Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город, моя улица"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
  • продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
  • активизировать словарь, познавательный интерес;
  • привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий.

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.

Предварительная работа:

  • беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом;
  • дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет»;
  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
  • чтение стихотворений С.Дрожжина «Улицей гуляет», С.Маршака «Почта»;
  • отгадывание загадок о транспорте;
  • рисование своей улицы (совместно с родителями)

Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности города Оренбурга», музыкальная запись «Оренбургские рассветы», материалы для аппликации «окошки к домикам», развивающая игра «найди тень от домика», элементы строительного материала, сказочный персонаж Филя.

Предварительная работа:

  • беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»;
  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
  • чтение стихотворений С.Дрожжина «Улицей гуляет», С.Маршака «Почта»;
  • отгадывание загадок о транспорте;
  • рисование своей улицы (совместно с родителями).

Виды детской деятельности на занятии:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная
  • Продуктивная.
  • Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у воспитанников патриотизма, интереса к истории родного города
  • умения детей действовать самостоятельно
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть: 3 мин.

  1. Создание мотива для деятельности детей.
  2. Определение цели.
  3. Вводная беседа.

2. Основная часть: 12 мин.

  1. Беседа.
  2. Рассказ-презентация о достопримечательностях города.
  3. Продуктивная деятельность (аппликация).
  4. Загадывание загадок по теме.

3.Заключительная часть: 5 мин.

  1. Оценка деятельности.
  2. Мотивация на последующую конструктивную деятельность.

Длительность занятия: 20 мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!

Ответы детей
- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, с площадями и проспектами,а как называется наш город? Все знают?(Ответы детей).Конечно, наш город называется Оренбург.
Воспитатель: А вы знаете названия улиц нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим достопримечательности нашего города.(слайды)

2. Основная часть

Правда красивый у нас город?А какой он?(любимый, красивый, родной, праздничный, нарядный,осенний, солнечный,ночной, спортивный.
Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: - Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: - Мой адрес: город Светлогорск улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Оренбург, поселок Ростоши, улица Успенская. Хорошо, ребята, за вас не стоит беспокоиться, вы знаете свой адрес? А вот Филя потерял свой дом, он его узнает по окошкам. Давайте ей поможем?(аппликация « найди окошки к домикам»)
Прежде, чем приступить к заданию давайте подвигаемся.

Игра-физминутка.

Я по городу иду и на город я смотрю
Поликлиника, аптека
Магазин, библиотека
Много здесь больших домов
И деревьев, и цветов.
Школа,детский сад,музей
Город нужен для людей!

Ребята, на улице могут располагаться не только жилые дома, но и различные учреждения:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарки подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ... (магазин)

Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?

Этот мини-магазин
Не для Вов и не для Зин,
Ходит в него дедушка,
Вовсе не за хлебушком.
Покупает он таблетки -
Очень горькие "конфетки" (аптека)
Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать. (школа)
(обсуждение с детьми)
Малыши приходят утром
И проводят вместе день.
С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. (детский сад)
Здесь Николая подстригут,
Наташе локоны завьют,
А маму так преобразят,
Что папа будет очень рад. (парикмахерская)

3. Заключительная часть

Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улицах города, о том что на них расположено. Я предлагаю построить улицу из конструктора, и придумать ей название (под музыку «Оренбургские рассветы» дети возводят постройку).