Цель: повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения детей.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А.Сухомлинский
Задачи:
- Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
- Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей;
- Способствование сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
Материалы и оборудование: цветные ладошки (красная, желтая, синяя),пословица, разрезанная на 9 частей, лист А4, простой карандаш, зеркало, пословицы, поднос, 5 конусов, 5 мячей,буквы-отгадки З и О, задания, презентация, музыка для сопровождения.
1 слайд
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша с вами работа пройдет в виде квест-игры. Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания.
2 слайд Притча о здоровье
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Сегодня я приглашаю вас искать здоровье.
3 слайд
Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
Наши поиски начнутся прямо сейчас. По мере выполнения задания, вы будете получить подсказки -буквы,и в конце мы сможем найти ответ на вопрос и узнаем секрет здоровья…
Для того, чтобы начать наши поиски мне нужна команда из 6 человек.В случае затруднений, вы можете воспользоваться помощью зала или обратиться к ведущему.
4 слайд
"Пословица о спорте". Участникам необходимо найти предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте .9 частей пословицы нужно сложить так, чтобы можно было прочитать пословицу о спорте. С помощью выделенных в пословице букв составьте ключевое слово – это и есть интересующий вас предмет. З Е Р К А Л О .Найдите его в зале. После нахождения зеркала команда получает подсказку-первую букву З и новое задание на зеркале: восстановить пословицы
тот | том |
зани |
наби |
кто |
спор |
мается |
силы |
рается |
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
5 слайд
буква-подсказка Ж
6 слайд
Восстановить пословицы (пословицы разрезаны на 2 части, надо собрать целую). Они лежат на подносе.
Ведущий предлагает составить пословицы .
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду! 2. В здоровом теле — здоровый дух! 3. Где здоровье, там и красота. 4. Здоров будешь — все добудешь! 5. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7 слайд
Задание "Друзья нашего здоровья". Для того, чтобы узнать, где вас ожидает следующее испытание, вам необходимо разгадать ребус и взять из полученного слова следующие буквы: 1,2,5.Получилось слово закаливание, а из него – слово зал.
закаливание
8 слайд. Задание «Боулинг» Чтобы получить очередную подсказку и продолжить свои поиски, вам нужно сбить мячом конусы (которые стоят на определенном расстоянии). Для нахождения подсказки использовать надо не более 5 бросков. Под одним из конусов лежит подсказка: - Буква О и следующее задание.
9 слайд – буква-подсказка О
10 слайд
Задание «ЭРУДИТ»
11, 12,13.14 слайды
«Эрудит» на следующем этапе команда отмечает правильные ответы в тесте на экране. Ведущий читает вопросы. Последняя подсказка-буква в конце теста. ВОПРОСЫ: 1.Какие ягоды используют для понижения температуры тела? 1– Ежевика 2 – Клубника 3 – Арбуз 4 – Клюква 2.Что является залогом здоровья (из пословицы)? 1– Чистота 2– Красота 3– Сила 4 – Ум 3. Какая из привычек является полезной? 1 – Грызть ногти 2 – Спать до обеда 3 - Чистить зубы по утрам 4 - Долго играть в компьютер. 4. Что означает слово «Витамин» 1 – Конфеты 2 – Жизнь 3 – Здоровье 4 – Вред.
15 слайд
На экране буква буква Ж.
Спасибо за участие!
Мы прошли с вами интересный путь и нашли то, что спрятали боги: здоровье.
16 слайд В чем же заключается смысл здоровья? Отгадка в подсказках. ЗОЖ.
Куда здоровье спрятали боги? (Боги спрятали здоровье в самого человека).
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека.
17 слайд — Здо́рово, когда светит солнце и щебечут птицы!
18 слайд — Здо́рово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
19 слайд — Здо́рово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Так будьте все здоро́вы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
Участникам квеста предлагают полезное и здоровое угощенье: канапе из винограда в корзинке из дыни.
Литература
- Библиографическое описание: Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г.А.Безденежных. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2951/
- Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/
- Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.
- Корзникова Т.П., Просоедова Н.В, Степанова М.М.. Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272), 2016 Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Интернет-ресурсы
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html http://fb.ru/article/240752/detskie-kvestyi-dlya-detskogo-sada-i-domazadaniya-stsenarii