Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепление понятий у детей «пожарная безопасность»;
- закрепление представлений о назначении огня;
- воспитания взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие ловкости, смелости, быстроты.
Оборудование:
- плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);
- на мультимедийном экране – презентация по данной теме;
- музыка «Гимн МЧС»;
- костюм пожарного;
- 2 огнетушителя, 2 телефона, 2 каски, макеты огня;
- фишки, медали;
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности дома, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.
Ход развлечения
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
1. Художественное слово
Пожарная машина спешит на пожар,
Серьезный водитель на кнопку нажал
И вот замигала на крыше кабины
Мигалка, и звук тут совсем не мышиный,
Тот звук предвещал о немалом пожаре,
А свет освещал – расступись опоздаю.
– О ком это стихотворение?
Дети: О водителе пожарной машины.
– Ребята, куда спешит пожарная машина?
Дети: на пожар.
– Верно. А кого везет эта машина?
Дети: Пожарную команду.
2. Сюрпризный момент
– Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да!
Ребенок:
Чтоб пожарными намстать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку –
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко – накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы эмблемы юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Пожарный: Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)
Ведущий вручает фишку.
Ведущий: проводит конкурс-игру «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.
- Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
- Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
- Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помнит каждый гражданин,
Этот номер (01)
Физминутка
А теперь мы отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Пожарный: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате, почему? (Нет, они могут играть со спичками)– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)
Ведущий вручает фишку.
Пожарный: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Задание «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
– Справились вы хорошо.
Пожарный: Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется «Потуши пожар».
Первый участник команды одевает каску, берет огнетушитель, пробегая через препятствия добегат до очага возгорания, тушит его и возвращается обратно ведро.
Побеждает та команда быстрее справившаяся с заданием.
Пожарный: Ну вот, ребята, наши задания закончились. Молодцы! А теперь пришло время посчитать фишки (считают фишки, определяют победителя).
3. Раздача медалей
Пожарный:
Молодцы! Но помните:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти
Смело трубку в руку взять
«01» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать:
«Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона,
У которого стою».
Ведущий: Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.