Цель: формирование навыков и умений по подбору одежды по размеру.
Задачи:
- Образовательная: научить обучающихся правильно определять размер одежды; снимать мерки с фигуры человека; познакомить с правилами выбора одежды при покупке, читать правильно символы размеров.
- Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство аккуратности, формировать у обучающихся навыки совместной деятельности, умение работать в группах, добросовестность и взаимопомощь при выполнении работ.
- Развивающая и корригирующая: корригировать измерительные и вычислительные навыки, пространственное воображение, произвольное внимание.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, сантиметровая лента, карандаш, калькулятор, карточки с таблицами размеров, карточки для записи измерений одежды.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг к другу и сделайте комплимент. Вы не против, если я начну?
II. Ввод в тему
Воспитатель: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно.
Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека: его характером, чувствами, настроением.
- Справедливо заметил поэт:
Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой. (Джами)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать ее, это и будет тема нашего занятия.
Я уверена, вы сразу отгадаете,
Потому, что знаете:
В чем гулять, а в чем играть.
В чем укладываться спать.
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета.
Только время не теряйте –
Поскорее отгадайте!
Ответы обучающихся. (Одежда)
Слайд 1
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы продолжим разговор об одежде.
Тема нашего занятия «Мой размер одежды».
III. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас вам одежду покупают родители, а в скором будущем вы сами захотите это сделать. Какие требования вы будете предъявлять при выборе одежды? Вам нужно найти соответствие между группами требований к одежде и их свойствами.
Ответы обучающихся: ………Одежда должна быть:
Слайд 2
1. Эстетическая (модная, красивая, современная, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека).
2. Гигиеническая (легкая, мягкая, удобная, теплозащитная).
3. Экономическая (доступная цена при высоком качестве).
4. Эксплуатационная (прочная, легко стираться, чиститься, износоустойчива, надежна).
Воспитатель: Хорошо, одежда должна быть эстетическая, гигиеническая, экономическая и эксплуатационная. Когда вы идете покупать одежду в магазин или заказывать в Интернете, на что вы еще должны обратить внимание? Что самое главное?
Ответ обучающихся: нужно знать свой размер одежды.
Воспитатель: А можем ли мы купить одежду не своего размера?
Ответ обучающихся:
Воспитатель: Почему? (Она будет велика или мала).
Воспитатель: Конечно, если одежда велика, то она некрасиво будет сидеть, а если мала, то она просто нам не подойдет или порвется. Определить их нетрудно. А результатом знания своих размеров станет приобретение хорошо сидящей на вас одежды.
- Ребята, чтобы купить одежду в магазине или заказать в Интернете, необходимо знать размер одежды. А вы знаете свой размер? На занятии я расскажу, как определить свой размер. Я вам раздаю карточки, на которой вы будете записывать свои мерки. Как снимать мерки я покажу на Насте.
IV. Практическая работа
Разделиться на пары.
Слайд 3
1. Для определения размера верхней одежды: пальто, куртки, блузки нам надо знать свой обхват груди. (Запись в таблице)
- Обхват груди измеряется следующим образом:
Обмотать вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки: лопатки, грудь. Определить значение на измерительной ленте. Полученное значение разделить пополам. Это и будет ваш размер. Но, чтобы точно подобрать одежду по размерам, необходимо знать полуобхват груди, полуобхват бедер и рост. На этикетках к одежде пишутся именно эти три мерки.
(в парах, запись полученных результатов в таблицу, определение размера)
2. Для определения размера верхней одежды: юбки, брюки измеряем обхват талии и бедер.
Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.
Обхват бедер измеряется по выступающим частям тела.
Полученные результаты делим пополам.
- Мальчики определяют свой размер брюк по полуобхвату талии, девочки – по полуобхвату бедер. (Запись в таблице)
Если вам необходимо купить рубашку или мужскую сорочку, важно знать обхват шеи и длину рукава. Для определения размера производим обмер шеи. Оберните сантиметровую ленту вокруг шеи. Лента должна проходить примерно на 2 см выше места соединения шеи с плечами. Она должна быть полностью обернута вокруг шеи и не иметь пространства между собой и шеей. Не перетягивайте ленту. Убедитесь, что лента лежит ровно, не под углом. Фактический размер мужской сорочки будет на 1 сантиметр больше. Например, если обхват вашей шеи составляет 38 см, то размер вашей рубашки должен быть 39.
3. Работа с таблицей размеров.
Воспитатель: мерки мы с вами сняли, размер определили, а что еще надо учитывать при покупке одежды?
Ответы обучающихся.
Слайд 4
- Покупать необходимую вещь, а не то что попадется;
- Учитывать свои материальные возможности;
- Покупать удобные, практичные, красивые вещи;
- Чтобы возвратить бракованную вещь надо узнать: гарантийный срок, взять чек и хранить его это время, а также если есть упаковка.
V. Физминутка
Слайд 5 (Звучит музыка)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей…
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: А в каком магазине мы будем покупать платье, юбку, брюки, рубашку, куртку?
Ответы обучающихся: …………..
Воспитатель: Конечно в магазине одежда, а можно заказать и в Интернет-магазине с доставкой на дом. Какие магазины вы знаете?
Ответы обучающихся: ……………..
Воспитатель: Молодцы. А еще есть магазины экономкласса.
Слайд 6. «Фамилия», «Сток центр», «Декатлон».
Воспитатель: Магазин «Фамилия». Это универмаг распродаж, в котором большой выбор брендовой продукции для всей вашей семьи. Здесь выгодные и низкие цены, а также предоставление разнообразных скидок.
В магазине «Сток-центр» можно приобрести одежду из немного устаревших коллекций.
Магазин «Декатлон» предлагает своему покупателю недорогую и качественную спортивную одежду. Вы можете приобрести костюмы, футболки, майки и другие вещи для активного отдыха и занятий спортом. При посещении магазина вы можете открыть себе карточку, на которую вам будут поступать бонусные баллы после каждой осуществленной вами покупки. Эта система, является накопительной и предоставляет возможность обменять их впоследствии на покупки.
Слайд 7. «Стокмания», «MODIS», «Сток магия».
Воспитатель: Ребята, это сеть магазинов, которая занимается продажей дешевых товаров, а также покупателям предлагаются коллекционные вещи. В наличии большой ассортимент модных и оригинальных вещей, высокого качества. Одежда в магазины поступает со складов таких стран, как Германия, Франция, Италия и другие.
Воспитатель: И вот вы пришли в магазин. Вам нужно купить себе куртку. Где надо смотреть размер одежды?
Ответы обучающихся:….
Воспитатель: Конечно, на этикетке.
Слайд 8
На этикетке есть название товара, размер (рост, обхват груди и обхват бедер), состав материала (из чего изготовлено изделие, например платье), страна – производитель.
Воспитатель: (раздает одежду), работа с этикетки.
VI. Итог занятия
Воспитатель: Подведем итоги сегодняшнего занятия.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Как же определить свой размер платья, брюк, блузки?
- Что нам расскажет этикетка одежды?
Ответы обучающихся: …….
Молодцы! Спасибо за работу!
Использованная литература
- Гусейнов Г., Ермилова В., Ермилова Д., Ляхова Н., Финашина Е. «Композиция костюма», – М.: Академия, 2008.
- Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. «Моделирование и художественное оформление одежды», – М.: Академия, 2010.
- Колин Г., Джасбир Г. «Мода и текстиль. Рождение новых тенденций», – М.: Гревцов Букс, 2009.
- Орлова Л.В. «Азбука моды». Издательство: М: Просвещение Год: 1988.
- Янчевская Е.А. «Конструирование одежды», – М.: Академия - 2010.