Урок-тренировка: "Элементы баскетбола". 8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 8


Место проведения - спортивный зал

Класс – 8 класс

Вид спортабаскетбол

Задачи:

  • совершенствование ловли, передачи и бросков мяча в движении; действия защитников при персональной защите;
  • развитие координации, точности броска, ловкости, выносливости;
  • воспитание товарищеской взаимопомощи, коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 7 мин.

Комплекс упражнений с мячом.

II. Основная часть – 35 мин.

1. Класс строится по группам, по количеству щитов. Группы в колонне по одному находятся в 5-6 м от щитов под углом 45°, капитаны с мячами стоят напротив щитов. Первые в колонне игроки выбегают в направлении щита, получают мяч от капитанов, делают два шага и прыжком выполняют бросок в кольцо одной рукой от плеча. Капитаны ловят мяч, передают очередному игроку, выбегающему к щиту, и идут на левый фланг. Место капитана занимает игрок, ранее выполнивший бросок. Смена направлений по отношению к щиту – через каждые 5 мин.

2. Действия защитников при персональной опеке. Выбор позиции – один из решающих моментов успешных действий защитника. В каждом конкретном случае позиция защитника должна обеспечивать возможность для активных действий против опекаемого, а в случае неудачи – для быстрого отступления назад. Лучший вариант позиции, когда защитник находится на дистанции 1-1,5 м от опекаемого, спиной к корзине.

Если опекаемый ведет мяч, защитник вытягивает руки в стороны и, отступая, заставляет опекаемого двигаться в менее опасный участок площадки (чаще всего к боковой линии), а затем должен остановить его, сблизиться и немедленно попытаться отобрать мяч или перехватить передачу.
Если опекаемый готовится бросить мяч в корзину, защитник делает к нему шаг, вытягивает руку вперед-верх (ту, что ближе к выставленной ноге), мешая прицелиться и забросить мяч, работая ладонью и пальцами вытянутой руки.

Если опекаемый готовится выполнить передачу, защитник принимает постоянную дистанцию, разводит руки в стороны и, поднимая одну вверх в сторону, а другую опуская вниз в сторону, мешает точной передаче, стараясь овладеть мячом и передать его своему игроку.

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 6-8 м, с интервалом 1,5 м. Нападающие с мячами выполняют ведение мяча от боковой линии. При встрече с защитниками они берут мяч в руки, стараясь выполнить бросок от головы двумя руками или одной в стену или передачу одной рукой от груди и плеча. После попытки игроки меняются ролями. Каждому выполнить по 10-12 раз.

3. Двусторонняя игра с совершенствованием элементов техники игры в игровых ситуациях проводится на двух площадках поперек зала. Судят учащиеся. Свободные игроки выполняют броски мяча в центральные щиты, не мешая играющим. Смена команд – через 5 мин.

III. Заключительная часть – 3 мин.

Подведение итогов урока: разбор игровых ситуаций судьями и учащимися, выделение лучших игроков, характеристика основных типичных ошибок и путей их исправления.

IV. Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки на высоте 40 см); в упоре лежа сзади с опорой о край двух стульев; подтягивание (девочки в висе, лежа под углом 35°) или растягивание резинового бинта движением руки сверху вниз (имитируя подтягивание); поднимание туловища из положения лежа на спине; поднимание прямых ног в висе. Все упражнения выполняются до отказа, в любой последовательности, в 3-4 подхода. Могут проводиться методом круговой тренировки.