Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число» УМК «Начальная школа 21 века»

Разделы: Математика


Цели:

Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

— Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Деление на однозначное число», повторим изученные темы и докажем сами себе, что мы - Умные, Любознательные, Внимательные.

- Повторите алгоритм деления столбиком.

(Для того чтобы выполнить деление нужно – найти первое неполное делимое, определяю сколько цифр будет в частном, делю сотни, затем делю десятки, делю единицы и читаю ответ)

2. Работа в тетрадях

Запишите дату. Классная работа.

22 апреля. Классная работа.

3. Актуализация опорных знаний. Устный счет

Игра «Угадай число»

Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

  1. Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?
  2. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?
  3. Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?
  4. Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?
  5. Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?
  6. Запишите эти числа в порядке возрастания 5,6,3,7,4,8
  7. Составьте из этих чисел многозначные числа: 3,4,5,6,7,8
    Двузначные, в красный кружок
    Трёхзначные, в синий кружок
    Каким действием вы находили неизвестное число?

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные.)

4. ПОВТОРЕНИЕ. Закрепление изученного материала

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

 (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)

  • Определяем первое неполное делимое.
  • Определяем, сколько цифр в частном.
  • Делим единицы, находим остаток.
  • Делим десятки, находим остаток.
  • Делим сотни, находим остаток.
  • Читаем ответ…

- Перед вами карточки с математическими выражениями. Работаем по вариантам. Вычисления записываем столбиком.

– Вижу, что вы справились с заданием. Проверьте свою работу по контрольной карточке и оцените сами себя (КАРТОЧКИ С ОТВЕТАМИ НА ДОСКЕ)

5. Физкультминутка для глаз

6. Работа с учебником

Решение задач:  стр. 109 № 8, 6.

– Чтение и анализ задачи.

- О чём задача? Что такое моток?

(Предмет, имеющий форму шарика, клубка из ровно смотанных или намотанных . ниток, пряжи, проволоки)

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как называется такая задача?

- Какие слова вы возьмёте для краткой записи?

- Вы можете сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (ответы учащихся)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Кому нужна помощь? (Решение задачи у доски)

- У кого другое решение?

8. Контроль и самоконтроль Повторение изученных тем

– Ну, а теперь пришло время проверить, как вы усвоили темы 3 класса.

- Перед вами тест с заданиями.

Я прочитаю задания, а вы выберите себе по душе какое-либо из них ………………..

- Чтобы было легче выполнять задание давайте вспомнить:

- Как находим периметр и площадь прямоугольника.

- Чем отличается квадрат от других прямоугольников?

- Приступаем к решению. Запишите только решение.

- По одному пригласить к доске, чтобы отметили ответ.

- Проверьте свою работу и оцените сами себя.

10. Итог урока

Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке.

- Выберите смайлик для себя

Домашнее задание: № 7, стр.109.

- Вы сегодня замечательно потрудились.