Программа дополнительных занятий по английскому языку – уровень Elementary

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Данная программа дополнительных занятий по английскому языку основана на содержательном компоненте учебного пособия Solutions second edition Elementary Student's book. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке на элементарном уровне.

Задачи

Обучающие:

  • активизация и обогащение имеющегося словарного запаса;
  • переход грамматического материала, ранее усвоенного рецептивно, в продуктивную стадию;
  • обучение технике чтения;
  • совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
  • обучение устному высказыванию на основе прочитанного текста.

Развивающие:

  • развитие социокультурной компетенции, совершенствования умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
  • развитие умения работать в сотрудничестве.

Воспитательные:

  • воспитание качеств личности учащихся средней школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
  • воспитание уважения к традициям и этикету других стран.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Возрастная категория позволяет делить обучающихся на разновозрастные группы.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на 9 месяцев. Продолжительность обучения составляет 68 учебных часов.

Принципы работы:

  • использование средств поощрения;
  • формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  • лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
  • системное введение лексики;
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры).

Методы обучения

Интерактивные методы: поисковый, исследовательский, эвристическая беседа, проблемное обучение, внутрипредметная и межпредметная интеграция.

Список литературы, используемой при написании Программы

  1. Solutions second edition Elementary Student's book. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
  2. Solutions 2nd Edition Elementary. Workbook and Audio CD pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.
  3. Solutions 2nd Edition Elementary. Teacher's book and Teacher's Resource CD-ROM pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press, - 2016.

Форма и режим занятий

  • Форма обучения: очная.
  • Форма занятий: групповая.

Предполагаемый численный состав группы: 15 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут (время занятий включает организационные моменты и динамические паузы).

Календарный учебный график

Название образовательной программы

Продолжи-
тельность учебного часа

Кол-во уч. недель

Кол-во уч. часов в неделю

Кол-во уч. дней в неделю

Кол-во уч. часов в год

Даты начала и окончания уч. периодов/
этапов

«… - 5 класс»

45 мин.

34

2

2

68

1 сентября - 31 мая

Общее количество учебных часов за весь период обучения: 68

Планируемые результаты

По окончании обучения обучающимися будут достигнуты:

Предметные результаты:

К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики;
  • значения изученных грамматических явлений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингво-страноведческую и страноведческую информацию.

К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь:

В области говорения:

  • вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  • создавать словесный социо-культурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

В области аудирования:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на английском языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В области письменной речи:

  • описывать явления, события факты в письме личного и делового характера;
  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
  • составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Личностные результаты:

  • развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны и знакомство с особенностями культуры России в сравнении культуры Великобритании;
  • осознание роли английского языка как основного средства общения между людьми;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • формирование мотивации к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности на английском языке;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и её взаимоотношений с носителями англоязычной культуры других стран.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи на английском языке;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • закрепление и структуризация основных лексико-грамматических единиц;
  • совершенствование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.), работа с электронными средствами изучения английского языка.

Формы подведения итогов реализации программы: публичная презентация образовательных результатов программы (обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки через презентацию и защиту проектных работ, участие в инсценировках, викторинах, конкурсах, концертах, спектаклях и др. мероприятиях).

Содержание программы

Содержание программы направленно на:

  • формирование коммуникативных умений учащихся;
  • овладение видами речевой деятельности в их тесной взаимосвязи;
  • формирование у обучающихся умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности;
  • создание условий личностного развития обучающегося, его позитивную социализацию.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма аттестации/ контроля

Теория

Практика

I.

Вводный раздел

6

3

3

1.1.

Лексические единицы по темам «Приветствие» и «Знакомство». Повторение алфавита, числительных, описание людей.

1

0,5

0,5

1.2.

Грамматические структуры: глагол to be, have got, has got.

1

0,5

0,5

1.3.

Личные и притяжательные местоимения.

1

0,5

0,5

1.4.

Грамматические упражнения по изученным грамматическим формам.

1

0,5

0,5

1.5.

Особенности словообразования существительных, наречий, прилагательных и числительных.

1

0,5

0,5

1.6.

Входное тестирование.

1

0,5

0,5

входное тестирование

II.

Раздел 1. Друзья и семья

12

4

8

2.1.

Дом/Семья. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков говорения и аудирования.

1

0,5

0,5

ролевая ситуация

2.2.

Простое настоящее время.

1

0,5

0,5

практическое задание

2.3.

Королевская семья. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

проектная работа

2.4.

Простое настоящее время-вопросы.

1

0,5

0,5

практическое задание

2.5.

Народ Амиши. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

2.6.

Друзья-знакомство. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

0

1

ролевая ситуация

2.7.

Разные виды записок. Развитие навыков письменной речи.

1

0,5

0,5

практическое задание

2.8.

Экзаменационная практика по разделу «Аудирование».

1

0,5

0,5

практическое задние

2.9.

Экзаменационная практика по разделу «Чтение».

1

0,5

0,5

практическое задание

2.10.

Экзаменационная практика по разделу «Говорение».

1

0,5

0,5

практическое задание

2.11.

Систематизация пройденного ранее материала.

1

0,5

0,5

практические задания по всем видам речевой деятельности

2.12.

Развитие навыков самоконтроля.

1

0

1

тест по пройденному разделу программы

III.

Раздел 2. Моё свободное время

12

4

8

3.1.

Хобби и спорт. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования.

1

0,5

0,5

практическое задание

3.2.

Наречия.

1

0,5

0,5

практическое задание

3.3.

Черлидинг. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

3.4.

Образование наречий.

1

0,5

0,5

практическое задание

3.5.

Экстремальные виды спорта. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

3.6.

Увлечения (хобби). Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

0

1

ролевая ситуация

3.7.

Электронное письмо «Клуб по интересам». Развитие навыков письменной речи.

1

0,5

0,5

практическое задание

3.8.

Экзаменационная практика по разделу «Аудирование»

1

0,5

0,5

практическое задние

3.9.

Экзаменационная практика по разделу «Чтение»

1

0,5

0,5

практическое задание

3.10.

Экзаменационная практика по разделу «Говорение»

1

0,5

0,5

практическое задание

3.11.

Систематизация пройденного ранее материала.

1

0,5

0,5

практические задания по всем видам речевой деятельности

3.12.

Развитие навыков самоконтроля.

1

0

1

тест по пройденному разделу программы

IV.

Раздел 3. В школе.

12

4

8

4.1.

Учебные предметы. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования.

1

0,5

0,5

ролевая ситуация

4.2.

Обороты There is/There are. Предлоги места.

1

0,5

0,5

практическое задание

4.3.

Школы в Англии. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

проектная работа

4.4.

Модальный глагол -have to.

1

0,5

0,5

практическое задание

4.5.

Школа Сумо. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

4.6.

Направления/ Инструкции-ориентируемся в школе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

0

1

ролевая ситуация

4.7.

Письмо. Развитие навыков письменной речи.

1

0,5

0,5

практическое задание

4.8.

Экзаменационная практика по разделу «Аудирование»

1

0,5

0,5

практическое задние

4.9.

Экзаменационная практика по разделу «Чтение»

1

0,5

0,5

практическое задание

4.10.

Экзаменационная практика по разделу «Говорение»

1

0,5

0,5

практическое задание

4.11.

Систематизация пройденного ранее материала.

1

0,5

0,5

практические задания по всем видам речевой деятельности

4.12.

Развитие навыков самоконтроля.

1

0

1

тест по пройденному разделу программы

V.

Раздел 4. Особые случаи.

12

4

8

5.1.

Одежда. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования.

1

0,5

0,5

практическое задание

5.2.

Настоящее длительное время

1

0,5

0,5

практическое задание

5.3.

Хэллоуин. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

ролевая ситуация

5.4.

Настоящее простое время и настоящее длительное время.

1

0,5

0,5

практическое задание

5.5.

Встреча и планирование действий. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

5.6.

У телефона. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

0

1

ролевая ситуация

5.7.

Письмо-приглашение. Развитие навыков письменной речи.

1

0,5

0,5

практическое задание

5.8.

Экзаменационная практика по разделу «Аудирование».

1

0,5

0,5

практическое задние

5.9.

Экзаменационная практика по разделу «Чтение».

1

0,5

0,5

практическое задание

5.10.

Экзаменационная практика по разделу «Говорение».

1

0,5

0,5

практическое задание

5.11.

Систематизация пройденного ранее материала.

1

0,5

0,5

практические задания по всем видам речевой деятельности

5.12.

Развитие навыков самоконтроля.

1

0

1

тест по пройденному разделу программы

VI.

Раздел 5. Здоровый образ жизни.

12

4

8

6.1.

Продукты питания. Введение лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования.

1

0,5

0,5

практическое задание

6.2.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

0.5

0,5

практическое задание

6.3.

Предпочтения в еде. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

6.4.

Модальный глагол - should.

1

0,5

0,5

практическое задание

6.5.

Здоровый образ жизни - альтернатива. Развитие навыков чтения и говорения.

1

0

1

практическое задание

6.6.

В кафе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

1

0

1

ролевая ситуация

6.7

Открытка с места отдыха. Развитие навыков письменной речи.

1

0,5

0,5

практическое задание

6.8.

Экзаменационная практика по разделу «Аудирование».

1

0,5

0,5

практическое задние

6.9.

Экзаменационная практика по разделу «Чтение».

1

0,5

0,5

практическое задание

6.10.

Экзаменационная практика по разделу «Говорение».

1

0,5

0,5

практическое задание

6.11.

Систематизация пройденного ранее материала.

1

0,5

0,5

практические задания по всем видам речевой деятельности

6.12.

Развитие навыков самоконтроля.

1

0

1

тест по пройденному разделу программы

VII.

Резервное время

2

0

2

ИТОГО

68

23

45

См. продолжение статьи