Урок математики по теме "Сравнение дробей". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило

Ход урока

Орг. момент

Слайд 1. Урок математики.
Слайд 2.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда - за работу!
Успехов желаю всем нам!

С каким настроением вы пришли на урок? (смайлики)

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы постарались открыть новые секреты в математике.

Слайд 3. Девизом нашего урока будут такие слова:

Мы сможем,
Мы сумеем,
У нас всё получится!

Слайд 4. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Разминка

Начнём урок с разминки.

Вам надо будет записать дроби под диктовку. Какие знания вам понадобятся для выполнения задания? Слайд 5.
Готовы?
- две девятых;
- запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель 7;
- запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше;
- пять двадцать первых;
- запишите дробь, у которой знаменатель 9, а числитель на 2 меньше.
Слайд 6. Проверка (парами, соседи меняются тетрадями)
Критерии оценивания: Сверка с образцом + оценивание

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 ошибка
  • «3» - 2 ошибки

Какие трудности возникли при выполнении задания?
На какие 2 группы можно распределить записанные дроби?
(с одинаковым знаменателем и все остальные)
Работать будем с дробями 1 группы.
Слайд 7. Я их записала парами. Какое задание можете предложить? (сравнить)

Формулировка темы и целей Тема урока: Запись в тетрадь и на доску
Какие цели поставим перед собой?
Работа в группах

Я предлагаю поработать в группах.
Слайд 8. Вспомним правила работы в группах

Начертите в тетради 3 отрезка по 9 см.

  1. Отметьте 2/9, 4/9, 7/9
  2. Сравните. (< или >)

2/9          4/9
2/9          7/9
4/9          7/9

Формулирование правила

Сформулируйте и запишите правило.

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой ………., а меньше та, у которой……..)

Первичное закрепление

С.Р.

Слайд 9. Проверка.
Слайд 10. Сравним с правилом в учебнике на с. 28.
Оцените работу в группах.
Что удалось выполнить, работая в группах?
Оценим коллективную работу.
Над чем предстоит работать далее? (раздаю всем правило)
С. 28 №1, №3, №4.
Чему учились?
Рефлексия Предлагаю поработать самостоятельно, пользуясь правилом.
Карточки по вариантам с окошками Р и О.
Какова тема урока?
Какие цели ставили?
Удалось ли нам их достигнуть?
Подведём итог (рефлексивный экран) слайд 11.
Когда у человека всё получается, он доволен собой, у него хорошее настроение.
А какое настроение у вас в конце урока?

Домашнее задание

Слайд 12. Выучить правило, с. 29 №5(а), №8.
Слайд 13.
Вот уроку и конец,
А кто был внимательным, тот молодец!