Я очень люблю слово «учитель». Это звучит гордо: «Учитель»! Так называли Христа апостолы; учитель – вожак, проводник в мир знаний; часто именно из общения с учителем рождается у ребенка интерес к будущей профессии, определяется детская судьба. Учитель – Маэстро – Мастер…
Мир стремительно движется вперед, и учитель должен ему соответствовать, при этом мудро отсекать, отсеивать все сиюминутное, ложное и учить вечному: добру, искренности, преданности, - используя самые современные, интересные детям технологии. Чтобы учить новое поколение, завтрашний день страны, нужно быть всегда в поиске, пропускать через себя содержание урока…
Урок иностранного языка – это перекресток культур, практика межкультурной коммуникации, т.к. помимо овладения иной языковой системой и средствами общения, это подразумевает познание нового мира, открытие других способов бытия и мышления. И это дает нам, учителям иностранных языков, огромные возможности для развития творчества и соответственно – мотивации в изучении языков. При личностно-ориентированной характеристике современного образования речь идет о становлении свободной, развитой, образованной личности, социально мобильной, способной принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. И это предъявляет высокие требования не только к образовательной деятельности ученика, но, прежде всего, к деятельности учителя, который должен создать адекватные условия для развития самостоятельности ученика, его саморегуляции, к самоопределению и самореализации.
В своей работе я использую личностно-ориентированный метод обучения, элементы коммуникативных технологий, инновационные интернет технологии, развитие критического мышления, здоровьесберегающие и игровые технологии. Через игры дети экспериментируют, открывают и взаимодействуют со своей средой. Игры добавляют вариации к уроку и повышают мотивацию, предоставляя правдоподобный стимул использовать английский язык.
Для обучения детей английскому языку я использую сервисы Web 2.0. Именно сервисы Web-2.0 в последнее время занимают лидирующие позиции в Интернет технологиях. С их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее реализовать себя социально, работать индивидуально каждый в своем темпе, а учителя – применять творческие подходы к обучению. Каждый понимает сегодня, что изучение иностранных языков является насущной жизненной необходимостью образованного человека. Один из мощных стимулов изучения иностранных языков – глобальная информатизация пространства, без существования которой невозможно представить жизнь современного общества. В свой работе я использую следующие сервисы Web-2.0:
- Zondle (http://zondle.com)
- Prezi-online (http://prezi.com) Используя этот сайт, мы совместно с учащимися американской школы из штата Северная Каролина, сделали множество проектов. Среди них: 1) «Что означает быть русским/Что означает быть американцем» “What it means to be Russian/American.” - https://prezi.com/xboox1pkhmdi/what-it-means-to-be-russianamerican/ 2) “What I love about my country” («Что я люблю в своей стране») - https://prezi.com/rnvz6vmnlw0b/what-i-love-about-my-country/ ; 3) The Book of Kindness https://prezi.com/1iwuhncf60uj/the-book-ofess/-kindn; 4) “The best 100 Inventions of the last 100 years” - https://prezi.com/rhlgmdeu8sxm/the-best-100-inventions-of-the-last-100-years/ и другие.
- Сервис Learningapps.org позволяет разрабатывать собственные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развивает навыки совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.
- Сервис Animoto – для создания видеопрезентаций путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Учащиеся, используя Animoto, становятся видеоразработчиками, тем самым развивая умения и качества человека 21 века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие.
- Также я использую на занятиях презентации из хранилища презентаций на сервисе Dropbox.
- Сервисы Wordle, Tagul, WorditOut позволяют визуализировать текст в виде «облака» слов на разных этапах урока. С помощью ключевых слов можно не только вводить тему, но и анализировать текст, рассказывать о своей семье и друге, об увлечениях, характеризовать героев сказок и многое другое.
- Skype в классе - отличный инструмент для совместной работы с учебными заведениями для видео- и аудиочатов с другими преподавателями и студентами.
Использование сервиса Web 2.0 является необходимым на уроках, т.к. способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяющих эффективно организовывать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышать интерес к урокам, а также активизировать познавательную деятельность учащихся. Совместное обучение и обмен знаниями могут быть полезным процессом для любого уровня образования. Я стараюсь вовлечь моих учеников в электронную переписку и интернет-проекты, потому что, безусловно, это отличная мотивация. Использование интернета в учебном процессе изменяет школьную действительность и дает учащимся возможность почувствовать вкус реального общения, возможность изучать иностранные языки не с вымышленными героями учебников, а со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских школьников. Мы занимаемся интернет-проектами через I΄EARN, International Education and Resource Network – «Международное образование и ресурсы компьютерной сети» и через сайт www.epals.com. Мы приняли участие в самых разных проектах. Например,
1) Looking for friends (Internet project).
2) Letters to Santa Claus.
Уже много лет мы сотрудничаем со школами в США и Греции. В ходе переписки мы обмениваемся различной информацией: о школе, об увлечениях и интересах, о семьях, о традициях и обычаях, праздниках в наших странах.
Так, мы реализовали следующие проекты: 1) «Поздравления к Рождеству и Новому Году». Размещение статей о нашем сотрудничестве в наших местных газетах. Американская статья с нашей фотографией вышла в свет в декабре 2009 года в местной газете “The Franklin Times”. В свою очередь мы опубликовали свою версию статьи о нашей дружбе с американскими школьниками и их фотографию в нашей местной газете. Затем мы обменялись газетами друг с другом, и теперь каждый ребенок имеет зарубежную газету со своей фотографией.
3) «Создание документального фильма о городе и школе».
4) «Scrap Book» - это книга о своем регионе, которая имеет различные главы. Содержание книги включает главы о школе, о городе, о природе (флора и фауна), о праздниках, о национальных блюдах. В этом проекте участвовало 3 школы: наша школа, школы из США и Колумбии. Дети с большим удовольствием составляли рассказы о своем городе, о природе, праздниках и конечно, о школе. Учащиеся очень красочно, с анимацией и большим количеством фотографий и картинок оформляли интернет-странички.
5) Exchanging Package and Cards Project.
В посылку кроме писем, также кладутся различные сувениры, фотографии, рисунки, открытки и т.д., все то, что характеризует страну, данный город и людей. Этот проект вызвал огромный интерес у детей. Они с удовольствием пишут письма, что-то сочиняют и придумывают. У них много различных идей и замыслов.
В процессе работы над любым проектом учащиеся не только осваивают компьютер и пишут сочинения по-английски. Они приобретают навыки международного, межкультурного общения. Они знакомимся с жизнью сверстников, расширяют свой словарный запас.
Все это позволяет содействовать формированию дружественных отношений между представителями разных стран и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками из других стран, изучать особенности культуры других стран, их обычаи и традиции; расширять кругозор в области страноведения, повышать уровень знаний и эрудиции, формировать навыки самообучения и самообразования, развивать творческие способности, развивать интерес к научной деятельности.