Открытый показ НОД в средней группе Тема: «По дорожке в огород»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжить знакомство детей с овощами.

Задачи:

  • Уточнить представление об овощах, их многообразии, местах произрастания.
  • Развивать умения внимательно слушать, находить необходимую информацию; классифицировать овощи по местам их произрастания.
  • Познакомить с новым способом рисования – «печатание» овощами.
  • Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
  • Расширить словарь детей.
  • Воспитывать интерес к законам природы.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
  • познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
  • речевое развитие (развитие речи);
  • физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);
  • художественно-эстетическое (знакомство с новым способом рисования).

Активизация словаря:

  • Огород, урожай, гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький, укрылся, засел, срывать, дергать.

Материалы и оборудование:

  • поднос со свежими овощами;
  • волшебный мешочек;
  • шарф;
  • нарезка из овощей на шпажках;
  • гуашь, кисти;
  • лист бумаги в виде подноса.

Использование средств ТСО:

  • магнитофон – музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас вы узнаете, куда поведет нас эта дорожка». Дети с воспитателем читают рифмовку и одновременно со словами выполняют движения.

Мы пойдем в огород,

(шагать на месте)

Много там всего растет:

(развести руками в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки,

(срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,

(кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка

 

Засела в землю крепко,

(поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка,

(опустить вниз руки т соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко.

(присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли.

(встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали – посмотри!

(развести руками в стороны)

Воспитатель показывает детям корзину с овощами, которые они «собрали» на огороде.

«Огород почему так называется? Потому что он должен быть огорожен. А то козы капусту съедят, кролики морковкой да репкой полакомятся, свинья кабачки уберет раньше времени, а куры корни у растений оголят. Запасть нечего будет!»

II. Где растет

Давайте вспомним, какие овощи растут на земле и в земле. Я назову какой-то овощ. Если он растет в земле, вы садитесь на корточки. Если на земле, то встаете: морковка (сидят на корточках), капуста (встают) и тд.

Воспитатель простит детей взять с подноса по 1 овощу и положить в одну из двух корзин, в зависимости от того, где он вырос (корзины обозначены стрелками: вверх – на земле, вниз – в земле).

Дети садятся на стульчики.

III. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

IV. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Физкультминутка: дети изображают, как они едят свои любимые фрукты.

Мы кусочек откусили,

(широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)

Пожевали: та-та-та-та-та,

(«пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

 

Ах, как вкусно,

(почмокать губами)

Ароматно,

(поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно!

(облизать губы круговым движением языка – сначала
верхнюю губу, а потом нижнюю)

 

V. Расскажем

Вы так много узнали об овощах, что сами можете о них рассказать. Рассказ надо составить по плану, изображенному на картинках. На магнитной доске устанавливаются пять картинок – символов:

  • где растет овощ, в земле или на земле;
  • какого он цвета;
  • какой формы;
  • какой на ощупь: гладкий, шершавый или колючий;
  • какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий.

Воспитатель загадывает детям загадки про овощи и предлагает составить о них рассказ.

Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная…(морковка)

Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал…(лук)

В огороде светофор,
Это красный…(помидор)

Посмотри-ка, тетя Фекла,
Уродилась нынче…(свекла)

Вот зеленый молодец,
Он зовется…(огурец)

VI. «Печатание» овощами

Дети закрашивают гуашью половину овощей и делают отпечаток на бумаге (в виде подноса). Предложить малышам ласково назвать свой овощ.

VII. Заключительная часть

Поблагодарить и похвалить детей за их работу.

Литература

  • О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4–5 лет». Спб «Паритет», 2006 г.
  • Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому дошкольников». «Ювента», 2006 г.
  • Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке. Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей, логопедов, учителей и родителей». «Баласс», 2003 г.