Данная программа дополнительных занятий по английскому языку основана на содержательном компоненте учебного пособия Solutions second edition Elementary Student's book. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке на элементарном уровне.
Задачи
Обучающие:
- активизация и обогащение имеющегося словарного запаса;
- переход грамматического материала, ранее усвоенного рецептивно, в продуктивную стадию;
- обучение технике чтения;
- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
- обучение устному высказыванию на основе прочитанного текста.
Развивающие:
- развитие социокультурной компетенции, совершенствования умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
- развитие умения работать в сотрудничестве.
Воспитательные:
- воспитание качеств личности учащихся средней школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- воспитание уважения к традициям и этикету других стран.
Возраст обучающихся: 10-12 лет.
Возрастная категория позволяет делить обучающихся на разновозрастные группы.
Срок реализации программы: Программа рассчитана на 9 месяцев. Продолжительность обучения составляет 68 учебных часов.
Принципы работы:
- использование средств поощрения;
- формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
- лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
- системное введение лексики;
- учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры).
Методы обучения
Интерактивные методы: поисковый, исследовательский, эвристическая беседа, проблемное обучение, внутрипредметная и межпредметная интеграция.
Список литературы, используемой при написании Программы
- Solutions second edition Elementary Student's book. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
- Solutions 2nd Edition Elementary. Workbook and Audio CD pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
- Solutions 2nd Edition Elementary. Teacher's book and Teacher's Resource CD-ROM pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
Форма и режим занятий
- Форма обучения: очная.
- Форма занятий: групповая.
Предполагаемый численный состав группы: 15 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут (время занятий включает организационные моменты и динамические паузы).
Календарный учебный график
Название образовательной программы
|
Продолжи-
|
Кол-во уч. недель |
Кол-во уч. часов в неделю |
Кол-во уч. дней в неделю |
Кол-во уч. часов в год |
Даты начала и окончания уч. периодов/
|
«… - 5 класс» |
45 мин. |
34 |
2 |
2 |
68 |
1 сентября - 31 мая |
Общее количество учебных часов за весь период обучения: 68 |
Планируемые результаты
По окончании обучения обучающимися будут достигнуты:
Предметные результаты:
К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики;
- значения изученных грамматических явлений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингво-страноведческую и страноведческую информацию.
К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь:
В области говорения:
- вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социо-культурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В области аудирования:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на английском языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.
В области чтения:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
В области письменной речи:
- описывать явления, события факты в письме личного и делового характера;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
- составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Личностные результаты:
- развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны и знакомство с особенностями культуры России в сравнении культуры Великобритании;
- осознание роли английского языка как основного средства общения между людьми;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- формирование мотивации к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности на английском языке;
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и её взаимоотношений с носителями англоязычной культуры других стран.
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи на английском языке;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- закрепление и структуризация основных лексико-грамматических единиц;
- совершенствование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.), работа с электронными средствами изучения английского языка.
Формы подведения итогов реализации программы: публичная презентация образовательных результатов программы (обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки через презентацию и защиту проектных работ, участие в инсценировках, викторинах, конкурсах, концертах, спектаклях и др. мероприятиях).
Содержание программы
Содержание программы направленно на:
- формирование коммуникативных умений учащихся;
- овладение видами речевой деятельности в их тесной взаимосвязи;
- формирование у обучающихся умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности;
- создание условий личностного развития обучающегося, его позитивную социализацию.
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма аттестации/ контроля |
|
Теория |
Практика |
||||
I. |
Вводный раздел |
6 |
3 |
3 |
|
1.1. |
Лексические единицы по темам «Приветствие» и «Знакомство». Повторение алфавита, числительных, описание людей. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
1.2. |
Грамматические структуры: глагол to be, have got, has got. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
1.3. |
Личные и притяжательные местоимения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
1.4. |
Грамматические упражнения по изученным грамматическим формам. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
1.5. |
Особенности словообразования существительных, наречий, прилагательных и числительных. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
1.6. |
Входное тестирование. |
1 |
0,5 |
0,5 |
входное тестирование |
II. |
Раздел 1. Друзья и семья |
12 |
4 |
8 |
|
2.1. |
Дом/Семья. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков говорения и аудирования. |
1 |
0,5 |
0,5 |
ролевая ситуация |
2.2. |
Простое настоящее время. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
2.3. |
Королевская семья. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
проектная работа |
2.4. |
Простое настоящее время-вопросы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
2.5. |
Народ Амиши. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
2.6. |
Друзья-знакомство. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
2.7. |
Разные виды записок. Развитие навыков письменной речи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
2.8. |
Экзаменационная практика по разделу «Аудирование». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задние |
2.9. |
Экзаменационная практика по разделу «Чтение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
2.10. |
Экзаменационная практика по разделу «Говорение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
2.11. |
Систематизация пройденного ранее материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практические задания по всем видам речевой деятельности |
2.12. |
Развитие навыков самоконтроля. |
1 |
0 |
1 |
тест по пройденному разделу программы |
III. |
Раздел 2. Моё свободное время |
12 |
4 |
8 |
|
3.1. |
Хобби и спорт. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.2. |
Наречия. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.3. |
Черлидинг. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
3.4. |
Образование наречий. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.5. |
Экстремальные виды спорта. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
3.6. |
Увлечения (хобби). Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
3.7. |
Электронное письмо «Клуб по интересам». Развитие навыков письменной речи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.8. |
Экзаменационная практика по разделу «Аудирование» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задние |
3.9. |
Экзаменационная практика по разделу «Чтение» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.10. |
Экзаменационная практика по разделу «Говорение» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
3.11. |
Систематизация пройденного ранее материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практические задания по всем видам речевой деятельности |
3.12. |
Развитие навыков самоконтроля. |
1 |
0 |
1 |
тест по пройденному разделу программы |
IV. |
Раздел 3. В школе. |
12 |
4 |
8 |
|
4.1. |
Учебные предметы. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования. |
1 |
0,5 |
0,5 |
ролевая ситуация |
4.2. |
Обороты There is/There are. Предлоги места. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
4.3. |
Школы в Англии. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
проектная работа |
4.4. |
Модальный глагол -have to. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
4.5. |
Школа Сумо. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
4.6. |
Направления/ Инструкции-ориентируемся в школе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
4.7. |
Письмо. Развитие навыков письменной речи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
4.8. |
Экзаменационная практика по разделу «Аудирование» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задние |
4.9. |
Экзаменационная практика по разделу «Чтение» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
4.10. |
Экзаменационная практика по разделу «Говорение» |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
4.11. |
Систематизация пройденного ранее материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практические задания по всем видам речевой деятельности |
4.12. |
Развитие навыков самоконтроля. |
1 |
0 |
1 |
тест по пройденному разделу программы |
V. |
Раздел 4. Особые случаи. |
12 |
4 |
8 |
|
5.1. |
Одежда. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.2. |
Настоящее длительное время |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.3. |
Хэллоуин. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
5.4. |
Настоящее простое время и настоящее длительное время. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.5. |
Встреча и планирование действий. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
5.6. |
У телефона. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
5.7. |
Письмо-приглашение. Развитие навыков письменной речи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.8. |
Экзаменационная практика по разделу «Аудирование». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задние |
5.9. |
Экзаменационная практика по разделу «Чтение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.10. |
Экзаменационная практика по разделу «Говорение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
5.11. |
Систематизация пройденного ранее материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практические задания по всем видам речевой деятельности |
5.12. |
Развитие навыков самоконтроля. |
1 |
0 |
1 |
тест по пройденному разделу программы |
VI. |
Раздел 5. Здоровый образ жизни. |
12 |
4 |
8 |
|
6.1. |
Продукты питания. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
6.2. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
1 |
0.5 |
0,5 |
практическое задание |
6.3. |
Предпочтения в еде. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
6.4. |
Модальный глагол - should. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
6.5. |
Здоровый образ жизни - альтернатива. Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
0 |
1 |
практическое задание |
6.6. |
В кафе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
1 |
0 |
1 |
ролевая ситуация |
6.7 |
Открытка с места отдыха. Развитие навыков письменной речи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
6.8. |
Экзаменационная практика по разделу «Аудирование». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задние |
6.9. |
Экзаменационная практика по разделу «Чтение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
6.10. |
Экзаменационная практика по разделу «Говорение». |
1 |
0,5 |
0,5 |
практическое задание |
6.11. |
Систематизация пройденного ранее материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
практические задания по всем видам речевой деятельности |
6.12. |
Развитие навыков самоконтроля. |
1 |
0 |
1 |
тест по пройденному разделу программы |
VII. |
Резервное время |
2 |
0 |
2 |
|
|
ИТОГО |
68 |
23 |
45 |
|