Конспект ОД по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
  • закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету?», «на котором месте?»;
  • формировать пространственные представления;
  • развивать память, мышление, речь;
  • воспитывать активность, самостоятельность.

Материал для занятия:

  • «кочки» для 2-х команд – по 5 белых кругов с цифрами от 1–5;
  • Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • карточки с цифрами от 1–5 –два комплекта;
  • карточки с нарисованными предметами;
  • игра-задание «Разукрашки»
  • диапроектор, экран, компьютер, слайдовая презентация «Игра на внимание», «Занимательные задачки».

Ход занятия

Организационный момент. Звучит весёлая музыка.

 

Воспитатель: Какое сегодня яркое солнышко светит! Воробьишки расчирикались за окном…

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто то к нам в гости стучится. (появляется солнечный зайчик, напевая песенку)

Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята. Я – солнечный зайчик! А вы знаете, что уже весна пришла?

Воспитатель: Ну, конечно же солнечный зайчик, наши дети её сразу узнали по приметам. Давайте расскажем.

  • Весной ярко светит солнце;
  • Набухают почки;
  • Травка зеленеет;
  • Все надевают легкую одежду;
  • Появляются первые подснежники;(какие подснежники вырастают в наших краях)
  • Медведи просыпаются ото сна;
  • Птицы возвращаются в родные края.

Солнечный зайчик: А я вам от солнышка привет принес и вот это письмо (передаёт пакет – письмо).

Воспитатель: Спасибо, зайчишка, сейчас прочитаем.

“Здравствуйте мои дорогие ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Со мной приключилась беда -
Разбежались мои лучики - кто куда.
Вы уж мне помогите,
И проказников моих отыщите!”

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем солнышку, отыщем его лучики?

Дети: Да!

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1. «Лягушка-попрыгушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая милая лягушка и она ждёт вашей помощи! Ей срочно нужно попасть на другой берег, но перепрыгнуть через реку у неё не получается. Единственный способ преодолеть препятствие - это прыгать по пронумерованным листикам кувшинки, плавающим на поверхности воды. Сначала нужно прыгнуть на листочек с самой маленькой цифрой, а затем по порядку дойти до самой большой. Но наша лягушка-попрыгушка не умеет считать, поэтому она не знает, что обозначают цифры на листиках. Вспомните порядковый счёт от 1 до 5 и помогите лягушке!

Воспитатель: Все справились с заданием и наша лягушка-попрыгушка может отправляться по своим делам. А вот и первый лучик нашёлся!

2. Игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель заранее раскладывает в разных местах игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга, квадратное – в корзину с изображением квадрата, и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А вот и второй лучик нашёлся! А мы отправляемся дальше!

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи-Считалочки, ой, да тут злой пёс сидит, не хочет нас пускать. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же еще может расположить к нам собаку? (ответы детей).

Давайте мы подарим ему ласковые слова, ему будет приятно и он нас пропустит! (дети перечисляют: пёсик добрый, хороший, ласковый, красивый, замечательный, славный, заботливый, преданный). Вот у нас и получилось, пропустил нас пёсик! Вот и ещё лучик нашёлся! 

3. «Считаем до 5»

Воспитатель: Ребята, фея-Считалочка уехала по делам, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?! (Дети делятся на две команды и расставляют числа по порядку).

Воспитатель: Давайте проверим (одна команда проверяет у другой)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно! Вот и ещё лучик нашёлся!

Воспитатель: А еще фея Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами). А вот и 4 лучик.

Воспитатель: Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнечный денёк»

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше.

4. Игра на внимание (слайды № 1–6)

- Сколько яблочек у нас,
- Столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько листиков у нас,
- Столько мы присядем раз.
- Сколько красных мухоморов,
- Столько сделаем наклонов.
- Сколько баночек у нас,
- Столько хлопнем с вами раз.
- Сколько клоунов веселых,
- Столько топнем с вами раз.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! Ребята смотрите ещё один лучик нашёлся!

5. «Реши задачку» (слайд №6)

Воспитатель: Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, и он приготовил для нас занимательную задачку. Вы готовы?

Воспитатель: Только слушать нужно очень внимательно! Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой.

Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда? (ответы детей)

А вот и лучик нашёлся.

6. Игра-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

А вот и еще лучик нашёлся!

7. Итог занятия

Воспитатель: Вот и нашлись все потерянные лучики у нашего солнышка! Ребята, лучики то мы с вами нашли, только что же получается: солнышко отдельно от лучиков светить ярко не сможет. Как же быть?

Дети: приклеить (дети приклеивают лучики к солнышку).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

  • Какие задания понравились больше всего?
  • Какие были самыми легкими?
  • Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а сейчас я всех приглашаю на весеннюю прогулку. И солнечного зайчика возьмём, будем играть с ним в догонялки.