Создание условий в ОО для организации проектной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: проектная деятельность


Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью - развитие личности школьника. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью современного образования, одним из направлений его модернизации и развития.

В школе № 48 г. Нижнеудинска разработан эффективный алгоритм действий администрации и педагогического коллектива по реализации данного направления деятельности общеобразовательной организации. Создание условий для практического использования результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в жизни школы и других организаций – обязательный шаг алгоритма действий.

Программа «Green apple» разработана с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.

Задачи программы:

  • развитие экологического мышления и гражданской ответственности подрастающего поколения через исследовательскую работу по изучению и сохранению окружающей среды;
  • совершенствование учебно-исследовательской, экспериментальной и природоохранной работы обучающихся;
  • выявление, поддержка и поощрение инициативы, развитие творческих способностей детей, подростков и педагогов;
  • выявление локальных экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении.

В рамках программы «Green apple» предусмотрены разнообразные мероприятия экологической направленности, а также разработка и реализация социально-значимых проектов.

Проект «Зеленый дом»

Цель: озеленение школы и пришкольного участка.

Поставленные задачи:

1. Создание инициативной группы из числа учащихся всех классов под руководством педагога-биолога.

2. Разработка плана озеленения школы.

3. Активизация деятельности за счет участия в конкурсах проекта – «Зеленый уголок», «Цветущая клумба».

4. Работа по привлечению спонсорской помощи со стороны родителей.

5. Своевременное информирование о реализации проекта.

Планируемый результат:

  • Создание зеленых уголков в каждом классном кабинете.
  • Содержание комнатных растений в хорошем состоянии.
  • Увеличение числа пришкольных клумб.
  • Посадка сирени на «Аллее выпускников»

Проект «Чистый город – начинается с меня»

Цель: привлечение внимания к проблеме мусора на детских площадках и в зонах отдыха через информационную работу.

Поставленные задачи:

1. Сбор информации о бытовых отходах и влиянии мусора на окружающую среду.

2. Поиск путей решения данной проблемы.

3. Проведение социологического опроса среди школьников.

4. Создание листовок и буклетов, напоминающих о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

5. Разработка экологических акций.

Планируемый результат:

  • Информирование населения о проблеме бытовых отходов через местные СМИ, уличные стенды.
  • Экологические акции «Чистый двор».
  • Экодесанты на место проведения школьного турслета.
  • Поддержание в чистоте берега реки Уват.
  • Творческие конкурсы по вторичному использованию предметов бытового мусора.
  • Интеллектуальные конкурсы «Экослед товара», «Жизнь без отходов».

Проект «Чтоб елка лесная осталась живая»

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам, развитие творческой активности.

Поставленные задачи:

1. Повышение экологической грамотности через пропаганду бережного отношения к хвойным деревьям.

2. Использование альтернативных методов украшения среды к Новому году.

3. Изготовление елок из бросового, подручного материала.

4. Вовлечение семьи в процесс реализации проекта.

Планируемый результат:

  • Конкурс рисунков и плакатов «Елочка, живи!».
  • Творческое выступление старшеклассников «В снегу стояла елочка».
  • Проведение мастер-классов «Елка – своими руками»
  • Конкурс «Парад елок», украшение школы к Новому году.