Конспект досуга "Подготовка к полету на планету Роботов" в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


ОО «Познание», формирование элементарных математических представлений.

Цель: вызвать повышенный интерес к знаковым системам моделирования, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценки результата.

Задачи:

  • развивать умения и навыки у детей в пространственное ориентирование на плоскости и на листе бумаги в клетку;
  • упражнять в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически;
  • формировать представления о различных правилах игры, приучать к строгому выполнению правил, подготавливать к усвоению идей информатики (алгоритма);
  • способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: зрительное и слуховое восприятие (внимание и память), формирование максимальной деятельности, познавательной активности;
  • активно включаться в коллективную игру, умение работать в парах, в четвёрках, помогать сверстнику в случае необходимости;
  • воспитание настойчивости в достижении цели;
  • активизация словаря за счёт математических терминов, развитие доказательной речи.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми на тему «Космос»;
  • рисование «Эта неизвестная планета Роботов»;
  • обучение развивающим играм;
  • конструктивные игры по теме «Космос»;
  • закрепление полученных знаний и умений на занятии в повседневной совместной и самостоятельной деятельности детей.

Материал к занятию:

  • карточки с заданиями: «Волшебная точка» (12 шт.), «Узнай имя робота» (12 шт.), «Какой фигуры не хватает» (3 шт.), «Головоломка» (12 шт.),
    «Преобразование геометрического ряда» (12 шт.), «Вычислительная машина» (6 шт.);
  • план группы (3 шт.);
  • набор геометрических фигур (3 комплекта);
  • конверты разного размера (8 шт.);
  • линейки;
  • карандаши простые.

Ход образовательной деятельности

(конверт вносится в группу утром перед приходом первого ребёнка. Он кладётся на видное место в группе, так, чтобы его могли увидеть дети.  На вопрос детей: «- Что это такое?», воспитатель отвечает, что сама не знает откуда появился этот загадочный конверт в группе. Предлагает открыть его тогда, когда соберутся все дети)

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого это письмо, как вы думаете? Давайте откроем конверт и посмотрим, может быть внутри него мы найдём ответ на свой вопрос.

(воспитатель открывает конверт и достаёт листы бумаги в клетку; на каждом листе в определённом месте нарисована точка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежали листочки бумаги в клетку и на них нарисована точка. А мы с вами знаем, что если очень постараться, любая точка может стать волшебной. Давайте мы попробуем, может быть и эта точка станет волшебной.

(дети садятся за парты и выполняют задание под диктовку воспитателя)

1. Дидактическая игра «Волшебная точка»

(задание выполняется индивидуально каждым ребёнком; в результате выполнения задания получается силуэт робота; детям предлагается закончить изображение робота)

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем отгадать имя робота.

(показывает кодовую таблицу и зашифрованное слово)

2. Дидактическая игра "Узнай имя робота"

(дети выполняют задание индивидуально)

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли задание, я ещё раз внимательно посмотрела в конверт и нашла там ещё несколько конвертов, на которых
написаны цифры.

КОНВЕРТ № 1

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вот вы и узнали кто я и как меня зовут. До нашей планеты Роботов дошла информация, что вы очень любите играть в разные игры и выполнять самые трудные задания. Я приготовил вам конверты с заданиями, которые вы должны выполнить. Желаю успеха! Ваш друг, робот Гоша.»

КОНВЕРТ № 2

Дидактическая игра «Преобразование геометрического ряда».

(воспитатель показывает карточку с заданием)

Воспитатель: Гоша даёт вам задание сократить геометрический ряд до минимума, пользуясь только тремя правилами. Вспомните, пожалуйста, три правила.

(дети выполняют задание индивидуально; в конце выполнения задания сообщают, что у них получилось)

КОНВЕРТ № 3

Дидактическая игра «Головоломка».

Воспитатель: Гоша приготовил для вас задание да не простое, а зашифрованное.

(показывает из конверта № 3 карточку с заданием и кодовую таблицу)

Он все цифры в примерах зашифровал. И теперь необходимо сначала расшифровать цифры, а потом решить примеры, зашифровав ответы. Будьте внимательны, хорошо вспомните кодовую таблицу.

(таблица демонстрируется в самом начале объяснения задания не более 5 секунд, задание выполняется без опоры на наглядный образец; правильность выполнения задания дети проверяют друг у друга, по парам)

КОНВЕРТ № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на трёх таблицах художник забыл нарисовать по одному изображению в нижнем правом углу. Подумайте, пожалуйста, и нарисуйте эту фигуру.

Дидактическая игра  «Какой фигуры не хватает?»

(задание выполняется по подгруппам; после выполнения задания, дети проверяют правильность зарисовки у других команд).

КОНВЕРТ № 5

(в нём находятся несколько конвертов разного размера и карточки с заданием «Вычислительная машина» по 2 карточки на команду).

Воспитатель

Дети

- Ребята, посмотрите, сколько конвертов и все разного размера. Как нам узнать, какие нам нужны?
(показывает карточки с заданием «Вычислительная машина»)

- Это вычислительная машина.

- Что нам делать?

- Нам надо дать ответ.

- Да, наверное, эта машина нам поможет!
(игра «Вычислительная машина»)

Дети задание выполняют по подгруппам; в результате вычислений получается два ответа

- Машина дала ответы, на столах лежат линейки. Что нам делать дальше?

- Нужно измерить длину и ширину конвертов.

- Правильно, а найти нужный нам конверт помогут ответы от вычислительной машины.
(дидактическая игра «Найди конверт»);

Дети задание выполняют парами (в конвертах находят листы бумаги с планом группы).

- Что это такое?
(дидактическая игра «Найди место в группе по плану»; задание выполняется по подгруппам)

- Это план нашей группы.

- Ребята, что спрятал Гоша для вас в группе?

- Это набор геометрических фигур

- Как вы думаете, для чего это?
(дидактическая игра «Построй ракету»; задание выполняется подгруппой)

- Гоша приглашает нас к себе на планету Роботов.
- Нам надо построить космический корабль из геометрических фигур

- Вот мы и выполнили последнее задание Гоши. Вы были очень старательными и внимательными, находчивыми и ловкими, помогали друг другу, поэтому все задания мы с вами выполнили правильно.

Дети выполняют задание

А сейчас я хочу вам рассказать, что я придумала. Давайте мы тоже пошлём задания Гоше, которые сами придумаем. А письмо зашифруем своим кодом. Когда Гоша придёт на наш выпускной праздник, мы проверим, как он выполнил наши задания.

Дети обсуждают, что они напишут Гоше.

Приложение