Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка» «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • упражнять в подборе однокоренных слов;
  • упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
  • упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • активизировать словарь по теме;
  • воспитывать умение слушать других, не перебивая;
  • работать и играть в коллективе.

Материалы и оборудование: Проектор, диск с записью, карточки для составления предложений, макеты деревьев, магнитная доска, схема для развития логического мышления в картинках, снежинки, снежок

Методические приёмы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игра «Снежок», сюрпризный момент – появление сказочного персонажа - Снегурочки.

Ход занятия

I. Орг.момент

Дети под музыку входят в зал.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!

Д: Зима!!!

В: Правильно, молодцы! А о каких скакунах идет речь?

Д: зимние месяцы!

В: Назовите зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

II. Осн. часть

На экране появляется снегурочка.

С: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь о зиме говорите, я очень зиму люблю. (Читает стихотворение о зиме.)

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня я помогу вам попасть в чудесный зимний лес. Закройте глаза и внимательно слушайте музыку и мой голос.

(Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

С: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные наряды, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.

В: Ребята, вам понравилась снегурочкина сказка?

Д: Да.

В: Какую зиму вы представили?

Д: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

В: Про что говорят: ударили, завывает, замерзли, метут, хрустит, блестит? (Ответы детей)

Про что можно сказать:

Морозный ….(день, вечер, узор)
Снежная……(погода, зима, буря, королева, долина, горка)
Холодное…..(утро, солнце, небо, мороженое….)
Ледяные……(горки, реки, озера, сосульки, фигуры…)

В:

Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.

Что это, ребята?

Д: Снежинки.

В: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:  «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись».

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети изображают полет снежинок, передвигаясь по залу под музыку.)

В: Отдохнули, полетали?

А теперь поговорим об изменениях в природе зимой. А помогут нам в этом картинки. (Ребенок берет картинку, помещает ее на доску и рассказывает)

Пример:

  • Солнце светит, но не греет.
  • Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
  • Ветер зимой холодный, сильный, ледяной, пронизывающий.
  • День короче, ночь длиннее.
  • Зимой идет пушистый снег, бывает ледяной.
  • Люди стали одеваться теплее: в меховую и шерстяную одежду.
  • Деревья стоят голые, их ветви покрыты снегом.

В: А кто сможет повторить все приметы зимы?

Ответы детей.

В: Вы правильно описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

На экране появляется Снегурочка.

С: Ребята, мне нужна ваша помощь! Был сильный ветер и сдул весь снег с деревьев, деревья замерзнут. Их нужно срочно укрыть.

В: Давайте поможем Снегурочке укрыть деревья, ведь мы же в сказке и здесь возможно все. От какого слова получилось имя Снегурочки?

Д: от слова «снег».

В: От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые….(снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький…(снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ….(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка….(снегурка).
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой …(снегири).

В: Маловато снега, давайте еще раз назовем «снежные» слова, получше елочку укроем, чтобы ей было теплее. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

Выходит снегурочка.

С: Спасибо, ребята, помогли мне. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес выглядит просто сказочно!!! 

Подберите подходящие слова, чтобы описать всю красоту леса.

Д: Лес заснеженный, задумчивый, сонный, прекрасный, величественный.

В: Какой снег в лесу?

Д: Пушистый, мягкий, искристый, серебристый, блестит на солнце.

С: Молодцы, много красивых слов подобрали, я вижу вы также, как и я зиму любите. А за что вы ее любите?

Д: Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика, зимой очень красиво.

С: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок».

Я буду бросать снежок кому-то из вас, а вы должны придумать имя Зиме.

(Снегурочка играет с детьми).

Д: Зима-Чародейка, Зима-Красавица, Зима-Волшебница, Зима-Кружевница, Зимушка.

С: Молодцы!

В: Давайте еще подарим зиме пословицы и поговорки.

Д:

Зима не лето: в шубку одета.
Шубка зимой не шутка.
В зимний холод всякий молод.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега - много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Солнце летом греет, зимой морозит.

В: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки. Давайте попрощаемся со Снегурочкой.

Д: До свидания!

С: Чтобы вам вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детский садик возвратись!»

Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка. Гаснет свет.

III. Итог

В: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

Д: Да!

В: О каком времени года мы говорили?

Д: О зиме.

В: Давайте на прощание споем песенку про зимушку.

Исполнение песни. Дети уходят в группу.