Программа |
«От рождения до школы» |
Возраст |
Вторая младшая группа (3–4 года) |
Виды деятельности |
Коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская |
Образовательные области |
Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения |
Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры |
Цель |
Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь |
Детская цель |
Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей |
Воспитательные задачи |
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к сказкам, к совместной творческой деятельности; поощрять стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу |
Развивающие задачи |
Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь |
Образовательные задачи |
Вызвать у детей желание вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, способствовать формированию умений слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; создавать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности: раскатывать комочки теста (пластилина, глины) круговыми и прямыми движениями кистей рук |
Планируемый результат |
Развитие диалогической связной речи у детей, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач |
Методы и приемы |
Игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ |
Наглядные средства |
Ноутбук, домик, геометрические фигуры (модули),картинки из презентации с изображением диких животных, аудиозапись музыки, колобок, корзинка для угощений, жёлтый шарик-колобок |
Раздаточный материал |
Кусочки солёного теста, глина, пластилин, клеёнки |
Организация детей |
Произвольная, по кругу, за столом |
Индивидуальная работа |
Развивать диалогическую речь у Артёма К., Милы, Ярослава |
Словарная работа |
Медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, ушки, носик, хвостик, лапки, путешествовать, путешествие. |
Предварительная работа |
Чтение программных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. |
Структура занятия |
1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин |
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | Молодцы! Да, к нам пришли гости. Вы очень внимательные и сообразительные! Конечно, надо здороваться, улыбаться, приветливо помахать рукой. |
Воспитатель: Ребята, Вы сейчас заметили в группе что-нибудь необычное? А вы знаете как надо себя вести при встрече с гостями? Поздоровались, значит пожелали друг другу здоровья! Гости пришли посмотреть, как вы играете, дружите друг с другом. А вы знаете какие-нибудь стихи про дружбу? Может, расскажете гостям стихотворение про дружбу? |
Конечно, знаем! Мы – дружные ребята, Не ссоримся совсем! Мы – дружные ребята, Скажите это всем! |
Здорово! Дружба сегодня нам очень пригодится! А какие вы знаете сказки? |
Замечательно! Я тоже люблю сказки. Молодцы! Много сказок знаете! |
Сегодня я повстречала сказочного героя и он хочет увидеть вас! А вы бы хотели с ним встретиться? Тогда внимательно слушайте загадку: - Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный … Наш колобок очень весёлый и задорный! |
Отличная идея!
Молодцы, ребята, конечно, это колобок! |
Колобок: «Здравствуйте! Я Ребята, очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?» |
Как вам такая идея, ребята? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности |
|
Что нам понадобится в путешествии? |
Может, наша дружба? Взаимовыручка? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
|
Вы готовы к путешествию? «Катился, катился колобок и прикатился в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а потом сильно.» Дети, а вы умеете загадки отгадывать? |
Дети идут по кругу с колобком. Машут руками, изображая ветер. Давайте проверим, какие вы сообразительные. |
«Летом серый, зимой белый, Он ушастый и несмелый. Попрыгайчик - побегайчик.» Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Расскажите, какой он заяц? |
Конечно, это заяц. Хорошо рассказали про зайца. |
Вам хочется поиграть в игру? Физкультминутка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. |
Раз, два, три в зайчиков, дети, превратились! Раз, два, три, зайки в деток превратились! |
Вы хотите встретиться со следующим героем? «Кто в лесу холодном Бродит злой, голодный?» |
Мы с вами зарядились энергией, вижу, что готовы продолжать путешествие по лесу. Не испугаетесь этого зверя? Молодцы, смелые ребята! Да, это волк. |
«Волчата сломали домики. Им негде жить теперь. Что же делать?» | Помогли волку, построили домики для волчат. Теперь волчата не замёрзнут зимой в лесу. |
«Дети, вы готовы идти дальше?» «Покатился колобок дальше, а на дорогах лужи, кто-то большой прошёл здесь и воду разбрызгал. Как преодолеть эту дорожку с лужами?» |
Можно в лужи наступать? Почему? |
«Кто же этот большой зверь? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Он проснётся ото сна.» |
Вы опять отгадали! Почему вы так думаете? |
Медведь – домашнее или дикое животное? Воспитатель: «Вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» (показ презентации животных с детёнышами) «Может кто-то вспомнит игру про зверят? |
Да, вы знаете детёнышей у животных. |
Пальчиковая игра «Зверята» «Дружат добрые зверята, |
Может, помогут вам пальчики? |
«Покатился колобок дальше и встретил …» | Догадались, кого встретил колобок? |
«В сказке лиса съела колобка. Вам нравится, чем закончилась сказка? Что же нам делать?» | Как мы её попросим? |
Д/игра «Назови ласково» «Не лиса, а … |
Может, мы назовём её ласково? Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней. |
«Ребята, у нас в лесу на полянке стоит стол, а на столе лежат кусочки теста, глины, пластилина. Для чего всё это пригодится? А для кого?» | Что можно слепить из теста, глины, пластилина? |
(Самостоятельная лепка. Дети угощают лису) |
Да, теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
«Пора нам возвращаться в детский садик. Предлагаю вернуться по той же дорожке: |
Вы готовы вернуться? |
Наше путешествие сегодня закончилось, но мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. | Как помогла вам дружба? Вы справились со всеми трудностями? |