Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
- продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
- активизировать словарь, познавательный интерес;
- привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа:
- беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом;
- дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет»;
- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
- чтение стихотворений С.Дрожжина «Улицей гуляет», С.Маршака «Почта»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- рисование своей улицы (совместно с родителями)
Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности города Оренбурга», музыкальная запись «Оренбургские рассветы», материалы для аппликации «окошки к домикам», развивающая игра «найди тень от домика», элементы строительного материала, сказочный персонаж Филя.
Предварительная работа:
- беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»;
- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
- чтение стихотворений С.Дрожжина «Улицей гуляет», С.Маршака «Почта»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- рисование своей улицы (совместно с родителями).
Виды детской деятельности на занятии:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников патриотизма, интереса к истории родного города
- умения детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: 3 мин.
- Создание мотива для деятельности детей.
- Определение цели.
- Вводная беседа.
2. Основная часть: 12 мин.
- Беседа.
- Рассказ-презентация о достопримечательностях города.
- Продуктивная деятельность (аппликация).
- Загадывание загадок по теме.
3.Заключительная часть: 5 мин.
- Оценка деятельности.
- Мотивация на последующую конструктивную деятельность.
Длительность занятия: 20 мин.
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
1. Вводная часть |
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Ответы детей
|
2. Основная часть |
Правда красивый у нас город?А какой он?(любимый, красивый, родной, праздничный, нарядный,осенний, солнечный,ночной, спортивный.
Игра-физминутка.
Я по городу иду и на город я смотрю
Ребята, на улице могут располагаться не только жилые дома, но и различные учреждения:
Надо хлеба нам купить,
Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?
Этот мини-магазин
Им играть и петь не лень. (детский сад)
|
3. Заключительная часть |
Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улицах города, о том что на них расположено. Я предлагаю построить улицу из конструктора, и придумать ей название (под музыку «Оренбургские рассветы» дети возводят постройку). |