Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.
- Учить отвечать полным предложением на заданные вопросы.
- Расширять представления о жизни домашних животных.
- Формировать желание заботиться о домашних животных.
Подготовительный этап
Средства: аудиозапись «Скотный двор», костюм бабушки, набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», жилища для животных.
Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, изучение их образа жизни, чтение произведений и отгадывание загадок о домашних животных.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент - приход Курочки Рябы, бабушки;
- игра «Автобус»;
- игровая ситуация - прогулка;
- дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Сюрпризный момент
(стук в дверь)
Входит курочка, и сообщает, что в деревне заболела бабушка - хозяйка скотного двора. Она просит помощи у ребят, т.к. все животные разбежались и ей нужно помочь, всех их загнать по своим жилищам.
Дети соглашаются и перед тем как отправится в дальнюю дорогу в деревню, воспитатель надевает на себя платочек и фартук, сообща детям, что так она больше похожа на бабушку, т.к. животные тогда ее не испугаются.
Дети садятся на стульчики, расставленными как автобус. (Включается аудиозапись «Жизнь в деревне»).
Приезд в деревню
- Вот мы почти и приехали, а чтобы дойти до дома бабушки, пойдем через лесок. Ребята, смотрите, сколько грибов в лесу! (Перешагивание через грибы, с высоким подниманием колен).
- А теперь по мостику пойдем, через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится. (Руки в сторону, спинку держим ровно – ходьба по гимнастической доске).
- Ну, вот мы и добрались до дома! (Все дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом). Смотрите, здесь живет наша бабушка. А вот и животные все за забором. Они видите все гуляют. Назовите, кто здесь гуляет?
На 2-х столах представлен макет скотного двора из деревянного конструктора с животными.
Воспитатель в роли бабушки с помощницей Курочкой, ведет беседу о животных, и с ребятами вместе, всех животных размещают по своим жилищам.
По ходу размещения животных, воспитатель спрашивает у ребят, кто чем питается, и как называются детеныши этих животных.
Тем самым еще раз закрепив у ребят: названия детенышей, питание, жилище и какую пользу животные приносят человеку.
Далее детям предлагается спеть под музыку песенку с движениями. (заранее выученную)
Купим мы с бабушкой себе курочку (2 раза)
А курочка по зернышкам кудах-тах-тахКупим мы с бабушкой себе уточку (2 раза)
Уточка та-та-та-та
А курочка по зернышкам кудах-тах-тахКупим мы с бабушкой себе индюшонка (2 раза)
Индюшонок фалы-фалы
Уточка та-ти-та-та
А курочка по зернышкам кудах-тах-тахПродолжение физкультминутки:
Купим мы с бабушкой себе поросенка (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки
Индюшонок фалы-фалы
Уточка та-та-та-та
А курочка по зернышкам кудах-тах-тахКупим мы с бабушкой себе коровенка (2 раза)
Коровенок муки-муки
Поросенок хрюки-хрюки
Индюшонок фалы-фалы
Уточка та-та-та-та
А курочка по зернышкам кудах-тах-тах
Подарок от курочки и бабушки
Курочка благодарит ребят за помощь. Теперь все животные в своих жилищах. И в качестве благодарности от нее и бабушки всем детям дарит по яйцу из дерева для росписи.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги путешествия в деревню
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? (ответы детей)
Кого мы там встретили, давайте вспомним. (ответы детей)
Что общего между всеми домашними животными?
Правильно, все они живут рядом с человеком и приносят пользу. А человек постоянно заботится о них.
Воспитатель: - Ну, вот ребята и настала пора нам возвращаться в детский сад. Давайте еще раз обойдем вокруг дома бабушки и попрощаемся со всеми жителями деревни.
(Далее дети садятся на автобус и едут в детский сад)