Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для старших дошкольников Гостеприимная "Баба Яга"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: спортивный праздник, старшие дошкольники, Сценарий спортивного праздника


Действующие лица:

Взрослые:

  • Баба-яга,
  • Весна,
  • Ветер,
  • Медведь,
  • Леший,
  • Водяной,
  • Ведущий – инструктор по физкультуре.

Оборудование: клюшки – 2 шт, мячи по количеству детей, большой мешок, тачка, метёлка, стойки для ворот, ориентиры, магнитофон, зеркало, колодец, избушка, камень, флажки для украшения спортивной площадки.

Цель:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
  • вызвать положительные эмоции от встречи со сказочным героем.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность детей через игровые моменты.
  • Закреплять знания о весне; формировать двигательные умения и навыки в эстафетах, закреплять умение передавать эстафету.
  • Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Ход праздника

Дети стоят полукругом на спортивной площадке.

Инструктор:

Постаралась Весна,
Нам подснежник принесла,
Лужи и капель.
То Весна пришла, дружок!
Веселимся и играем,
Весну проказницу встречаем.
Звучит музыка, появляется Весна.

Весна:

Я - Весна.
На праздник к вам пришла,
Солнышко лучистое с собой привела.

Игра «Солнышко»

Весна:

Ой, кто-то здесь забыл мешок.
В нём, наверное, мой дружок
- шумный Ветерок.
Ветер, ветер, отзовись,
Нам скорее покажись.
Здесь ты с нами поиграй,
Ребятишек - развлекай.

Игра «Ветерок»

Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят слова:

Ветерок к нам прилетел,
Озорной прилетел,
Поиграть захотел.

После слов дети разбегаются в разные стороны,

А Ветерок выбирает, до кого быстрей он долетит.

Говорит количество шагов и начинает движение в сторону этого ребёнка.

Ветерок: Хорошо мы поиграли. Ребята, пора отправляться в путь.

Ходьба «змейкой», пройти по лабиринту.

Дети останавливаются около избушки.

Инструктор:

Что за дива?
Дом, как дом:
Крылечко и окошко,
Но стоит на ...ножках.
Кто же в домике живет
И хозяйство там ведёт? (Ответы детей…)

Инструктор стучится в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуй, детвора! Приглашаю вас я в гости, на веселые соревнования,  состязания. Если не боитесь, то на метлу садитесь.

Конкурс: «Прокати на метле»

На старте выстраиваются 2 команды. Первый ребёнок садится на метлу и облетает стойку. Отдаёт метлу следующему ребёнку. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Последние игроки соревнуются с Бабой - Ягой.

Весна: Молодцы, ребята! Не испугались и первыми прилетели на метле.

Ребята, нам пора отправляться дальше. Ходьба с перешагиванием через предметы разной высоты, пройти по гимнастическому буму.

Из-за здания под музыку появляется Баба-Яга. Она везёт тележку, на которой лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат клюшки).

Инструктор: Ой, бабуля. Расскажи, что в мешке и куда путь держишь?

Баба – Яга: Инвентарь спортивный.

Инструктор: а зачем он тебе? Отдай его лучше ребятам.

Баба – Яга: Нет, я вам его не отдам.

Инструктор: Почему?

Баба – Яга: Потому, что ваши дети с ним обращаться не умеют.

Инструктор: Не умеют? Сейчас проверим, доставай свои клюшки и мячи. Устроим хоккей.

Игра «Весёлый хоккей с мячом»

Дети делятся на 2 команды и играют в мини хоккей с мячом.

Баба – Яга: Ой, обыграли старушку.

Баба-Яга (злится):

Разозлили, вы, бабулю.
Ну, касатики, держитесь!
Устрою вам соревнование.

Эстафета: «Быстрый мяч»

Дети стоят в колонне по одному. Первый ребёнок передаёт мяч по цепочке над головой, последний – получив мяч, бежит и встаёт первым. Эстафета продолжается, до тех пор, пока первый ребёнок снова не станет первым.

Баба – Яга: Хорошо. Вот вам второе испытание.

Эстафета «Переложи мячи»

(Лежат 4 обруча - без мячей и в обруче №5 - лежат 4 мяча). Первый ребёнок - раскладывает мячи в обручи №1, №2, №3, №4. Второй ребёнок – собирает мячи в обруч №5.

Инструктор: Молодцы! В эстафетах победили.

Баба – Яга: Обманули, меня. Держите, дарю вам спортивный инвентарь.

Инструктор: Готовы отправиться дальше? (ответы детей…)

Инструктор: Путь дорога не легка, через лес ведёт она.

Дети проходят лес и видят камень с надписью:

Прямо пойдёшь – в лес густой попадёшь,
Налево пойдёшь – колодец найдёшь,
Направо пойдёшь – силу обретёшь.

Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем? (Ответы детей…)

Хорошо, идём направо. Дети проходят путь и теряют силу.

Под музыку появляется «Медведь»

Инструктор: Здравствуй, Миша.

Медведь: Зачем пожаловали?

Инструктор: Силу – мы потеряли. Хотим её обрести.

Медведь: Состою я на службе у Бабы – Яги. Велено, никого не пускать. Силу просто так не отдавать. Уходите!

Инструктор: Нет, Миша, мы просто так не уйдем. Давай нам задание.

Медведь: Чтобы силу обрести нужно все буквы собрать в одно слово.

Медведь разбрасывает буквы, а дети собирают слово (канат).

Медведь: с этим заданием справились.

Сейчас, сейчас. Буду проверять, сильные вы или нет.

Задание №2: «Перетяни канат».

Медведь: Хорошо, отдам вам силу.

Инструктор: Спасибо, Миша, теперь ребята сильные. Можно отправляться дальше. Дети возвращаются к камню.

Инструктор: Ребята, а теперь в какую сторону пойдём. (ответы детей…)

Налево пойдёшь – колодец найдёшь. Хорошо, отправляемся.

Дети проходят путь (перешагивая и подлезая под верёвками).

Инструктор: Ой, что-то я устала. Сяду на пенёк, отдохну. (Садится на Лешего).

Леший:

Кто посмел меня разбудить.
Кто покоя не даёт?
Вы зачем сюда пришли?
Лучше места не нашли?
Уходите все от сюда,
А не то вам будет худо!

Инструктор:

Здравствуй, Леший.
Почему такой ты злой?
Не гони нас. Может, нам тебя развеселить?
Хоровод умеем мы водить.

Леший:

Чтоб меня развеселить,
Этого не может быть!

Инструктор: Попробуем, Ребята.

Ответы детей: Да.

Хоровод: «Весна»

Леший: Ребята, хорошо у вас получается.

Скучно мне в лесу одному, поиграйте со мной.

Игра: «Жмурки»

Леший: Какая весёлая игра. А куда вы идёте?

Инструктор: Мы ищем колодец, нам нужна вода.

Леший: Покажу я вам дорогу.

Дети идут за Лешим по кочкам через болото и перепрыгивают через ров.

Леший уходит.

Инструктор:

Вот колодец,
Два ведра,
В нём студёная вода.
Как же мне её достать?
(Ответы детей...)

Инструктор берёт ведро и достаёт из колодца Водяного.

Удивляется. Ты кто такой?

Водяной: Я водяной, мой водоём превратился в болото.

Пошёл искать новый и упал в колодец, не могу оттуда выбраться.

Спасибо за помощь. Просите, исполню любое желание.

Инструктор: Мы хотим воды.

Водяной: Это желание я могу исполнить,

Где моих два ведра.

Игра: «Не разлей воду из ведра»

Водяной набирает два ведра воды. Дети должны пронести ведра до стойки не разлив воду.

Водяной: Молодцы! Ведра полные, теперь можно попить.

Инструктор: Ребята, а какие правила нужно знать, чтоб водоём не загрязнять.

Ответы детей...

Мусор в речку не бросать,
Разбитые бутылки не оставлять,
Автомобиль в речке не купать,
Воду грязную с производства не сливать.

Водяной: Отблагодарю я - зеркальце подарю, не простое, а волшебное.

Инструктор: Прощается с Водяным и благодарит за подарок.

А мы отправляемся дальше.

Дети идут по лесной дорожке и по мостику.

Попадают к домику Бабы - Яги.

Баба - Яга:

Заходите, гости дорогие.
Рада видеть вас.
Что за диво видели в пути.

Ответы детей...

Инструктор: Зеркальце - не простое, а волшебное.

Баба - Яга:

Тоже мне диво!
Выглядеть красиво.
Я и без зеркала выгляжу красиво....

Баба - Яга:

Это каждый может -  в зеркало смотреться....
А я вот могу настоящее чудо сотворить!

Инструктор: Какое - такое чудо?

Баба - Яга: Смотрите. Колдует и показывает каравай.

Вот - каравай,
Буду вас я угощать.

Игра «Каравай»

Инструктор: Спасибо за угощение и гостеприимство.

Дети уходят из леса.