Цели:
- сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
- учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило
Ход урока
Орг. момент | Слайд 1. Урок математики.
С каким настроением вы пришли на урок? (смайлики) Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы постарались открыть новые секреты в математике. Слайд 3. Девизом нашего урока будут такие слова:
Слайд 4. Откройте тетради, запишите дату, классная работа. |
Разминка | Начнём урок с разминки. Вам надо будет записать дроби под диктовку. Какие знания вам понадобятся для выполнения задания? Слайд 5.
Какие трудности возникли при выполнении задания? |
Формулировка темы и целей | Тема урока: Запись в тетрадь и на доску Какие цели поставим перед собой? |
Работа в группах | Я предлагаю поработать в группах. Начертите в тетради 3 отрезка по 9 см.
|
Формулирование правила | Сформулируйте и запишите правило. (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой ………., а меньше та, у которой……..) |
Первичное закрепление С.Р. |
Слайд 9. Проверка. Слайд 10. Сравним с правилом в учебнике на с. 28. Оцените работу в группах. Что удалось выполнить, работая в группах? Оценим коллективную работу. Над чем предстоит работать далее? (раздаю всем правило) С. 28 №1, №3, №4. Чему учились? |
Рефлексия | Предлагаю поработать самостоятельно, пользуясь правилом. Карточки по вариантам с окошками Р и О. Какова тема урока? Какие цели ставили? Удалось ли нам их достигнуть? Подведём итог (рефлексивный экран) слайд 11. Когда у человека всё получается, он доволен собой, у него хорошее настроение. А какое настроение у вас в конце урока? |
Домашнее задание |
Слайд 12. Выучить правило, с. 29 №5(а), №8. |