1. Актуализация
Потянулись, улыбнулись, поздоровались, сели
Проверка таблицы умножения: соотнести ответы и буквы, составить слова, расположив ответы в порядке возрастания
Р28 : 7= |
А2 ∙ 3= |
Т 32 : 4= |
И4 ∙ 8= |
Р 3 ∙ 8= |
Ц 2 ∙ 9 = |
Е 4 ∙ 4 = |
К6 ∙ 6= |
К 5 ∙ 4 = |
Л 5 ∙ 6= |
Б 18 : 9= |
О4 ∙ 7 = |
2 |
4 |
6 |
8 |
16 |
18 |
|
20 |
24 |
28 |
30 |
32 |
36 |
Б |
Р |
А |
Т |
Е |
Ц |
|
К |
Р |
О |
Л |
И |
К |
А 1 ∙ 5= |
Т 21 : 3= |
Л 5 ∙ 5 = |
Р 24 : 8= |
И 3 ∙ 9 = |
Ц 5 ∙ 3= |
Б 9 : 9= |
С 7 ∙ 5 = |
Е 45 : 5= |
|
|
|
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
15 |
|
25 |
27 |
35 |
Б |
Р |
А |
Т |
Е |
Ц |
|
Л |
И |
С |
Слайд 1. Презентация
Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от таблицы морковку. (1)
2. Актуализация опорных знаний. Тема урока и постановка цели урока
2.1. Чем похожи высказывания и чем отличаются? Слайд 2
- Увеличить 9 на 3?
- Уменьшить 9 на 3?
- Увеличить 9 в 3 раза?
- Уменьшить 9 в 3 раза?
Общее: числа одни и те же.
- Различие: увеличить и уменьшить; на и в.
- Что значит увеличить на? Увеличить в?
- Что значит уменьшить на? Уменьшить в?
Тема урока: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Цель урока: продолжим учиться правильно выбирать способ решения при увеличении или уменьшении числа на или в несколько раз.
Слайд 3
2.2. Устный диктант (просигналить с помощью карточек (+, -, ∙, :))
- А увеличить на 5 (+)
- В уменьшить в 3 раза (:)
- С уменьшить на 6 (-)
- 4 увеличить в п раз (∙)
- Х увеличить в 2 раза (∙)
2.3. Соедините соответствующую математическую запись с математическим выражением. Слайд 4
9∙3 |
увеличить на… |
9+3 |
уменьшить в… |
9:3 |
уменьшить на… |
9-3 |
увеличить в… |
Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от задания морковку.(2)
2.4. Записать буквенные выражения. Слайд 5
I вариант
- а увеличить в 5 раз
- а увеличить на 5
- а уменьшить в 5 раз
- а уменьшить на 5
II вариант
- в уменьшить на 7
- в увеличить в 7 раз
- в увеличить на 7
- в уменьшить в 7 раз
Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от задания морковку.(3)
Слайд 6
3. Фикультминутка
Разбились парами.
Одни – Братец Кролик, второй – Смоляное Чучелко. Начинаем приставать. Приклеились, покружились. Поменялись ролями.
4. Решение задач
4.1. Решение задач в учебнике № 3, с. 17.
Если всё сделали правильно, нарисуйте на полях по морковке за каждую задачу.(4-5)
4.2. Продолжить и решить задачи.
Слайд 7
1). Братец Лис пошёл на охоту. Он добыл 3 уток, а куропаток … (в 2 раза больше. Сколько всего дичи добыл Братец Лис?)
- Продолжите задачу так, чтобы она решалась умножением.
- Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
- Запишите задачу выражением
Слайд 8
2). Поспорили братец Кролик и братец Черепаха, кто быстрее, и устроили соревнование. За Кролика пришли болеть 12 домочадцев, а за Черепаху… (на 6 меньше. Сколько домочадцев пришли болеть за Черепаху?
- Продолжите задачу так, чтобы она решалась вычитанием.
- Запишите задачу самостоятельно. Прочитайте ответ.
Если всё сделали правильно, нарисуйте на полях по морковке за каждую задачу. (6-7)
5. Рефлексия. Блиц (двое у доски)
Слайд 9
- У кролика 2 дочки, а сыночков в 2 раза больше. Сколько у Кролика сыночков?
- Чтобы попасть на день рождения к матушке Мидоус Братец Кролик должен был проехать на братце Лисе 27 шагов, а пройти пешком в 9 раза меньше. Сколько шагов должен пройти пешком братец Кролик?
- Чтобы задобрить дядюшку Римуса мальчик Джоэль принёс ему коржиков. Дядюшка Римус решил съесть 3, а на воскресенье оставил в 4 раза больше. Сколько коржиков осталось на воскресенье?
- Матушка корова помогла стряхнуть с дерева спелые финики. Она боднула дерево один раз и упало 12 фиников, боднула другой – упало на 6 фиников больше. Сколько всего фиников упало?
- На рыбалке братец Кролик поймал в реке 14 пескарей, а братец Лис на 7 больше. Сколько пескарей поймал братец Лис?
Поменяйтесь листами и проверьте решение и ответы.
Слайд 10
Нарисуйте слева от таблицы по морковке за каждую правильно записанную задачу. (8-12)
6. Подведение итогов урока
- Что значит увеличить на? Увеличить в?
- Что значит уменьшить на? Уменьшить в?
- Посчитайте количество заработанных морковок.
- Посчитать количество заработанных морковок___________
- Добавить ещё 1 морковку, если на уроке активно работал(а)___(13)
- Добавить ещё 3 морковки, если уверен(а)что сможешь без ошибок справиться с заданиями на увеличение и уменьшение числа _____________(16)
- Сосчитай количество заработанных морковок________________
16-14 морковок |
13-9 морковок |
˂ 9 морковок |
Молодец! «5» |
Хорошо! «4» |
Поработай ещё! |
7. Домашнее задание
с. 18, № 4, 8
Слайд 11. Спасибо за внимание!
Если останется время: составить задачи на увеличение или уменьшение числа по сказкам Дядюшки Римуса.