как и в чём он может проявить дружелюбие. (помог другому, либо может помочь, сделал доброе дело)

После того как ребёнок рассказал, он передаёт колечко другому, и игра продолжается.

Затем педагог предлагает детям посмотреть серию мультфильмов про дружелюбие «Смешарики» и обсудить увиденное – назвать правила дружелюбия.

Уважая чужое мнение, ты сделаешь свой мир ярче. (Времена года – азбука вежливости - Смешарики)

Не ставь друга в неудобное положение, побереги вашу дружбу. (До лампочки-мир без насилия - смешарики)

Мы разные и это здорово. Интересней будет подружиться. (Другие уши - мир без насилия - смешарики)

Чтобы договориться главное не слушать, а услышать другого. (Кто кому - азбука вежливости - Смешарики)

Прежде чем обижаться на кого-то постарайся понять его. (Он меня назвал - мир без насилия - смешарики)

Протяни руку новичку, и ты обретешь друга. (Чугунок не играет - азбука вежливости- Смешарики)

III станция Взаимопомощь

Педагог обращается к детям с вопросами для беседы:

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?

- Расскажите разные случаи из своей жизни, когда кто-либо помог вам или вашей семье.

- Расскажите о каком-либо своём добром поступке.

Затем педагог предлагает объединиться мальчикам в одну команду, а девочкам в другую. Мальчикам подумать и рассказать обо всём добром, что они могут сделать для девочек, а девочкам – обо всём добром, что они могут сделать для мальчиков.

Заключение

Ребята, в каждом из вас есть искорка доброты. Берегите свои ценности и стройте взаимоотношения с окружающими на основе доброжелательности, взаимопомощи и благодарности. А теперь, давайте поблагодарим друг друга за совместную работу.

Все дети выстраиваются в круг и выполняют задания:

  • дай «5» соседу справа;
  • пожми руку соседу слева;
  • скажи спасибо соседу напротив.

Затем все хором говорят «БЛАГОДАРЮ».

Приложение

КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО? Е.Фролова

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит.

- Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.

- Не меня благодари, Настенька, — ответила мама, — а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

- Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалеку.

— Дедушка, — сказала Настенька, - спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

— Не меня благодари, девочка, а солнышко, — улыбнулся садовник, — без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

«Так вот, кого нужно благодарить», — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

— Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

— И мама, и яблоня, и садовник, — все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.