Внеклассное мероприятие «Наш алфавит»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель:

  • В игровой форме закрепить знания об изученных буквах
  • Формировать интерес к учению, воспитывать желание учиться
  • Прививать любовь к чтению книг, бережное отношение к ним.
  • Развивать способности учащихся, формировать классный коллектив

Оборудование: карта путешествия со страницами: «Алфавитово», «Стихотворово», «Кроссвордово», «Сортировочная», «Загадкино», «Спортивная», «Шифровальная», «Бюро находок», «Музыкальная», «Прощальная», вагончики с буквами, кроссворды, магнитные буквы, магнитный автобус, сказочные герои.

Учитель: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?

33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буква)

В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.

(Два ученика загадывают загадки)

Ученица.

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Ученик.

Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.
Класс делится на 2 команды.

Член 1-й команды.

Пусть каждый смело вступит в бой.
В азарт соревнования.

Член 2-й команды.

Успех придет не сам собой,
Помогут наши знания.

Учитель. Итак, в путь. Отправляемся в путешествие по Стране 33 сестриц на автобусе (Звучит веселая мелодия).

Первая станция на маршруте «Алфавитово»

(Ее название пока закрыто на карте). Какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать. Из конверта в руках у Чебурашки учитель достает карточку с загадкой:

Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

Учитель. Ну как, отгадали, о чем идет речь?

Правильно, об алфавите. Вот и первая наша станция называется «Алфавитово». Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.

Дети «по цепочке» рассказывают алфавит. За каждый правильный ответ начисляется 5 очков, за каждую ошибку минус 1 очко.

2 станция «Стихотворово»

Учитель: На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, какие стихи знаете про них.

Девочка

– Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Мальчик

– Л нагою мяч поддела –
Поиграться захотела.

Девочка

– Г узнаем без труда –
Очень горбится всегда.

Мальчик

– П – Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.

Учитель: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихах и загадках:

Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).

В этой букве не угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу (Ф)

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)

(за каждую правильную отгадку к команда получает по 1 очку)

3-я станция «Кроссвордная»

Учитель: Что такое кроссворд? За правильный ответ команда может получить дополнительное очко. На этой станции вам предстоит разгадать кроссворд. Команды отвечают по очереди.

  1. Я тяжел для неумелых рук,
    А в руках умелых – стук да стук,
    Я хороший друг
    Для умелых рук (Молоток)
  2. Черен, да не ворон
    Рогат да не бык
    Шесть ног, да без копыт
    Летит – жужжит,
    Сядет – молчит (Жук)
  3. Зелен и густ
    Стоит на грядке куст.
    Покопай немножко,
    Под кустом… (Картошка)
  4. Заворчал живой замок,
    Лег у  двери поперек (Собака)
  5. Без рук рисует,
    Без зубов кусает (Мороз)
  6. В лесу под щебет, звон и свист
    Стучит лесной телеграфист:
    «Здорово дрозд – приятель!»
    И ставит подпись…. (Дятел)
  7. Длинноклювый, длиннокрылый
    Белый с черною каймой,
    Встал на крыше он высокой,
    Возвратясь к себе домой  (Аист)
  8. Нашумела, нагремела
    Все промыла и ушла,
    И сады , и огороды
    Всей округи полила (Гроза)
  9. Я бегу струей из крана,
    Бью ключом из – под земли,
    Укачаю в океанах
    Великаны – корабли (Вода)
  10. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет (Колокольчик).

  1. Птица важная, носатая,
    Целый день стоит, как статуя.
    Спит, стоя на одной ноге
    В болоте прямо, без подушки.
    И не разборчива в еде:
    Ее меню – одни лягушки (Цапля)
  2. Положу на правый бок –
    Она встанет поперек;
    Положу на левый бок –
    Снова встанет поперек.
    Ей не нравится лежать,
    Очень хочется стоять.
    Ярко-красная рубашка,
    Это кукла - …. (Неваляшка)
  3. Он шипы свои выставил колкие,
    Шипы у него как иголки.
    Но мы не шипы у его соберем –
    Полезных плодов для аптеки нарвем.  (Шиповник)
  4. Траву жует, громко поет,
    Спереди вилы, сзади – метла,
    Травы наелась – молока дала (Корова)
  5. Я песок погрузил,
    Он сам отвез и сам свалил.
    Мне в работе помогал
    Это чудо …. (Самосвал)
  6. Если снег и если стужа,
    Если ветер на дворе,
    Чтобы не был ты простужен,
    Домик нужен голове (Шапка)
  7. Я – младшая сестра иголки,
    Я тоже с длинной шеей тонкой,
    Я отличаюсь лишь едва:
    Вместо уха – голова (Булавка)
  8. Не нужны мне провода,
    Могу ездить хоть куда,
    Хоть в четверг, хоть в субботу
    Отвезу вас на работу,
    В школу, ясли, в детский сад –
    Пассажирам очень рад. (Автобус)
  9. Зубы есть, но не кусает,
    За столом мне помогает:
    Только я открою рот –
    В рот она еду несет. (Вилка)
  10. Моря и океаны,
    Материки и страны –
    Все умещается на нем,
    На этом шаре голубом.
    Отгадать попробуй:
    Что же это? (Глобус)

(За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку)

4 станция «Сортировочная»

Учитель: Кто знает, что значит, сортировочная станция ? (За правильный ответ дополнительное очко). А теперь задание : каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы  вагончики, чтобы получилось слово – отгадка.

Задание 1 команде:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Задание 2 команде:

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Резинка)

5 станция «Загадкино»

Учитель. У сказочных героев есть конверты с загадками, которые вам нужно отгадать.

Вот у Мурзилки конверт с загадками для обеих команд.

  1. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    2 блестящих огонька (автобус, автомобиль).
  2. Стоит на крыше верхолаз
    И ловит новости для нас. (Антенна).

У Буратино тоже загадки в конверте.

  1. Ножка белая, прямая, шляпка красная такая.
    А на шляпе, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор).
  2.  Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать. (Градусник).

Красная Шапочка держит конверт с загадками для вас, ребята. Отгадайте их.

  1. Ходит взад и вперед,
    Никогда не устает. (Дверь).
  2. Сама не ем,
    А людей кормлю (Ложка).

За правильную отгадку – 1 очко.

6 станция « Спортивная»

Учитель. Сейчас мы проверим, какие вида спорта вы знаете. Назовите виды спорта названия  которых начинаются с буквы, которую я вам покажу.

Ф - футбол, фехтование, фигурное катание

В - волейбол, велоспорт, водное поло

Ш - шахматы, шашки

П - плавание, прыжки в воду, парусный спорт

Т - теннис, тяжелая атлетика

7 станция «Шифровальная»

Учитель. Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке.

Шуба

Слон

Снег

Поле

Осень

Оса

Весна

Кот

Сосна

Насос

Пена

Нога

9 станция «Музыкальная»

Учитель. Молодцы, ребята. Вы блеснули знаниями, которые получили за 2 месяца. А знаете ли песню про школу? Звучит грамзапись «Чему учат в школе», дети поют.

10 станция «Прощальная»

Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы доказали, что все вы научились читать, знаете алфавит, умеете отгадывать кроссворды, загадки. А теперь послушайте стихотворение «Как хорошо уметь читать». (Читает ученица).

После подведения итогов члены команды получают награды.

Учитель.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!