В гостях у Маши

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: игровая ситуация, ростовая кукла Маша, красное блюдце, плоскостные изображения


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Познавательное развитие:

формировать цветовое восприятие: красный, синий;

умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, уши, щеки, руки и т. д.)

Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

- практические: самостоятельные действия детей;

- наглядные: наблюдения за действиями воспитателя;

- словесные: беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: ростовая кукла Маша, чайные наборы красного и синего цвета, салфетки, чайные ложки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация, беседа, ситуативные разговоры, вопросы
Предметная деятельность Игры с правилами – дидактическая игра
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)
Двигательная деятельность Физминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Проводит разминку с элементами самомассажа:

Ваши глазки проснулись?

Доброе утро, глазки. Погладьте их.

А ушки проснулись? Погладьте их.

А щечки проснулись? Погладьте их.

А ручки проснулись? Похлопаем в ладошки.

А ножки проснулись? Потопайте ими

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

Воспитатель приглашает детей в гости к Маше.

Здороваются. Маша приглашает всех на чай (мальчикам чашки и блюдца синего цвета. девочкам красного), но все чашки перепутались. Надо Маше помочь накрыть на стол.

Воспитатель показывает детям плоскостные изображения чашек и блюдец красного и синего цветов, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Откладывает в одну сторону красную чашку, в другую – синюю. Обращает внимание на то, что они разные. Затем к красной чашке прикладывает красное блюдце, а к синей – синего.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно подобрать пару чашкам.

Маша хвалит детей. Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте пить чай.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Машу за угощения и станцевать с ней веселый танец.

Прощаются с Машей.

Дети поглаживают глазки,

поглаживают ушки,

поглаживают щечки,

хлопают в ладоши,

топают ногами.

Наблюдают за действиями воспитателя, заинтересовываются предстоящей деятельностью.

С помощью взрослого подбирают пары.

Дети угощаются чаем, вытирают рот, помогают Маше убрать со стола.

Говорят Маше спасибо, танцуют и прощаются.

Вовлекаются в деятельность, умеют выполнять движения по показу.

 

Воспитывается интерес к занятию.

 

Знакомятся с понятиями «такой – не такой», формируется познавательный интерес детей.