Вступительное слово
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается.
А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Дорога встречает нас прямо у порога. А на ней такое творится! Все куда-то мчатся, автомобили друг другу фарами подмигивают, регулировщик полосатым жезлом машет, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт весь белыми линиями расчерчен… ничего непонятно! Но люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных сигналов.
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня вы покажете знания этих законов.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Мы начинаем КВН по правилам дорожного движения.
Хочу представить вам наше уважаемое жюри.
1 конкурс «Представление команд»
Команда «Светофор»
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Команда «Дорожный знак»
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят!
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Команда «Пешеход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
2 конкурс «Разминка»
Правила этого конкурса просты. Я задаю каждой команде вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ 1 балл. Каждой команде задается по три вопроса.
- Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Для чего предназначен “островок безопасности”?
- Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
- Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
- Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
- Сколько сигналов у светофора?
- Где находится “островок безопасности”?
- Что обозначает красный сигнал светофора?
3 конкурс «Собери дорожный знак»
(на альбомном листе нарисован дорожный знак, этот лист разрезан на части)
Побеждает команда, которая быстрее соберет дорожный знак.
Чтобы закрепить знания немного отдохнем и посмотрим небольшой ролик.
4 конкурс «Загадки»
(каждой команде по 2 загадки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (Cветофор)Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход)
5 конкурс «Разгадай кроссворд»
Предлагаем каждой команде разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Прямоугольник с тремя цветами?
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом?
6. Дорожка, по которой идут пешеходы?
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям?
3. На какой цвет нельзя переходить улицу?
5. Дорога через речку?
Замечательно вы знаете правила, давайте посмотрим презентацию и еще раз их повторим.
6. Игра «Дети и дорога»
(используется раздаточный материал с изображением разнообразных дорожных ситуаций с участием детей в качестве пешеходов. Пассажиров и водителей).
Каждая команда получает карточки. На них изображены различные дорожные ситуации. Внимательно их рассмотрите, и ответьте, правильно ли поступают герои. Если нет – объясните, как правильно себя вести в данной ситуации.
7 конкурс –игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
8 конкурс «Стань заметней в темноте»
(изготовление светоотражателей – фликеров)
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода.
Фликеры - это светоотражатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и металл. Сегодня мы будем делать такие световозвращатели из мягкого пластика. Которые вы сможете прикрепить на одежду, сумки, рюкзачки.
Подведение итогов
(по количеству жетонов)
- Что мы сегодня повторяли? Что должны запомнить?
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
- Не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы будете расти крепкими и здоровыми.