Форма проведения: игра-путешествие
Возраст: 3–4-е классы
Задачи:
- формирование регулятивных УУД: умения соотносить правила мероприятия и планирование действий в соответствии с правилами;
- формирование личностных УУД: умение работать в группах, умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками;
- формирование коммуникативных УУД: умение договариваться, высказывать свое мнение;
- формирование познавательных УУД: целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха;
- поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству.
Ведущий (учитель): Ребята, приближается Новый год. И к нам в школу пришло видео письмо из Великого Устюга. Давайте, посмотрим.
Это я, Снеговик – помощник Деда Мороза. Что, ждали Деда Мороза? Хотели услышать от него поздравления и получить подарки? А не так все просто. Дед Мороз решил поиграть с вами. Он спрятал подарки. Но оставил подсказки, где их можно найти. Первую из подсказок (приложение 2) вы найдете в классе.
Последующие подсказки дети получают на станциях.
Игрокам нужно догадаться, что это зеркальное отражение текста и прочитать. Ребята вместе с учителем, разгадав подсказку следуют в гости к персонажу, указанному в подсказке.
Названия станций:
- Кот ученый «У Лукоморья»
- Снежинка «Новогодняя почта»
- Лиса Алиса «Новогодняя тайна»
- Заяц «Танцевальный снегопад»
- Белка «Музыкальная метель»
- Мышь «Зимние забавы»
Дети, попадая на станцию, должны выполнить задания от сказочного персонажа и получить фрагмент пазла (приложение 1), с указанием места подарков.
Станция «У Лукоморья»
На стации встречает Кот.
Кот: ««Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Слушайте мое задание»
Задание. «Сказки перепутались» (Дети должны прослушайте и инсценировать сказку, и сказать, сколько здесь прозвучало сказок)
Сказка. Однажды, ранним весенним утром шел Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал место поудобнее, опустил удочку …, но, просидев так до полудня, ничего не поймал. Вот уже собирался уходить…. Клюнула! С трудом вытащил он из воды огромную щуку, человеческим голосом молвила та: - Отпусти меня в море, дорогой откуп дам за себя. Откуплюсь, чем только пожелаешь».
- Хм, - мяукнул Кот, - Хочу встретить деревянного друга.
Не успел он и глазом моргнуть, как услышал:
- Привет! И Кот увидел Буратино, державшего в руке золотой ключик.
- Как дела, Буратино? Что нового? У меня все отлично! Вчера встретил 3 поросят, они говорят, что хотят попроситься в новый дом к тете Кошке, который она отстроила с привратником Василием после пожара. А то волк, после того, как ему не удалось съесть семерку козлят, Красную шапочку и ее бабушку совсем обозлился. А всем им вместе веселее будет, да и волк больше не сунется туда. (8 сказок)
Кот: «Вот вам подсказочка (приложение 2) куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла), вас приблизит к вашей цели. Удачи!»
Станция «Новогодняя тайна»
На стации встречает Лиса: «Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Деда Мороз зашифровал волшебную фразу, не могу отгадать, поможете.
Поможем!
(делим детей на три команды при помощи игры «Молекула»)
Задание 1 «Фраза». Отгадывают по командам.
Каждая команда отгадывает одно слово, а затем из отгаданных слов составляем волшебную фразу. Ребята разгадывают три головоломки. Ключевая фраза: «Новый год – время чудес». Вместе взявшись за руки произносим ее. Весь год нам будет сопутствовать удача!!!
Задание 2 «Ребусы» Отгадывают все вместе.
Какие вы умненькие и дружненькие! Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!
Станция «Новогодняя почта»
На стации встречает Снежинка.
Задание «Телеграмма Деду Морозу»
Каждая команда должна написать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!
Станция игровая «Мышкины забавы»
На станции встречает Мышь.
Мышь:
«Я – мышка-норушка, деда Мороза подружка,
Живу я, великую тайну храня,
Спрятал дедушка подарки,
А ключик к разгадке забыл у меня!
Вы меня развеселите
И подсказку получите!»
Задание 1 «Собери лукошко» (2 корзинки с игрушками, 2 команды, рассыпают-собирают)
Есть у мышки, у норушки,
Интересные игрушки…
Корка сыра, и сухарик,
Бублик с маком, синий шарик,
Красный бантик на резинке,
Груша с яблоком в корзинке.
К мышке гости прибегали,
И с игрушками играли!
Задание 2 «Бабки-ёжкины гонки» (эстафета, фишки, 2 команды, 2 метлы, 2 шляпы, 2 ведра)
Как у мышки хорошо, приходите к ней еще! Вот вам следующая подсказка!
Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!
Станция «Музыкальная метель»
На станции встречает Белка.
Белка: «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю музыку и петь. Вот мое задание».
Задание «Музыкальные фанты» (Дети встаю в круг, начинает звучать музыка. Их задача передавать мяч друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, ребенок, у которого мяч остался в руках вытаскивает фант.)
Задание «Вспомни песню» (Ребята вытаскивают орешек, на котором написано слово из песни. Их задача исполнить песню, в которой встречается это слово).
Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!
Станция танцевальная «Танцевальный снегопад»
На станции встречает Заяц.
Заяц: «Привет! Я, Заяц-Попрыгун! Прыгаю высоко! Танцую легко, хохочу на всю Павловскую Гимназию. Вот и с вами хочу немного повеселиться. Повторяйте за мной. Включаю музыку. Ребята, повторяют движения за зайцем.»
Заяц: «Какие вы активные, внимательные и дружные! Вот вам подсказка, куда идти дальше. А это, (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!
На последних станциях, после получения последней (шестой) подсказки, дети собирают пазл из 6 частей, слово «Ёлочка».
Финал
Детей у елки встречает Дед Мороза.
Дед Мороз: «Весь год я наблюдал за вашими успехами и радовался вашим добрым делам, я горжусь вами, вы молодцы. В этом году все ваши самые заветные желания обязательно исполнятся. Желаю вам много радости, добрых друзей и веселых затей».
Вручение подарков.