Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью - развитие личности школьника. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью современного образования, одним из направлений его модернизации и развития.
В школе № 48 г. Нижнеудинска разработан эффективный алгоритм действий администрации и педагогического коллектива по реализации данного направления деятельности общеобразовательной организации. Создание условий для практического использования результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в жизни школы и других организаций – обязательный шаг алгоритма действий.
Программа «Green apple» разработана с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.
Задачи программы:
- развитие экологического мышления и гражданской ответственности подрастающего поколения через исследовательскую работу по изучению и сохранению окружающей среды;
- совершенствование учебно-исследовательской, экспериментальной и природоохранной работы обучающихся;
- выявление, поддержка и поощрение инициативы, развитие творческих способностей детей, подростков и педагогов;
- выявление локальных экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении.
В рамках программы «Green apple» предусмотрены разнообразные мероприятия экологической направленности, а также разработка и реализация социально-значимых проектов.
Проект «Зеленый дом»
Цель: озеленение школы и пришкольного участка.
Поставленные задачи:
1. Создание инициативной группы из числа учащихся всех классов под руководством педагога-биолога.
2. Разработка плана озеленения школы.
3. Активизация деятельности за счет участия в конкурсах проекта – «Зеленый уголок», «Цветущая клумба».
4. Работа по привлечению спонсорской помощи со стороны родителей.
5. Своевременное информирование о реализации проекта.
Планируемый результат:
- Создание зеленых уголков в каждом классном кабинете.
- Содержание комнатных растений в хорошем состоянии.
- Увеличение числа пришкольных клумб.
- Посадка сирени на «Аллее выпускников»
Проект «Чистый город – начинается с меня»
Цель: привлечение внимания к проблеме мусора на детских площадках и в зонах отдыха через информационную работу.
Поставленные задачи:
1. Сбор информации о бытовых отходах и влиянии мусора на окружающую среду.
2. Поиск путей решения данной проблемы.
3. Проведение социологического опроса среди школьников.
4. Создание листовок и буклетов, напоминающих о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
5. Разработка экологических акций.
Планируемый результат:
- Информирование населения о проблеме бытовых отходов через местные СМИ, уличные стенды.
- Экологические акции «Чистый двор».
- Экодесанты на место проведения школьного турслета.
- Поддержание в чистоте берега реки Уват.
- Творческие конкурсы по вторичному использованию предметов бытового мусора.
- Интеллектуальные конкурсы «Экослед товара», «Жизнь без отходов».
Проект «Чтоб елка лесная осталась живая»
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам, развитие творческой активности.
Поставленные задачи:
1. Повышение экологической грамотности через пропаганду бережного отношения к хвойным деревьям.
2. Использование альтернативных методов украшения среды к Новому году.
3. Изготовление елок из бросового, подручного материала.
4. Вовлечение семьи в процесс реализации проекта.
Планируемый результат:
- Конкурс рисунков и плакатов «Елочка, живи!».
- Творческое выступление старшеклассников «В снегу стояла елочка».
- Проведение мастер-классов «Елка – своими руками»
- Конкурс «Парад елок», украшение школы к Новому году.