Разработка урока «Работа с текстом» для учащихся 7-го класса

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: немецкий язык, работа с текстом, второй иностранный язык, склонение


Целевая группа: учащиеся 7 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель урока: подробное изучение прочитанного материала и развитие рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений учащихся.

Задачи урока:

  • практические: обучение работе с текстом, выполнению практических заданий, составлению диалогов на основе прочитанного текста;
  • образовательные: воспитание чувства уважения к другу, дружбе и культуры общения;
  • развивающие: развитие способности к самостоятельной работе с информацией и к творческой работе учащихся.

1. Оргмомент (число, день недели, тема урока)

2. Введение в работу с текстом – контроль усвоения лексики по теме (контроль домашнего задания – опрос выученных дома новых слов из текста). Текст “Karin ist weg” (учебник стр.62 упражнение № 10b)

3. Чтение текста с полным пониманием содержания и репродуктивные упражнения по тексту:

  • Сортировка иллюстраций по ходу текста и их краткое описание предложениями из текста (слайд № 2),
  • ответы на вопросы по тексту (слайд № 3),
  • определение действующего лица в предложениях по тексту, рабочая тетрадь стр.60 №10с (слайд № 4),
  • восстановление пропущенных частей слов в тексте упражнения №11 на стр.60 рабочей тетради на основе текста учебника (слайд № 5),
  • повторение грамматической темы «Склонение имен прилагательных» и выполнение упражнения на восстановление окончаний прилагательных на основе текста учебника (слайд № 6),
  • повторение трех форм глаголов (слайд № 7), вставление правильных форм глаголов в предложения (слайд № 8), а затем определение правильной последовательности предложений упражнения на основе прочитанного текста (слайд № 8).

4. Продуктивное упражнение по тексту: парная работа - составление диалогов на основе текста (слайд № 10).

5. Подведение итогов урока, домашнее задание - составление своего продолжения прочитанного текста со строчки №50 (слайд № 11).

Приложение: презентация к уроку (11 слайдов).

Использованные источники для подготовки урока

  1. М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман Горизонты: учебник немецкого языка и рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2013.
  2. М.А.Лытаева, Н.В.Базина Лексика и грамматика. Сборник упражнений: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 7 кл., Москва, Просвещение, 2019.