Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Познавательное развитие:
формировать цветовое восприятие: красный, синий;
умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, уши, щеки, руки и т. д.)
Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
- практические: самостоятельные действия детей;
- наглядные: наблюдения за действиями воспитателя;
- словесные: беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: ростовая кукла Маша, чайные наборы красного и синего цвета, салфетки, чайные ложки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игровая ситуация, беседа, ситуативные разговоры, вопросы |
Предметная деятельность | Игры с правилами – дидактическая игра |
Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые) |
Двигательная деятельность | Физминутка |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Проводит разминку с элементами
самомассажа: Ваши глазки проснулись? Доброе утро, глазки. Погладьте их. А ушки проснулись? Погладьте их. А щечки проснулись? Погладьте их. А ручки проснулись? Похлопаем в ладошки. А ножки проснулись? Потопайте ими Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись. Воспитатель приглашает детей в гости к Маше. Здороваются. Маша приглашает всех на чай (мальчикам чашки и блюдца синего цвета. девочкам красного), но все чашки перепутались. Надо Маше помочь накрыть на стол. Воспитатель показывает детям плоскостные изображения чашек и блюдец красного и синего цветов, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Откладывает в одну сторону красную чашку, в другую – синюю. Обращает внимание на то, что они разные. Затем к красной чашке прикладывает красное блюдце, а к синей – синего. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно подобрать пару чашкам. Маша хвалит детей. Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте пить чай. Воспитатель предлагает детям поблагодарить Машу за угощения и станцевать с ней веселый танец. Прощаются с Машей. |
Дети поглаживают глазки, поглаживают ушки, поглаживают щечки, хлопают в ладоши, топают ногами. Наблюдают за действиями воспитателя, заинтересовываются предстоящей деятельностью. С помощью взрослого подбирают пары. Дети угощаются чаем, вытирают рот, помогают Маше убрать со стола. Говорят Маше спасибо, танцуют и прощаются. |
Вовлекаются в деятельность, умеют
выполнять движения по показу.
Воспитывается интерес к занятию.
Знакомятся с понятиями «такой – не такой», формируется познавательный интерес детей.
|