Цели:
- воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине;
- развитие эстетического вкуса, кругозора, творческих способностей воспитанников, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
Участники: воспитанники 2-5 классов.
Оборудование: ДВД-плейер, компьютер, микрофон, колонки.
Реквизиты:
- Игра «Осенний волейбол»: 30-40 осенних листьев, два стула; верёвка.
- Конкурс «Корм для птиц»: конверты с заданием.
- Игра «Препятствия»: верёвка, обруч, скакалка, стул.
- Конкурс «Реклама»: халат белый.
(звучит осенняя мелодия или песня)
Ведущий 1.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ведущий 2.
Золотом парки осень накроет
Рыжий блеск дарит лесам
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
Ведущий 1. Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. Осень - это такое разноцветье красок. Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!
Ведущий 2. (удрученно) Для кого-то яркое, а для кого-то и не очень. Всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И птицы улетели, и купаться нельзя. А еще осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее - пасмурное! А, кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
Ведущий 1. Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.
Ведущий 2. Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!
Ведущий 1. А ты уверен, что ничего не перепутал?
Ведущий 2. Уверен, кажется…
Ведущий 1. Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?
Ведущий 2. А дальше… дальше я забыл.
Ведущий 1. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.
Уныла пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
На этой поэтической ноте разрешите вас поприветствовать.
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, все!
Ведущий 1. Добрый вечер всем участникам сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры «Ух, пора крутая – осень золотая!»
Сегодня именно осень во всем своем великолепии и многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием. Но где же она? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть она, замешкалась немного? Давайте Осень позовём, все дружно скажем: «Тебя мы, Осень, очень ждём!»
(входит Осень)
Осень:
Добрый вечер, мои друзья! Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло - долго власть не уступало,
Но всему приходит срок – я явилась на порог!
Чтец 1.
Осень, осень!
В гости просим
Осень, осень
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Ведущий. И я приглашаю Осень занять почётное место в нашем жюри.
Ведущий. Сегодня мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но и узнаем много интересного об этой удивительной поре. С чего же мы начнём? Мне кажется, мы кого – то забыли пригласить. Кого не хватает на нашем празднике? (ответы детей)
Ведущий. Правильно. Мы забыли пригласить участников нашей игры. Встречайте.
(Идёт представление участников конкурса).
Ведущий. За выступлением наших команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием и представляю…
(представление членов жюри)
Ведущий. Итак, участники в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, жюри на месте, а это значит, что мы начинаем наш конкурс «Ух, пора крутая - осень золотая!»
Ведущий.
Первый конкурс «Представь себя»
Участникам было дано домашнее задание: приготовить рассказ о себе: в каком классе учишься, любимые предметы в школе, увлечения, любимая книжка и многое другое, всё, что участники сами хотят о себе рассказать.
(конкурс)
Ведущий. Осенью дождливая погода…брр. Да того и гляди простудишься. Даже стихи про осень грустные. Но красивые… И сейчас
Второй конкурс – «Литературный»
Участники конкурса должны прочитать стихотворение об осени. Жюри оценивает качество исполнения.
(Конкурс стихов)
Ведущий. А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Осенний волейбол».
Условия игры: на стулья натягивается веревка, получается два поля. На каждое разбрасывается равное количество листьев. По команде команды начинают перебрасывать их на территорию соперника. Чтобы конкурс не затянулся, лучше всего ограничить его по времени (2-3 минуты). Победившей, разумеется, является команда, на территории которой осталось меньше листьев.
(игра)
Ведущий. Следующий.
Третий конкурс – «Корм для птиц»
Ведущий. Зима – трудное время для птиц. Поэтому их нужно подкармливать. Но вот чем нужно кормить птиц, вы попробуете угадать сами.
Задание: каждому участнику выдаётся пакет. Нужно выбрать из перечисленного корма тот, который едят птицы.
(В пакете лежат различные виды круп, фрукты, овощи).
Ведущий. Осень – самое красивое время года. Много песен сложено о ней. Одну из них я предлагаю вашему вниманию. Песня «Что такое осень».
1.
Что такое осень – это небо,
плачущее небо под ногами,
В лужах разлетаются птицы с облаками,
Осень, я давно с тобою не был.
Припев.
Осень – в небе жгут корабли,
Осень – мне бы прочь от земли,
Там, где в море тонет печаль,
Осень – тёмная даль.
2.
Что такое осень – это камни,
Верность над чернеющей Невою,
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень – я опять лишён покоя.
Припев.
Осень – в небе жгут корабли,
Осень – мне бы прочь от земли,
Там, где в море тонет печаль,
Осень – тёмная даль.
3.
Что такое осень – это ветер.
Вновь играет рваными цепями,
Осень- доползём ли, долетим ли до рассвета,
Что же будет с Родиной и с нами
Припев.
Осень – в небе жгут корабли,
Осень – мне бы прочь от земли,
Там, где в море тонет печаль,
Осень – тёмная даль.Тает стаей город во мгле,
Осень, что я знал о тебе?
Сколько будет рваться листва?
Осень вечно права.
Ведущий 2: А сейчас игра со зрителями.
Игра «Препятствия»
Приглашаем 2-х участников.
Ведущий просит участников выполнить следующие действия:
- пройти по лежащей на полу веревке;
- перешагнуть через обруч;
- пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;
- обойти вокруг стула.
Затем играющим завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющие идут по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
(Игра)
Ведущий. Дети, скажите, пожалуйста, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки сажают огород? Значит, летом вы все бывали на огороде и видели, как взрослые ухаживают за огородом: сначала поливают грядки, потом полет сорняки, потом сажают семена, а после вскапывают грядки и поливают, а только потом собирают урожай. Ой, вроде я что-то напутала, помогите мне разобраться, как это должно быть по порядку. (ответы детей). Ну что ж молодцы!
А сейчас представьте,
Мы пришли в огород
Посмотреть, что тут растёт
А растут на грядках
Разные загадки.
(Ведущий загадывает загадки)
- Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму) - Я румяную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко) - Золотая голова велика, тяжела
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка. (Тыква) - Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картошка.)
- В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
- Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок) - В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза) - Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан) - Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон) - Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь) - Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (ананас) - Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви) - Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут) - Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон) - С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Ведущий. Наши участники в следующем конкурсе представят вам рекламу овощей. Жюри должно оценить артистические способности. Я приглашаю участников на сцену.
Четвёртый конкурс «Реклама»
Морковь.
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Репа:
А я - жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Ведущий.
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором): Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий.
Мы представили сегодня.
Вам рекламу для борщей,
Чтобы быть здоровым, сильным,
Ешьте больше…
Вместе. О – во – щей.
Ведущий. Это была небольшая репетиция. А сейчас – театр – экспромт.
Действующие лица: Красная ягодка, Могучий дуб, Ветер, Комарики 2, Шмель, Медведь и Заяц.
На опушке леса рос Огромный дуб. А под ним росла Красная ягодка. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. Могучий дуб махал ягодке в ответ своими тяжелыми ветками.
Вдруг на поляну прилетел проказник - Ветер. Он закружил возле Ягодки и стал на нее дуть. Красная ягодка закачалась на своей тонкой ножке. Ветер закружился вокруг Могучего дуба, ветки дуба сильно закачались. Потом Ветер улетел, громко свистнув на прощание. Только Красная ягодка облегченно вздохнула, как к ней подлетели два Комарика. Они закружились вокруг Ягодки и запищали так тоненько по- мерзкому, что у бедной Ягодки закружилась голова. Потом комарики сели покачаться на ветках Могучего дуба. Но тут вернулся Ветер, наверное, что- то забыл. Он стал дуть на комариков, те с противным писком полетели прочь, а ветер помчался за ними вдогонку.
Неожиданно на полянку выскочил жутко голодный Заяц. У него были длинные уши и очень весёлые глаза. Заяц решил полакомиться корой дуба. Он примостился к огромному дереву и только начал…
Как тут на полянке появился очень веселый, весь полосатый Шмель. Он стал кружиться вокруг зайца и донимать его своим громким жужжанием. Зайцу вскоре все это надоело, и он убежал прочь.
Но надоедливый шмель не унимался, он решил покататься на ветках могучего Дуба. Качался, качался, качался, качался, пока не устал. И вдруг он увидел Красную ягодку. Она ему очень понравилась, он лег под ее листиками и …заснул. Но вот на поляну приковылял лохматый Медведь. Он громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Вот медведь подошел к могучему Дубу и стал тереться об него спиной. Могучий Дуб зашатался.
Тут Медведь увидел Красную ягодку. Он подошел к ней, наклонился, и Красная ягодка затрепетала. Но Медведь не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый Шмель, и чуть не раздавил его. Шмель не любил, когда его так беспардонно будят, он взвился и со всего маху впился Медведю внос. Медведь заревел на всю поляну и бросился наутек. Шмель полетел за ним вдогонку. И вновь на полянке кружился Ветер, шумел ветвями Могучий дуб, летали с писком веселые комарики, скакал косоглазый и уже перекусивший чем-то Заяц. Ну а в центре на полянке стояла очаровательная, спелая, вкусная Красная ягодка на тонкой ножке и удивляла всех своей красотой и очарованием.
Ведущий. Пока наши участники готовятся к следующему конкурсу, посмотрите сценку «Винни-Пух».
(Сценка)
Ведущий. Наши участники не только великолепные актёры, но и хорошо танцуют. Сейчас вы в этом убедитесь. Следующий…
Пятый конкурс «Танцевальный»
(танец «Буратино»)
Ведущий. А сейчас я предлагаю жюри посмотреть и оценить поделки наших конкурсантов. Это…
Шестой конкурс « Поделка из природного материала»
Ведущий. Пока жюри оценивает поделки ребят, мы с вами поиграем. Игра называется «Собери урожай». На полу разбросан картофель. Под музыку участники игры ходят по кругу. Как только музыка замолкает, дети начинают собирать картофель. Выбывает тот, у кого картофеля окажется меньше. Затем вновь звучит музыка. И так продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и станет победителем.
Ведущий. Я предлагаю вашему вниманию сценку про помидор.
(В начале сценки фонограмма «Пластилиновая ворона»).
Выходит помидор, тащит за собой стул, садится на него. Начинает говорить про себя хвалебные слова, встаёт, поглаживает себя по животу:
- Блеск на кожице атласной.
Я на грядке – светофор!
Я свечусь, я ярко-красный
Сочный спелый вкусный помидор
И тут из-за кулис выползает червяк, модно одетый (фонограмма «Мы бандито, ганстерито»). Подползает к помидору, кусает его со всех сторон, говорит при этом «Ам, ам, ам». А помидор отталкивает его, ойкает и поёт: «Больно мне, больно!!!» (фонограмма). Червяк уползает, махнув на помидор рукой.
После этого помидор садится на стул, плачет, гладит себя по голове и поёт (фонограмма песни Алёны Свиридовой «Ах, ты, бедная овечка»)
И тут на сцену выходит хозяйка, срывает помидор и хочет посыпать его солью (у участника пакет, где написано соль или солонка).
Помидор пятится по сцене за кулисы от неё, при этом поёт «Не сыпь мне соль на рану» (фонограмма).
Голос из-за кулис (под фонограмму «В гостях у сказки»). Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец, и кто прослушал – по-ми-дор.
Ведущий. Следующий конкурс.
Седьмой конкурс – «Интеллектуальный»
Каждому участнику задаётся по 2 вопроса. Один правильный ответ – один балл. Если участник не может ответить, ход передаётся следующему. Если следует подсказка, то вопрос снимается и назначаются штрафные очки.
- Стеклянный приют овощей (банка).
- Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
- С чего начинается осень (с буквы «о»).
- Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).
- Что едят зимой еж и медведь (они спят).
- Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).
- Пчелиный дом (улей).
- Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).
- Цветочная композиция (букет).
- Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
- Композиция из обезвоженных растений (гербарий).
- Мальчик-луковка (Чиполлино).
- Результат пчелиного труда (мед, воск).
- Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).
- Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
- Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).
- Кто собирает яблоки спиной7 (Ёж).
- У кого щека вместо мешка? (У бурундука)
Ведущий. У нас остался последний конкурс.
И он называется:
Восьмой конкурс – «Осенняя вкуснятина»
Ведущий. Участникам было дано домашнее задание: приготовить блюдо, в составе которого должны быть только овощи и фрукты. Мы предлагаем жюри их попробовать и оценить.
А пока жюри оценивает, мы посмотрим сценку.
(сценка)
Ведущий. Ещё один номер художественной самодеятельности – Сценка «Маша и медведь»
(сценка)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам послушать песню в исполнении Монго Василины и Матвеевой Мальвины. Песня называется «Облака»
(Песня)
Ведущий. Игра со зрителями.
Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала. Кто протанцует дольше всех, те и победили.
Но правила конкурса мы немного усложним. Участникам закрывают глаза, и с закрытыми глазами они ищут друг друга. В это время участники не должны переговариваться. Кого первым нашли, с тем и танцуете. Правила понятны? Тогда начали игру!
(Игра)
Ведущий.Сегодня мы отметили приход Осени и ее вступление в свои права. Впереди нас ждет зима, потом весна и лето… А затем снова наступит золотая осень… И еще не раз мы соберемся с вами вместе, и еще не раз праздник Осени зажжет для нас свои золотые огни...
И я приглашаю на сцену всех участников нашего конкурса для подведения итогов. Слово жюри.
(Подведение итогов. Награждение участников).
Осень.
А теперь отвечайте хором:
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила… (осень).Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила … (осень).Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила … (осень)
Ведущий.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты пой, веселись!
До новых встреч, друзья!
(Заключительная песня «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего – то не пойму,
Где чего – то не пойму,
Разберём с друзьями.Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.