Действующие лица:
Взрослые:
- Баба-яга,
- Весна,
- Ветер,
- Медведь,
- Леший,
- Водяной,
- Ведущий – инструктор по физкультуре.
Оборудование: клюшки – 2 шт, мячи по количеству детей, большой мешок, тачка, метёлка, стойки для ворот, ориентиры, магнитофон, зеркало, колодец, избушка, камень, флажки для украшения спортивной площадки.
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
- вызвать положительные эмоции от встречи со сказочным героем.
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей через игровые моменты.
- Закреплять знания о весне; формировать двигательные умения и навыки в эстафетах, закреплять умение передавать эстафету.
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Ход праздника
Дети стоят полукругом на спортивной площадке.
Инструктор:
Постаралась Весна,
Нам подснежник принесла,
Лужи и капель.
То Весна пришла, дружок!
Веселимся и играем,
Весну проказницу встречаем.
Звучит музыка, появляется Весна.
Весна:
Я - Весна.
На праздник к вам пришла,
Солнышко лучистое с собой привела.
Игра «Солнышко»
Весна:
Ой, кто-то здесь забыл мешок.
В нём, наверное, мой дружок
- шумный Ветерок.
Ветер, ветер, отзовись,
Нам скорее покажись.
Здесь ты с нами поиграй,
Ребятишек - развлекай.
Игра «Ветерок»
Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят слова:
Ветерок к нам прилетел,
Озорной прилетел,
Поиграть захотел.
После слов дети разбегаются в разные стороны,
А Ветерок выбирает, до кого быстрей он долетит.
Говорит количество шагов и начинает движение в сторону этого ребёнка.
Ветерок: Хорошо мы поиграли. Ребята, пора отправляться в путь.
Ходьба «змейкой», пройти по лабиринту.
Дети останавливаются около избушки.
Инструктор:
Что за дива?
Дом, как дом:
Крылечко и окошко,
Но стоит на ...ножках.
Кто же в домике живет
И хозяйство там ведёт? (Ответы детей…)
Инструктор стучится в дверь. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуй, детвора! Приглашаю вас я в гости, на веселые соревнования, состязания. Если не боитесь, то на метлу садитесь.
Конкурс: «Прокати на метле»
На старте выстраиваются 2 команды. Первый ребёнок садится на метлу и облетает стойку. Отдаёт метлу следующему ребёнку. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.
Последние игроки соревнуются с Бабой - Ягой.
Весна: Молодцы, ребята! Не испугались и первыми прилетели на метле.
Ребята, нам пора отправляться дальше. Ходьба с перешагиванием через предметы разной высоты, пройти по гимнастическому буму.
Из-за здания под музыку появляется Баба-Яга. Она везёт тележку, на которой лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат клюшки).
Инструктор: Ой, бабуля. Расскажи, что в мешке и куда путь держишь?
Баба – Яга: Инвентарь спортивный.
Инструктор: а зачем он тебе? Отдай его лучше ребятам.
Баба – Яга: Нет, я вам его не отдам.
Инструктор: Почему?
Баба – Яга: Потому, что ваши дети с ним обращаться не умеют.
Инструктор: Не умеют? Сейчас проверим, доставай свои клюшки и мячи. Устроим хоккей.
Игра «Весёлый хоккей с мячом»
Дети делятся на 2 команды и играют в мини хоккей с мячом.
Баба – Яга: Ой, обыграли старушку.
Баба-Яга (злится):
Разозлили, вы, бабулю.
Ну, касатики, держитесь!
Устрою вам соревнование.
Эстафета: «Быстрый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Первый ребёнок передаёт мяч по цепочке над головой, последний – получив мяч, бежит и встаёт первым. Эстафета продолжается, до тех пор, пока первый ребёнок снова не станет первым.
Баба – Яга: Хорошо. Вот вам второе испытание.
Эстафета «Переложи мячи»
(Лежат 4 обруча - без мячей и в обруче №5 - лежат 4 мяча). Первый ребёнок - раскладывает мячи в обручи №1, №2, №3, №4. Второй ребёнок – собирает мячи в обруч №5.
Инструктор: Молодцы! В эстафетах победили.
Баба – Яга: Обманули, меня. Держите, дарю вам спортивный инвентарь.
Инструктор: Готовы отправиться дальше? (ответы детей…)
Инструктор: Путь дорога не легка, через лес ведёт она.
Дети проходят лес и видят камень с надписью:
Прямо пойдёшь – в лес густой попадёшь,
Налево пойдёшь – колодец найдёшь,
Направо пойдёшь – силу обретёшь.
Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем? (Ответы детей…)
Хорошо, идём направо. Дети проходят путь и теряют силу.
Под музыку появляется «Медведь»
Инструктор: Здравствуй, Миша.
Медведь: Зачем пожаловали?
Инструктор: Силу – мы потеряли. Хотим её обрести.
Медведь: Состою я на службе у Бабы – Яги. Велено, никого не пускать. Силу просто так не отдавать. Уходите!
Инструктор: Нет, Миша, мы просто так не уйдем. Давай нам задание.
Медведь: Чтобы силу обрести нужно все буквы собрать в одно слово.
Медведь разбрасывает буквы, а дети собирают слово (канат).
Медведь: с этим заданием справились.
Сейчас, сейчас. Буду проверять, сильные вы или нет.
Задание №2: «Перетяни канат».
Медведь: Хорошо, отдам вам силу.
Инструктор: Спасибо, Миша, теперь ребята сильные. Можно отправляться дальше. Дети возвращаются к камню.
Инструктор: Ребята, а теперь в какую сторону пойдём. (ответы детей…)
Налево пойдёшь – колодец найдёшь. Хорошо, отправляемся.
Дети проходят путь (перешагивая и подлезая под верёвками).
Инструктор: Ой, что-то я устала. Сяду на пенёк, отдохну. (Садится на Лешего).
Леший:
Кто посмел меня разбудить.
Кто покоя не даёт?
Вы зачем сюда пришли?
Лучше места не нашли?
Уходите все от сюда,
А не то вам будет худо!
Инструктор:
Здравствуй, Леший.
Почему такой ты злой?
Не гони нас. Может, нам тебя развеселить?
Хоровод умеем мы водить.
Леший:
Чтоб меня развеселить,
Этого не может быть!
Инструктор: Попробуем, Ребята.
Ответы детей: Да.
Хоровод: «Весна»
Леший: Ребята, хорошо у вас получается.
Скучно мне в лесу одному, поиграйте со мной.
Игра: «Жмурки»
Леший: Какая весёлая игра. А куда вы идёте?
Инструктор: Мы ищем колодец, нам нужна вода.
Леший: Покажу я вам дорогу.
Дети идут за Лешим по кочкам через болото и перепрыгивают через ров.
Леший уходит.
Инструктор:
Вот колодец,
Два ведра,
В нём студёная вода.
Как же мне её достать?
(Ответы детей...)
Инструктор берёт ведро и достаёт из колодца Водяного.
Удивляется. Ты кто такой?
Водяной: Я водяной, мой водоём превратился в болото.
Пошёл искать новый и упал в колодец, не могу оттуда выбраться.
Спасибо за помощь. Просите, исполню любое желание.
Инструктор: Мы хотим воды.
Водяной: Это желание я могу исполнить,
Где моих два ведра.
Игра: «Не разлей воду из ведра»
Водяной набирает два ведра воды. Дети должны пронести ведра до стойки не разлив воду.
Водяной: Молодцы! Ведра полные, теперь можно попить.
Инструктор: Ребята, а какие правила нужно знать, чтоб водоём не загрязнять.
Ответы детей...
Мусор в речку не бросать,
Разбитые бутылки не оставлять,
Автомобиль в речке не купать,
Воду грязную с производства не сливать.
Водяной: Отблагодарю я - зеркальце подарю, не простое, а волшебное.
Инструктор: Прощается с Водяным и благодарит за подарок.
А мы отправляемся дальше.
Дети идут по лесной дорожке и по мостику.
Попадают к домику Бабы - Яги.
Баба - Яга:
Заходите, гости дорогие.
Рада видеть вас.
Что за диво видели в пути.
Ответы детей...
Инструктор: Зеркальце - не простое, а волшебное.
Баба - Яга:
Тоже мне диво!
Выглядеть красиво.
Я и без зеркала выгляжу красиво....
Баба - Яга:
Это каждый может - в зеркало смотреться....
А я вот могу настоящее чудо сотворить!
Инструктор: Какое - такое чудо?
Баба - Яга: Смотрите. Колдует и показывает каравай.
Вот - каравай,
Буду вас я угощать.
Игра «Каравай»
Инструктор: Спасибо за угощение и гостеприимство.
Дети уходят из леса.