Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 7-х классов с углубленным изучением иностранного языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: немецкий язык, итоговый контроль, подбор заголовков к тексту, личное письмо


Целевая группа: школьники 7 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся 7 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Задачи:

Учебные:

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
  • Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
  • Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Развивающие:

  • развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить

Воспитательные:

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка

Ожидаемый результат:

  • Систематизировать и повторить пройденные в 7 классе лексические и грамматические темы.

Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы

  • Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Условия проведения диагностической работы

  • При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
  • Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.

Время выполнения диагностической работы

  • На выполнение работы отводится 45 минут.

Содержание и структура диагностической работы

  • Диагностическая работа включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
  • Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий:
  • 10 заданий с выбором ответа из нескольких, 2 задания с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в Таблице 1.

Таблица 1


п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Чтение

6

2

Грамматическая и лексическая стороны речи

6

3

Письмо

1

Всего

13

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в Таблице 2.

Таблица 2. Число заданий в варианте


п/п

Планируемые результаты обучения

Число заданий в варианте

1

Читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления.

1

2

Читать текст с выборочным пониманием
нужной/интересующей информации

5

3

Распознавать и употреблять в речи лексические
единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики

1

4

Оперировать признаками и значением изученных
грамматических явлений.

5

5

Писать краткое личное письмо зарубежному другу

1

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом на установление соответствия оценивается по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся.

Критерии оценивания письменной речи

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью:
содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на 2 вопроса, соблюдены
принятые в языке нормы вежливости).

Высказывание логично; используются средства логической связи; текст правильно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной задаче;
орфографические и
пунктуационные ошибки
не мешают пониманию текста.

1

Задание выполнено
неполностью:
содержание отражает не все аспекты (дан ответ на 1 вопрос или ответы слишком краткие), указанные в задании; соблюдены не все нормы вежливости, принятые в языке.

Высказывание не всегда логично; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные  нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и
грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не
выполнено:
содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или/и не соответствует требуемому объему

Отсутствует логика в
построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок.

Примечание: При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 26 баллов.

План работы

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.


задания

Тип
задания

Проверяемые элементы
содержания (КЭС)

Планируемые результаты
обучения

Макс.
балл

1

КО

Чтение с пониманием основного содержания небольшого текста,
содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Объем текста до 200 слов

Читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

4

2-6

ВО

Чтение с выборочным пониманием нужной информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале.
Объем текста до 200 слов

Читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном в основном на изученном
языковом материале

5

7

КО

Лексические единицы, обслуживающие
коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики:
«Как прошло лето», «Планы на будущее», «Дружба», «СМИ», «Взаимоотношения», «Это мне нравится», «О себе»

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Как прошло лето», «Планы на будущее», «Дружба», «СМИ», «Взаимоотношения», «Это мне нравится», «О себе»

6

8-12

ВО

Грамматические формы изъявительного наклонения настоящего  (Präsens)   и прошедшего (Perfekt,Präteritum ) времени

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы изъявительного наклонения настоящего (Präsens)  и прошедшего (Perfekt, Präteritum ) времени

5

Грамматические формы повелительного наклонения

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы повелительного наклонения

Модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen, dürfen, sollen в настоящем и простом прошедшем времени

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen, dürfen, sollen в настоящем и простом прошедшем времени

Возвратные глаголы

Распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы

Существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, отрицательным и притяжательным  артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, отрицательным и притяжательным артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Личные местоимения в винительном и дательном падежах

Распознавать и употреблять в речи личные местоимения в винительном и дательном падежах

Неопределенно-личное местоимение man

Распознавать и употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man

Безличное местоимение es

Распознавать и употреблять в речи безличное местоимение es

Местоимения welch/jed/dies-

Распознавать и употреблять в речи местоимения welch/jed/dies-

Предлоги времени (im, um, am, von, bis)

Распознавать и употреблять в речи предлоги времени (im, um, am, von, bis)

Степени сравнения прилагательных и наречий

Распознавать и употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения

Склонение имен прилагательных

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные перед именами существительными в различных падежах

Порядковые числительные

Распознавать и употреблять в речи порядковые числительные

Порядок слов в простых и сложноподчиненных предложениях с союзами weil, daß, wenn

Распознавать и употреблять в речи предложения с разным порядком слов в зависимости от их вида

13

РО

Написание личного
письма зарубежному другу. Объем текста - 70 слов"

Писать личное письмо
зарубежному другу по образцу

6

Всего

26

Ниже представлен демонстрационный вариант диагностической работы. 

Раздел ЧТЕНИЕ

1. Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A–D и заголовками 1–5. Используйте каждый заголовок только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Занесите ответы в таблицу.

1. Unsere Klassenfahrt

2. Unvergessliche Eindrücke von einer alten russischen Stadt

3. Allein unterwegs

4. Ferien sind was ganz Tolles, was die Menschen brauchen

5. Die  Erholung in Ferienlager

A. Es gibt Sachen, die man endlich machen könnte, zum Beispiel sich ausruhen.  In dieser  Zeit möchte ich einfach das machen, wozu ich sonst keine Zeit habe, zum Beispiel richtig ausschlafen, Bücher lesen, fernsehen. Schließlich ist ein anstrengendes Schulviertel oder das Schuljahr vorbei. Manchmal ist das Frühstück erst um 13 Uhr und das Mittagessen um 18 Uhr. Das Abendessen kann man schon vergessen, weil das Abendprogramm im Fernsehen anfängt.


B. Wir fanden, daß Wandern ein schönes gemeinsames Abenteuer bei einer Klassenfahrt ist.. Manchmal gab es leichtes Stöhnen. Aber alle hielten durch bis zum Schluss.


C. Unvergesslich sind auch Sportwettkämpfe, Tischtennisturniere und abenteuerliche Diskos, die allen großen Spaß machten. Bei der Disko bekomme ich immer richtige Lust zum Tanzen. Hier gab es auch tolle Kinoveranstaltungen. Ein großes Erlebnis war für mich das Neptunfest. Am schönsten war aber der Abschlussabend am Lagerfeuer.

D. Im vorigen Sommer waren wir in Susdal. Nicht alle Städte der Welt können sich mit Susdal vergleichen. Die Stadt, die viel älter ist als Moskau, hat uns durch ihre Einmaligkeit beeindruckt. Einen unvergesslichen Eindruck haben auf uns die Klöster am Kamenka-Ufer gemacht. Endlos kann man Susdal bewundern. Wer einmal in Susdal war, der vergisst diese Stadt nicht so schnell.

Ответ

A

B

C

D

 

 

 

 

2. Прочитайте текст и выполните задания 2-6. Для каждого задания обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

Ответы занесите в таблицу.

Die Söhne

Drei Frauen kommen aus der Stadt zurück. Mit ihnen geht ein alter Mann zusammen. Die Frauen sprechen über ihre Söhne. Die erste Frau sagt: “Mein Sohn singt sehr schön. Kein Junge im Dorf singt so schön wie er!“ Die zweite Frau sagt: “Und mein Sohn tanzt sehr gut. Kein Junge im Dorf tanzt so schön wie er!“ Und die dritte Frau hört, aber sagt nichts, sie schweigt.

Die Frauen  fragen Sie: „Warum erzählst du nichts über deinen Sohn?“ Da antwortet die Frau: „Mein Sohn ist kein Wunderkind. Er singt nicht schön, er tanzt nicht. Was soll ich von ihm erzählen?“

Bald kommen sie in ihr Dorf. Auf der Straße sehen sie drei Jungen. Der erste Junge singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte kommt zu seiner Mutter, nimmt ihr den schweren Korb und trägt ihn nach Hause. Die Frauen sagen dem alten Mann: „Siehst du, Großvater, das sind unsere Söhne.“ „Söhne?” – antwortet der Mann – „Ich sehe hier nur einen Sohn“

2. Aus der Stadt kommen…Frauen zurück.
1) zwei  2) drei  3) vier  4) sechs

3. Was erzählen die Frauen über ihre Söhne?
1)…, wie schön sie singen. 2) …, wie schön sie tanzen.
3)…, dass sie nichts machen können.   4) …, was sie machen können

4. Der alte Mann hat nur…gesehen.
1) zwei  Söhne     2) drei Söhne   3) einen Sohn        4) vier Söhne

5. Der Sohn der … Frau hat der Mutter geholfen.
1) ersten   2) zweiten   3) dritten  4) vierten

6. Der beste Sohn ist der Sohn der….Frau.
1) zweiten   2) dritten   3) ersten   4) fünften

Ответ

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

Раздел ЛЕКСИКА

7. Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка внизу. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке есть одно лишнее слово.

Das Mädchen mit den kurzen 1_____ ist Lisa. Sie 2_____ eine lange enge Jeans mit einem breiten 3_____ , eine weite Bluse und einen 4_____ Mantel.  Im rechten Ohr hat sie einen 5_____ mit einem kleinen Pinguin. Sie mag gerne 6_____ Kleider und man sieht sie fast immer mit einer schönen Tasche.

1. Gürtel

2. Ohrring

3. Haaren

4. modische

5.trägt

 

6. eleganten

7. Handy

 

 

Ответ

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Раздел ГРАММАТИКА

Прочитайте предложения с пропусками, обозначенными номерами 8–12. Эти номера соответствуют заданиям 8–12, в которых представлены возможные варианты ответов (1, 2, 3). Обведите номер выбранного вами варианта ответа и занесите его в таблицу. Слова должны грамматически соответствовать содержанию предложения.

8. Am Alexanderplatz in Berlin haben wir einen Fuβgänger gefragt, wo man hier eine Tasse Kaffee trinken ….  .
1) kann      2) kannt     3) könnt

9. Nach Österreich kommen viele Touristen, weil …..
1)  dieses Land   an Sehenswürdigkeiten reich ist
2)  dieses Land ist  an Sehenswürdigkeiten reich      
3) ist dieses Land   an Sehenswürdigkeiten reich

10. Was ist los? Hast du ….. geärgert?
1) mich  2) uns   3) dich

11. Ich bin schlecht in Mathe. Kannst du ….. helfen?
1) mich   2) mir  3) dich

12. Die … Schuhe da vorne sind cool!
1) gelbe  2) gelber  3) gelben

Ответ

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

Раздел ПИСЬМО

13. Вы получили электронное письмо от своей подруги Магды из Германии.

Напишите ей ответное письмо (минимум 70 слов), в котором нужно ответить на два ее вопроса. Обращайте внимание на правила написания письма.

Liebe/lieber …,
“…in der letzten Zeit habe ich oft Streit mit meinen Eltern. Sie wollen, dass ich nur über meinen Hausaufgaben sitze.
… Wie ist es in deiner Familie? Sind deine Eltern immer mit dir zufrieden?…”
Liebe Grüße
Deine Magda