Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Содействовать быстрейшей адаптации ребенка в детском саду.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать любознательность и познавательный интерес.
2. Формировать первичные представления о предметном мире.
3. Закреплять знания детей об овощах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.
2. Расширять словарный запас.
3. Закрепить содержание знакомых стихов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Приобщать искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
2. Развивать эмоциональный опыт детей.
3.Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием праздника.
4. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на мольберте, показ сказки для кукол. Подбор музыкального сопровождения. Оформление зала.
Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), костюмы овощей: морковь, лук, капуста.
Предполагаемый результат: Театрализованная деятельность благотворно повлияет на психоэмоциональное состояние ребенка, неформальная обстановка сблизит родителей, детей и воспитателей. У детей сформируется интерес к играм-драматизациям.
Ход занятия
Ведущий: Дети! По дорожке я шла, сундучок нашла. А сундучок-то не простой, она волшебный – вот какой! Интересно, что в нем?
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Наша сказка начинается, сундучок открывается.
Выбегают мышки (дети).
Динамическая пауза (дети выполняют движения в соответствии со словами).
Мышки в норках все сидели,
Мышки в щелочки глядели,
Видят лиса не видать,
Вышли мышки погулять,
Вкусных зерен поискать….
Мышки зерна отыскали
И обедать тут же стали…
Хрум..хрум..хрум
На весь лес раздался шум.
Хитрый лис их услыхал
И мышат чуть не поймал….
Лис (ребенок) ловит убегающих мышек. Одна мышка прячется за теремок.
Ведущий:
Вот так чудо теремок.
В нем спрятаться мышонок смог.
Мышонок:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Ведущий:
Мышонку никто не ответил
Никто его не приветил.
Остался мышонок в доме том жить
Стал он щи да кашу варить.
Звучит музыка, выбегают лягушата. Танцуют. Музыка заканчивается, лягушки убегают, остается один лягушонок.
Ведущий:
Лягушонок оглянулся,
Теремочек увидел.
Прыг…и тут же постучал.
Лягушонок:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышонок:
Я - Мышонок.
А ты кто?
Лягушонок:
А я – Лягушонок!
Пусти к себе жить, будим мы дружить.
Ведущий:
Лягушонок не ленился,
В огороде все трудился
Земле он взрыхлил,
И морковку посадил.
Дождь морковку поливал,
Солнце согревало.
И морковка удалась,
Выросла на славу.
Стали звери тут гадать…
Урожай им как собрать?
Ведущий:
Мимо зайцы пробегали,
И помочь им обещали.
Музыкальная игра драматизация «Огород». (муз. Б.Можжевелова, слова А.Пассовой)
Мышонок и Лягушонок зайчат поблагодарили и по морковке им подарили. Все зайчата разбежались, остался только один.
Заяц: Пустите к себе жить, буду с вами я дружить.
Звери: Заходи!
Ведущий:
Петушок вдали шагал,
Теремочек увидал.
Петушок:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышонок: а Это я Мышонок,
Лягушонок: Это я Лягушонок.
Заяц: А я, Зайчонок.
Петушок: Пустите к себе жить, буду с вами я дружить.
Исполняется песня «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Все дети:
Петушок, петушок
Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок,
Руки домиком над головой.
Масляна головушка,
Руками обводят голову.
Шелкова бородушка.
Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь,
Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Грозят пальчиком.
Петушок выполняет движения в соответствии со словами ведущего.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал,
Ножками потопал
Шею вытянул, согнул.
В теремок шагнул. (doshkolnik.ru)
Ведущий: Тут к теремочку подходит Лиса.
Лиса:
Вот так терем! Вот так дом!
Вроде никого кругом…
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышонок: Это я Мышонок.
Лягушонок: Это я Лягушонок.
Заяц: Я зайчик!
Петух: Я петушок, золотой гребешок.
Все: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Все: Иди к нам.
Ведущий:
Лисичка пришла, приправ на суп принесла.
Хотела лиса ухи наварить.
Да некому на рыбалку сходить.
Игра «Рыбалка». Дети вместе с волком ,под музыку, ловят рыбу на удочку, в качестве крючка магнит. По окончанию игры волк вместе с уловом направляется к теремку.
Волк: Пустите меня к себе жить. Буду с вами я дружить.
Звери: «Заходи!»
Ведущий:
Ой, смотрите, кто идет!
Грозно он на всех ревет.
Медведь: Р-р-р-р. Пустите в теремок
Ведущий:
Что ты мишка не рычи!
В теремок не заходи!
Рухнут стены, потолок.
Ты сломаешь теремок.
Ты скорей друзей зови,
Инструмент с собой бери!
Мы построим новый дом.
Светлый и просторный.
Медведь раздает инструменты, дети «строят» дом. Ведущий хвалит детей за построенный новый «теремок».
Все дети выходят на поклон.
Ведущий:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Дети с родителями под музыку танцуют импровизированный танец.