Шубина Татьяна Владимировна

Найдено публикаций: 7
Использование активных стратегий обучения для повышения качества математического образования. Сложение десятичных дробей. 6-й класс
В основе реализации стратегии: «Подведение под понятие» приведен пример конспекта урока в 6-м классе по теме «Сложение десятичных дробей».
Читать дальше
Окружность. Свойства отрезков пересекающихся хорд, секущих и касательных
Обобщающее занятие применяет эффективные способы развития познавательного интереса школьников к изучению геометрии.
Читать дальше
Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"
На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы.
Читать дальше
Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"
Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.
Читать дальше
Обобщающий урок по теме "Производная степенной, показательной и логарифмической функций"
В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Читать дальше
Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"
Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия.
Читать дальше
Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии
Одна из учебных задач, которая решается наглядными средствами – это формирование навыков зрительного восприятия учащимися начальных данных геометрической информации с сопутствующими переводами их на языки символов и вербальных обозначений. Не менее важной, на наш взгляд, является выработка у учащихся умений самостоятельно ставить задачи о возможных связях между геометрическими объектами, исходя из имеющейся информации. При этом считаем полезным учитывать, что дети не научатся рассуждать и доказывать, механически повторяя и заучивая наизусть имеющиеся в учебниках доказа-тельства и теоремы. Выше сказанное поясняется на примере урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника". Цель урока – доказать одну из важнейших теорем о сумме внутренних углов треугольника и научить учащихся использовать ее при решении задач. Для реализации данной цели используется постоянное (точнее, часто повторяющееся) зрительное восприятие одних и тех же (в данном случае геометрических) объектов с разных сторон. Это позволяет более продуктивно формировать умения, знания и навыки учеников при знакомстве с новыми понятиями геометрии. Запоминать и заучивать не нужно, следует лишь внимательно смотреть и понимать увиденное. Визуальные средства представления учебного материала подготавливают ученика к восприятию отдельного положения математической теории. В результате реализации данного подхода у детей возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат, исходя из геометрических представлений.
Читать дальше