Цель:
- Формирование познавательного интереса к природе.
- Создание условий для формирования представлений об окружающем мире у дошкольников.
- Развитие у детей способности видеть красоту природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.
- Формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
Оборудование: магнитная доска с набором магнитных деревьев, физкультурное оборудование для прохождения полосы-препятствий, слайд-шоу с изображениями леса и рациональным использованием бумаги, предметы и игрушки из дерева и различных материалов, рюкзаки, лупа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, беда! К нам из леса прилетел дятел с очень важной новостью. В лесу произошло чрезвычайное событие: сегодня ночью исчез лес. Звери и птицы проснулись в полном недоумении: куда делся лес? Где его искать? И что делать дальше? И тут старый Мудрый Лось предложил отправить дятла с письмом к нам в детский сад и попросить помощи у детей.
В.: Ребята, давайте поможем разгадать эту запутанную детективную историю?
Предполагаемые ответы детей.
В.: Тогда отправляемся в поход в лес к Мудрому Лосю. Смотрите, я уже все приготовила. Нам понадобятся рюкзаки, лупа, хорошее настроение и оптимистический настрой.
Под задорную музыку дети отправляются в поход. Им необходимо пойти полосу препятствий. (с применением физкультурного оборудования).
- Ходьба по канату прямым ходом, носки в разные стороны.
- Прыжки через барьеры на двух ногах.
- Ходьба «гусиным» шагом по ребристой дорожке.
- Прыжки – «классики» в обручи ноги вместе, ноги врозь.
- Подлезание под перекладины правым и левым боком.
На окраине леса ребят встречает Лось.
Лось: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли к нам на помощь. Помогите, мне разгадать эту запутанную историю.
В.: Мы рады помочь вам и приготовили для тебя небольшой подарок: это самая настоящая кепка детектива.
Л.: Спасибо, вам, ребята! Ну что приступим?
Предполагаемые ответы детей.
Л.: Будем искать следы преступления!
На полу разложены предметы, игрушки из различных материалов, среди них и деревянные.
Л: А вот, ребята, и улика! Что это такое? А из чего они сделаны? Здесь есть предметы, которые пришли к нам из леса? (Предполагаемые ответы детей)
В.: Давайте попробуем найти вещи, которые сделаны из дерева? Игра «Дотронься и замри». Под веселую детскую музыку ребята находят предметы, сделанные из дерева, дотрагиваются до них и застывают.
В.: Обратите внимание, что все эти предметы сделаны из дерева, а значит, для их изготовления пришлось срубить не одно дерево. А ведь деревянные предметы есть в каждом доме! Ребята, а вы знаете, что еще делают из древесины?
Предполагаемые ответы детей.
В.: Да вы правы, из дерева изготавливают бумагу, мебель, книги, строительные материалы.
Л.: Лес – это не только деревья, это горазда больше! Он приносит много пользы! Лес дает нам чистый воздух и воду, красивые места для отдыха, путешествий. Лес – это дом и еда для диких животных и насекомых. Лес помогает планете не перегреваться, он защищает от засухи и наводнений.
Слайд-шоу о лесе.
В.: Получается, что мы можем быть похитителями леса, даже не подозревая об этом! Как же нам исправить ситуацию?
Предполагаемые ответы детей.
Л.: Все верно, вы можете сажать деревья на место вырубленных.
Экологическая игра «Посади дерево».
Дети делятся на две команды. Воспитатель зачитывает загадку. Та команда, которая быстрее отгадает загадку, получает за правильный ответ дерево (на магните) и «сажает» его на магнитную доску.
Загадки:
1.
Клейкие почки
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза)
2.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
3.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
4.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
5.
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
6.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
7.
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
8.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня ж все обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Л.: Молодцы, ребята! Вы посадили столько разных деревьев! Но для того, чтобы лес никуда не исчезал, а оставался здоровым и помогал нам, я научу вас как правильно использовать его дары. Слайд-шоу «Как правильно пользоваться лесным даром». (происходит обсуждение показанных слайдов)
Л.: Ребята, когда вы рисуете, нужно использовать обе стороны бумаги. Почему?
Предполагаемые ответы детей.
Л.: А если вам уже не нужна бумага, ее нужно сдавать на переработку. Как вы думаете для чего? Предполагаемые ответы детей.
Л.: Нужно бережно относиться к вещам. Почему? Предполагаемые ответы детей.
Л.: Как вы думаете, какие платочки лучше использовать, чтобы сохранить деревья: тканевые или бумажные? Предполагаемые ответы детей.
Л.: Какие же вы молодцы! Я горжусь вами! И теперь вы можете отправляться домой. Вы мне очень помогли и многому здесь научились. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мудрым Лосем, и воспитатель проводит рефлексию проведенной образовательной деятельности.
В.: Ребята, теперь мы научились бережно относиться к продукции из древесины. А какие способы сохранения леса вам понравились больше всего? Что можете делать дома с семьей? А что мы можем делать в детском саду?