Цели:
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Деление на однозначное число», повторим изученные темы и докажем сами себе, что мы - Умные, Любознательные, Внимательные.
- Повторите алгоритм деления столбиком.
(Для того чтобы выполнить деление нужно – найти первое неполное делимое, определяю сколько цифр будет в частном, делю сотни, затем делю десятки, делю единицы и читаю ответ)
2. Работа в тетрадях
Запишите дату. Классная работа.
22 апреля. Классная работа.
3. Актуализация опорных знаний. Устный счет
Игра «Угадай число»
Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?
- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?
- Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?
- Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?
- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?
- Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?
- Запишите эти числа в порядке возрастания 5,6,3,7,4,8
- Составьте из этих чисел многозначные числа: 3,4,5,6,7,8
Двузначные, в красный кружок
Трёхзначные, в синий кружок
Каким действием вы находили неизвестное число?
– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные.)
4. ПОВТОРЕНИЕ. Закрепление изученного материала
– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
(Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
- Определяем первое неполное делимое.
- Определяем, сколько цифр в частном.
- Делим единицы, находим остаток.
- Делим десятки, находим остаток.
- Делим сотни, находим остаток.
- Читаем ответ…
- Перед вами карточки с математическими выражениями. Работаем по вариантам. Вычисления записываем столбиком.
– Вижу, что вы справились с заданием. Проверьте свою работу по контрольной карточке и оцените сами себя (КАРТОЧКИ С ОТВЕТАМИ НА ДОСКЕ)
5. Физкультминутка для глаз
6. Работа с учебником
Решение задач: стр. 109 № 8, 6.
– Чтение и анализ задачи.
- О чём задача? Что такое моток?
(Предмет, имеющий форму шарика, клубка из ровно смотанных или намотанных . ниток, пряжи, проволоки)
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Как называется такая задача?
- Какие слова вы возьмёте для краткой записи?
- Вы можете сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (ответы учащихся)
- Кто может решить задачу самостоятельно? Кому нужна помощь? (Решение задачи у доски)
- У кого другое решение?
8. Контроль и самоконтроль Повторение изученных тем
– Ну, а теперь пришло время проверить, как вы усвоили темы 3 класса.
- Перед вами тест с заданиями.
Я прочитаю задания, а вы выберите себе по душе какое-либо из них ………………..
- Чтобы было легче выполнять задание давайте вспомнить:
- Как находим периметр и площадь прямоугольника.
- Чем отличается квадрат от других прямоугольников?
- Приступаем к решению. Запишите только решение.
- По одному пригласить к доске, чтобы отметили ответ.
- Проверьте свою работу и оцените сами себя.
10. Итог урока
Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке.
- Выберите смайлик для себя
Домашнее задание: № 7, стр.109.
- Вы сегодня замечательно потрудились.