Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: патриотическое воспитание, средняя группа


Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с символами страны.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, альбомные листы, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: (ту-ту)

- А вагоны стучат (так-так, так-так)

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).

Поезд останавливается.

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерён.

Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель: Молодцы!

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая станция «Главная»

Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В.Степанов)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

  • Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
  • Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
  • Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.