План урока
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин)
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
V. Реализация построенного проекта (10 мин)
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин)
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
VIII. Включение в систему знаний. (4 мин)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
X. Домашнее задание. (1 мин)