Открытое занятие "Колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка, «Колобок», Колобок


Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа (3–4 года)

Виды деятельности

Коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Образовательные области

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь

Детская цель

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

Воспитательные задачи

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к сказкам, к совместной творческой деятельности; поощрять стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь

Образовательные задачи

 Вызвать у детей желание вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, способствовать формированию умений слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; создавать условия  для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности: раскатывать комочки теста (пластилина, глины) круговыми и прямыми движениями кистей рук

Планируемый результат

Развитие диалогической связной речи у детей, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приемы

Игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ

Наглядные средства

Ноутбук, домик, геометрические фигуры (модули),картинки из презентации с изображением диких животных, аудиозапись музыки, колобок, корзинка для угощений, жёлтый шарик-колобок

Раздаточный материал

Кусочки солёного теста, глина, пластилин, клеёнки

Организация детей

Произвольная, по кругу, за столом

Индивидуальная работа

Развивать диалогическую речь у Артёма К., Милы, Ярослава

Словарная работа

Медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, ушки, носик, хвостик, лапки, путешествовать, путешествие.

Предварительная работа

Чтение программных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Структура занятия

1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин
2. Беседа -2 мин
3. Путешествие с колобком, элементы презентации - 5 мин
4. Пальчиковая игра «Зверята» - 1 мин
5. Д/игра «Назови ласково» - 2 мин
6. Лепка калачей - 3 мин
7. Итог - 1 мин

 

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Молодцы! Да, к нам пришли гости.
Вы очень внимательные и сообразительные! Конечно, надо здороваться, улыбаться, приветливо помахать рукой.
Воспитатель: Ребята, Вы сейчас заметили в группе что-нибудь необычное?
А вы знаете как надо себя вести при встрече с гостями?
Поздоровались, значит пожелали друг другу здоровья!
Гости пришли посмотреть, как вы играете, дружите друг с другом. А вы знаете какие-нибудь стихи про дружбу?
Может, расскажете гостям стихотворение про дружбу?
Конечно, знаем!
Мы – дружные ребята,
Не ссоримся совсем!
Мы – дружные ребята,
Скажите это всем!

Здорово! Дружба сегодня нам очень пригодится!
Ребята, вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки?

Замечательно! Я тоже люблю сказки.
Молодцы! Много сказок знаете!
Сегодня я повстречала сказочного героя и он хочет увидеть вас! А вы бы хотели с ним встретиться? Тогда внимательно слушайте загадку:
- Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …
Наш колобок очень весёлый и задорный!

Отличная идея!

 

 

Молодцы, ребята, конечно, это колобок!

Колобок: «Здравствуйте! Я Ребята, очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?»
Мы отправляемся в путешествие.

Как вам такая идея, ребята?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Что нам понадобится в путешествии?
Как вы будете себя вести по дороге?
Я желаю вам интересного путешествия!

Может, наша дружба? Взаимовыручка?
Уверена, что вам будет интересно путешествовать и вы справитесь с препятствиями.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Вы готовы к путешествию?
«Катился, катился колобок и прикатился в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а потом сильно.»
Дети, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети идут по кругу с колобком.
Машут руками, изображая ветер.
Давайте проверим, какие вы сообразительные.
«Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый.
Попрыгайчик - побегайчик.»
Кто бы это мог быть? Как вы думаете?
Расскажите, какой он заяц?
Конечно, это заяц.
Хорошо рассказали про зайца.
Вам хочется поиграть в игру?
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Раз, два, три в зайчиков, дети, превратились!
Раз, два, три, зайки в деток превратились!
Вы хотите встретиться со следующим героем?
«Кто в лесу холодном
Бродит злой, голодный?»
Мы с вами зарядились энергией, вижу, что готовы продолжать путешествие по лесу.
Не испугаетесь этого зверя?
Молодцы, смелые ребята! Да, это волк.
«Волчата сломали домики. Им негде жить теперь. Что же делать?» Помогли волку, построили домики для волчат. Теперь волчата не замёрзнут зимой в лесу.
«Дети, вы готовы идти дальше?»
«Покатился колобок дальше, а на дорогах лужи, кто-то большой прошёл здесь и воду разбрызгал.
Как преодолеть эту дорожку с лужами?»
Можно в лужи наступать? Почему?
«Кто же этот большой зверь?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Он проснётся ото сна.»
Вы опять отгадали!
Почему вы так думаете?
Медведь – домашнее или дикое животное?
Воспитатель: «Вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» (показ презентации животных с детёнышами)
«Может кто-то вспомнит игру про зверят?

Да, вы знаете детёнышей у животных.

Пальчиковая игра «Зверята»

«Дружат добрые зверята,
Дружат малые зайчата,
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат малые ежата,
Дружат даже медвежата,
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!»

Может, помогут вам пальчики?
«Покатился колобок дальше и встретил …» Догадались, кого встретил колобок?
«В сказке лиса съела колобка. Вам нравится, чем закончилась сказка? Что же нам делать?» Как мы её попросим?

Д/игра «Назови ласково»

«Не лиса, а …
у лисы не лапы, а …
не уши, а …
не нос, а …
не хвост, а ...»

Может, мы назовём её ласково?

Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней.

«Ребята, у нас в лесу на полянке стоит стол, а на столе лежат кусочки теста, глины, пластилина. Для чего всё это пригодится? А для кого?» Что можно слепить из теста, глины, пластилина?

(Самостоятельная лепка. Дети угощают лису)
«Как вы думаете, лисичке приятно ваше внимание к ней?»

Да, теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

«Пора нам возвращаться в детский садик.

Предлагаю вернуться по той же дорожке:
«Мы идём, мы идём,
Мы идём, не отстаём!
Мы идём парами,
Левые и правые!»
«Вот мы и на месте, в детском саду. Помогла вам дружба в путешествии? Какие добрые поступки вы сделали? А что было трудного в путешествии?»

Вы готовы вернуться?
Наше путешествие сегодня закончилось, но мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Как помогла вам дружба?

Вы справились со всеми трудностями?
Вы правы, путешествие было интересным и я рада, что оно вам понравилось.