УМК: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. – Express Publishing: М.: Просвещение, 2015. «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Место урока в системе уроков: Module 3, All the things I like/ Unit 5a, He loves jelly.
Класс: 3.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровая технология, технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
- Образовательные: развитие навыков устной речи; повторение, закрепление и пополнение лексики по теме «Еда», отработка употребления в устной и письменной речи общих вопросов и отрицательных форм в Present Simple с глаголом like.
- Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; развитие мышления, памяти, наблюдательности, умения обобщать, делать выводы, составлять план и пользоваться им; развитие волевых качеств при выполнении заданий, овладение учащимися алгоритмом решения проблемных задач.
- Воспитательные: формирование устойчивой мотивации и интереса к изучению английского языка, любознательности, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- умение вести диалог на тему «Еда», используя речевые образцы;
- умение употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple;
- развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма.
Метапредметные результаты:
личностные УУД
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способов решения новой задачи;
- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.
регулятивные УУД
- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- развитие действий вероятностного прогнозирования, предвосхищения результатов своей деятельности по овладению иностранным языком;
- умения действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
- умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
познавательные УУД
а) общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
- поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении;
- осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на иностранном языке;
- контроль и оценка процессов и результатов иноязычной речевой деятельности.
б) логические
- установление связи между изучаемыми объектами;
- выдвижение гипотез и их обоснование, когда, например, ученики выдвигают предположения, о чем пойдет речь в тексте, ориентируясь на заголовок;
- анализ, сравнение объектов усвоения, установление аналогий;
- доказательство своей точки зрения;
- формулирование проблемы творческого и поискового характера.
в) действия по постановке и решению проблемы
- умение решать познавательные проблемы и задачи;
- решение речевых и коммуникативных задач.
г) знаково-символические действия
- действия моделирования (объект освоения преобразовывается в знаково-символическую модель);
- преобразование модели речевого образца преобразуется с целью выявления законов и правил языка (например, модель речевого образца – утверждение преобразуется в модель речевого образца – общий вопрос);
- использование наглядных моделей (таблицы, схемы) для решения учебных задач (речевых, познавательных) и задач общения.
коммуникативные УУД
- умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с условиями общения: владение монологической и диалогической формами речи;
- умение запрашивать и давать необходимую информацию;
- использовать в речи изученные лексические и грамматические структуры в соответствии с ситуацией общения;
- умение вести элементарный этикетный диалог;
- умение слушать и вступать в диалог, дискутировать, понимать позицию других людей;
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- управление поведением партнера по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий);
- умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем на уроке.
Личностные результаты:
- Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и языку;
- Освоение социальных норм и правил поведения;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.