Ход занятия
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о том, без чего невозможно прожить.
А что это такое? Вы обязательно узнаете на занятии. Ну что ж в путь!
Послушайте сказку: (слайды 2-4)
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
А что выбрали бы вы, ребята? (слайд 5)
Провокационный вопрос:
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)На доске закрепляется карточка со словом «Здоровье».
Сейчас мы с вами проведём разминку. (слайд 7)
Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека. (слайд 8)
Весёлый | него чистая кожа |
энергичный |
хмурый |
плохой сон |
уставший |
бодрый |
тусклые волосы |
отдохнувший |
пассивный |
блестящие волосы |
у него грязь под ногтями |
слабый |
хороший сон |
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
Ребята! От чего же еще зависит здоровье? Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать? (слайд 9)
- Режим дня
- Правильное питание
- Занятие физкультурой.
- Соблюдение гигиены (слайд 10)
Молодцы! Все верно!
Режим дня. (слайд 11)
Ребята!
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
Работа в группах. (слайды 12-19)
(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраивают на парте карточки в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
- Обед
- одеться
- ужин
- подъём
- сон
- умывание
- завтрак
- Застелить постель
- уроки
- свободное время
- прогулка
- школа
– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье? Докажите, приведите примеры. (слайд 20)
– Дети делают вывод.
Вывод: организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье и успевает сделать; выполняя режим, человек успевает сделать больше.
Правильное питание. (слайд 21)
Что значит правильное питание?
Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? (слайд 22)
Разнообразное |
Богатое витаминами |
Регулярное |
Без спешки |
- Какие продукты мы должны употреблять в пищу?
- А какие продукты питания приносят нам вред? (слайд 23-27)
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, пакеты из-под чипсов, сухариков. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно газированные напитки могут нанести огромный вред вашему организму.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.
– Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым
Работа в группах. Игра «Юный кулинар» Составить из данных продуктов меню на день, используя « здоровые» продукты питания. (слайд 28-29)
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Салат, бутерброд, сок, яблоко, рис с сосиской, кисель, какао, банан, компот, картофельное пюре с котлетой, манная каша, фанта, чипсы, сухарики, ириски , семечки.
- Каким должно быть здоровое питание?
Ребята, у нас существует реклама - это агитация чего-то, а есть антиреклама.
Работа в группе. Из двух реклам найти антирекламу и прочитать её. (слайд 30)
Реклама:
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог!
Антиреклама:
Будешь часто есть хот-доги
Через год протянешь ноги!
Реклама : Жёлтая фанта - напиток для франта.
Антиреклама:
Будешь фанту пить, смотри -
Растворишься из нутрии.
Вывод: Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы. (слайд 31)
- Питание должно быть регулярным.
- Питание должно быть умеренным: не переедать, не перегружать свой желудок.
Занятие физкультурой. (слайд 32)
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем!
Физминутка. (слайд 33)
Соблюдение гигиены. (слайд 34)
А теперь, внимание на доску. «Предметы личной гигиены» выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому. Объясни свой выбор. (бокал, полотенце, мочалка, расчёска, зубная щетка).
Ребята, а все знают, для чего нужны нам предметы личной гигиены ?Для чего нужна нам зубная щётка?
Работа в группах. Собрать правила личной гигиены. (слайды 35-38)
Вывод:
- Мой руки перед едой.
- Следи за чистотой тела.
- Чисти зубы два раза в день.
- Принимай душ вечером. (слайд 39)
Рефлексия: На доске цветок без лепестков.(слайды 40-42)
Работа в группах. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
Здоровье – это отказ от вредных привычек.
Здоровье – это положительные эмоции.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это физическая активность.
Здоровье - это правильное питание
Лепестки, которые дети не прикрепили:
Здоровье - это хмурое настроение
Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
Здоровье - это зимой ходить без шапки
Здоровье - это целый день смотреть телевизор
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.
Будьте здоровы! (слайд 43)