Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе, преемственность дошкольного отделения и начальной школы в Гимназии.
Ход праздника
Звучит музыка, выходит ведущая.
Ведущая (взрослый):
Как зал наш красив, как наряден и светел!
Сегодня встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Танец-выход. В конце танца дети выстраиваются полукругом.
Ведущая (взрослый): Выпускники подготовительного класса гимназии Сколково …
(После объявления, каждый делает шаг вперед и приветствует кивком зрителей)
Маша
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Словом, важным – выпускник!
Песня «Детский сад - волшебная страна»
Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство "Детский сад".
Там всегда играют дети -
Много маленьких ребят!
Припев:
Детский сад - волшебная страна,
Чудесами, тайнами полна.
Детский сад - страна загадок,
Не забудется она.Здесь пенек мечту имеет,
Здесь Кикимора живет,
Паровоз дружить умеет,
Разговаривает кот.
Даже злая Бабка-Ёжка
Тут царевной может стать,
А изба на курьих ножках
Любит "русскую" плясать.
Припев.
Алиса
Пришла пора серьёзнее стать нам,
Забудем шалости мы и капризы,
Мы приближаемся к школьным островам,
Там ждут нас испытанья и сюрпризы.
Входит Мария Михайловна – будущий учитель.
М.М:
Вот собрались вы в первый класс,
Надо нам проверить вас,
Вдруг еще Вам в школу рано?
И играть вам только надо?!
Марк
Подождите, не спешите,
Как год провели мы
Пожалуйста, посмотрите!
Дети садятся на места.
Фоновая музыка
Видео «Как прожили этот год»
Все дети выходят на сцену.
Фоновая музыка
М.М.:
Много вы смотрю, узнали
На себе все испытали.
Прохор
Мы прожили этот год
все в трудах и без забот
Поиграть мы успевали
и много нового узнали!
М.М.:
Ну, тогда не растеряйтесь,
На вопросы отвечайте!
Вопрос: Каким должен быть студент гимназии?
Виталина
Всем известно, что учение –
Свет и знание, без сомненья,
Сформирую свое мнение
И о мире представление.
Размышлять над всем пытаюсь –
Знающим ;я называюсь.
Никита
Я всему готов учиться,
К разным знаниям стремиться.
Задаю себе вопросы.
Как ответ найти непросто!
От себя не ожидал –
Вдруг исследователем стал!
Стёпа
Над проблемой размышлять –
Значит, мысли развивать.
Разрешить свои задачи –
Думать нам нельзя иначе,
И конечно всем известно
Думающим быть полезно!
Ксюша
У доски я не теряюсь,
На сцене смело появляюсь,
Защищаю свое мнение –
В нем уверена, без сомнения.
Этим качеством горжусь –
Смелой потому зовусь.
М.М.:
Смелые не боятся рисковать! Рискнете пройти испытания?!
Все вместе:
Мы пройдем все испытания!
Давайте первое задание!
Дети стоят на сцене на местах.
Выдвигаем столы.
Фоновая музыка
Провокационные задания:
Стол №1. Собери пазл «Символ кластера»
На одном столе лежат вперемешку детали пазла, детям раздается по одной детали, они находят свой пазл, собирают его. Понимают, что это символы кластеров. Называют к какому кластеру относится.
Стол № 2. «Подбери профессии к кластерам»
На столах лежат карточки с профессиями и предметами относящиеся к кластерам. Студенты должны распределить люди, каких профессий, в каких кластерах работают, и подобрать им соответствующие предметы.
Презентация кластеров
Кластер IT
Ксюша:
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … компьютер!
Тая:
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
Рисуют, считают, и в космос летают!
Кластер Космос
Никита:
Я скажу вам по секрету,
Здесь придумают ракету.
Сядем мы в неё всем классом,
Улетим в ракете сразу.
Прохор:
И учительницу тоже,
Заберём с собой, быть может.
Увезём её на Марс,
Пусть на Марсе учит нас.
Кластер Биомед
Виталина:
Болеть не интересно,
Скучней нет ничего.
Изобрести полезно
Лекарство от всего!
Кластер ЯдерТех
Маша
Люди, кошки и машины
Телефоны, апельсины
Состоят из атомов
Жизни генераторов!
Стёпа:
Атом изучать непросто
Атом маленького роста!
Кластер ЭнергоТех
Алиса:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это … электричество
Марк:
Энергия – это сила!
И она необходима:
чтобы начать движение,
ускорить перемещение,
Поднять, нагреть и осветить.
Все в движенье закрутить.
Фоновая музыка.
Дети садятся на места.
Убираем столы.
Мария Михайловна:
Риск благородное дело,
Вы справились с ним смело!
Выходит, Маша
Маша:
Уважаемы гости, внимание на экран!
Слушайте внимательно,
отвечать придется Вам!
Рассуждения студентов подготовительно класса по теме исследования «Я – студент гимназии Сколково».
(гости должны ответить, о чем говорил студент)
- Кто такой студент?
- Что такое гимназия?
- Что такое Сколково?
- Кто такой воспитатель?
Мария Михайловна:
И родители, и дети
справились с заданиями,
Показали свои знания!
Мария Михайловна:
Чтобы в школе вам учиться
И друг другу помогать
Надо крепко вам сплотиться
Вместе знания добывать.
Вопрос: знаете ли вы что такое команда?
Ведущая: Мы Вам расскажем и покажем, что такое команда! Правда, ребята?
Фоновая музыка
Студенты выходят на сцену, выстраиваются в линию.
Студенты (каждый по строчке)
КОМАНДА – это значит вместе, - Ксюша
КОМАНДА – все за одного. - Прохор
Здесь все по совести и чести, - Марк
Здесь не обидят никого. - Маша
Команда нас объединяет - Виталина
Не испугаемся преград, - Стёпа
Здесь каждый свое дело знает, - Таисия
Работает на результат. - Никита
Алиса: Сейчас вы увидите и узнаете, как действует слаженная команда!
Фоновая музыка.
Дети подходят к Н.Е берут карточки.
(Ведущий раздает студентам карточки с цифрами от 1 до 9 и предлагает выстроиться по порядку, затем перевернуть карточки и прочитать надпись, которая получилась: МЫ КОМАНДА)
Ведущая: Дорогие родители, мы и вам предлагаем стать командой!
Фоновая музыка. Раздаем карточки родителям.
(Родителям раздаем карточки со словом на английском языке PRESCHOOL, они выстраиваются, чтобы получилось слово, переворачивают карточки, на другой стороне цифры в обратном порядке, дети считают)
Команды выстроились друг напротив друга
Таисия:
Не просто быть – одной командой
Действовать ведь нужно складно.
Марк:
На результат работать нужно,
Танцевать мы будем дружно!
Собираем у детей карточки
Ведущая: Команда родителей займите, пожалуйста, свои места в зале, наши студенты приготовили нам «командный сюрприз»!
Танец стиляг «Буги-вуги» (танцуют дети)
Ведущая: Команда родителей, за Вами ответное слово!
Танец от родителей
После танца родители садятся на места
Ведущая: Уважаемые студенты и родители, давайте послушаем, что скажет наш эксперт? Прошли мы испытание? Стали мы за этот год одной командой?
М.М.:
Вновь вы справились с заданием
Показали свои знания
Стали дружными сплоченными
И учебой, увлеченными!
Мария Михайловна:
В школе также пригодится
Фантазировать, мечтать,
Над проблемой размышлять.
Ну, а если постараться,
То новаторами стать!
Вопрос: А вы знаете что нужно, чтобы стать изобретателем?
Алиса:
В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука «раскроет» глаза,
Без великих учёных жизнь - мука!
Без гениальных открытий жизнь - скука!
Дети берут инструменты из-под стула, Н.Е. дает инструмент Алисе.
Ведущая:
как научились изобретать,
можем дружно показать!
Танец – инсценировка «А ты – изобрети» (с атрибутами)
1-й куплет
Впереди стена, позади погоня,
Но не станем мы сдаваться, все равно,
Что-то, срочно, надо выдумать такое,
Что бы, победителем прийти домой.
Припев:
А ты изобрети, а ты изобрети,
Как море переплыть,
как гору перейти,
Как к звездам полететь и там друзей найти –
Никто не знает, как, а ты изобрети
Новаторы в пути
2-й куплет
Сколько есть дверей, столько и открытий,
На любой вопрос, конечно, есть ответ.
В мире есть почти что всё, а вы найдите
То, чего ещё пока что в мире нет..
Припев
А ты изобрети, а ты изобрети,
Как море переплыть, как гору перейти,
Как к звездам полететь и там друзей найти -
Никто не знает, как, а ты изобрети
Новаторы в пути
3-й куплет
Мы, нова-нова-новаторы,
Гениальных мыслей генераторы,
Повторяем новые миры,
Мы нова-нова-новаторы.
Припев [2 раза]
А ты изобрети, а ты изобрети,
Как море переплыть, как гору перейти,
Как к звёздам полететь и там друзей найти -
Никто не знает, как, а ты изобрети
Новаторы, новаторы, новаторы в пути
(в конце танца двое детей выдвигают на середину «изобретение», «МАШИНА СЮРПРИЗОВ»)
Дети встают с двух сторон от машины.
Маша:
Техника движет прогресс —
Это любому известно.
Много научных чудес
В жизнь нашу встроено тесно.
Прохор:
Подходите, посмотрите!
Изобретение – оцените!
Дети садятся на места.
Родитель заглядывают внутрь, находят письмо:
«В ВИКТОРИНЕ ПОБЕДИТЕ,
ИНСТРУКЦИЮ К ИЗОБРЕТЕНИЮ ПОЛУЧИТЕ»
«ВИКТОРИНА»
Нужно по описанию понять, какое изобретение имеется ввиду.
Ведущий:Догадайтесь, какое изобретение имеется ввиду.
Проводят студенты:
- “Это изобретение позволило ближе познакомиться с микробами”, - Алиса
- “Это изобретение позволило людям летать как птицы”, - - Таисия
- “Это изобретение позволило общаться друг с другом на расстоянии” - Алиса
- “Это изобретение позволило сделать праздники яркими и красочными” - Тая
- “Это изобретение позволило создавать ветер по своему желанию” - Алиса
- “Это изобретение позволило подниматься высоко и не уставать” - Тая
После викторины победители получают инструкцию: из верхней коробки в нижнюю выпадают
Все садятся на места.
Ведущая: Уважаемые студенты и родители, давайте послушаем, что скажет наш эксперт?
Мария Михайловна:
Вижу стали вы новаторами,
Свежих идей генераторами!
Вопрос:
Вместе все вам удается,
Даже песня дружно льется,
В чем скажите ваш секрет
Кто поддержит, даст совет?
Все вместе:
Про семью все изучали
И секрет один узнали!
Презентация мультфильма «История счастливой семьи»
Стёпа:
Мамы, папы выходите
Что самое важное в семье, скажите!
Ведущий: Выходите, пожалуйста, на сцену, чтобы Вас увидели и услышали.
Родители выходят на сцену и по очереди говорят, что самое важное в семье.
Ведущий: Наши студенты сформировали своё мнение, что важно в счастливой семье и расскажут нам об этом.
Дети выходят на сцену (каждый к своему родителю), в руках «СЛОВА-ЦВЕТЫ».
Говорят, что важно в семье.
Мария Михайловна:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Нет ничего её дороже,
На этой сказочной земле!
Ведущий: Ребята дарят Вам эти слова-цветы, которые помогают сохранять семью крепкой и дружной!
(рисунок 7)
Дарят цветы, обнимаются.
Ведущий: Дорогие родители, занимайте пожалуйста свои места в зале.
Родители садятся.
Дети остаются на сцене.
Ведущая:
Что ж, не зря вы рисковали,
в ученики ведь все попали!
Сдали все – от «А» до «Я»
Все вместе:
Ждет нас всех гимназия!
Мария Михайловна: 1 сентября жду вас в гимназию в 1 класс! Для того чтобы пройти в первый класс, вам необходимо предоставить мне документы. У вас есть документы?
Дети: Нет!
Ведущая:
Мы сейчас исправим эту ошибку.
Наступает самое торжественная минута – вручение дипломов выпускника подготовительного класса гимназии «Сколково»!
На сцену мы приглашаем ….
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
Мария Михайловна: теперь я вижу, что документы у вас есть. Жду вас первого сентября в гимназии!
Садится на свое место в зале.
Ведущая: Ну, что же пришло время поблагодарить тех, кто был с нами каждый день, дарил тепло и ласку.
Ребёнок:
Всем, кто нашу жизнь украсил,
Спасибо скажем в этот час
Мы будем вспоминать вас в классе,
А вы не забывайте нас.
Мы говорим большое спасибо…. (Перечисляются поименно администрация и педагоги детского сада. Дети им дарят цветы)
Вручение букетов сотрудникам
Ведущая: Самые близкие люди выпускников - это родители. Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь. Приглашаем на сцену…
Вручение благодарственных грамот родителям
Ведущая: Дорогие выпускники! Вот и подошел к концу этот веселый и грустный, сказочный и необычный праздник, и наступают минуты расставанья. Дорогие выпускники, мы вам желаем учиться в школе только на хорошо и отлично, идти уверенно дорогой знаний и не бояться никаких преград. И не забывайте свой дом – наш детский сад! Приходите к нам в гости.