Цель:
- развивать двигательные способности детей;
- учить коллективно действовать и побеждать.
Задачи:
- Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.
- Формирование интереса к различным видам спорта.
- Развитие внимания, быстроты, координации, силы мышц.
- Укрепление игрового, командного взаимодействия во время соревнований.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя игр и соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.
- Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: скамейки, стулья, обручи, поворотные стойки, магнитные доски, магниты, карточки с буквами, короткие пластиковые лыжи, клюшки и шайбы, коврик-волокуша, большой прозрачный резиновый мяч, мишени, мяч футбольный, ворота футбольные, елка искусственная, мягкие игрушки, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.
Подготовительная работа:
- Оформление зала.
- Запись фонограмм и слайдов.
- Изготовление пригласительных билетов на спортивный праздник (см. приложение 1).
- Классные руководители при помощи ребят составляют команды из 12 человек (плюс два запасных), продумывают вместе название, девиз и эмблему команды. Оформляют медицинскую заявку (см. приложение 2).
- Девочки второго класса готовят танцевальный номер для участников и гостей праздника.
- Речевая подготовка ведущих.
- Изготовление грамот для участников соревнований (см. приложение 3).
Помощниками учителя в подготовке и проведении мероприятия являются активные члены школьного совета физической культуры (среднее и старшее звено), классные руководители, родители учащихся.
Ход праздника
Зал оформлен в соответствии с тематикой: воздушные шары, гирлянды, яркие детские рисунки и плакаты. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Дети входят в спортивный зал. Болельщики, учителя, родители занимают свои места по периметру зала. Участники садятся на скамейки, стоящие у линии старта. За каждой командой закрепляется помощник учителя (посадка после выполнения задания, дисциплина). Перед каждой эстафетой – показ задания помощниками.
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех. Здоровья, радости всем, веселого и праздничного настроения.
- Старый год кончается, хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – ведь Новый к нам идет. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний.
Ведущий 2. Ребята, сегодня мы с вами собрались на Новогодние Веселые старты! Будем соревноваться в быстроте, ловкости, выносливости. Ваши одноклассники, учителя и родители будут болеть за вас, поддерживать вас и радоваться вашим успехам.
Ведущий 1. Ребята, вам не кажется, что на празднике кого-то не хватает? (Дети называют Деда Мороза и Снегурочку, хором зовут их. Раздаются звуки музыки (песня «Разыграйтеся метели»), вначале тихие, затем все громче и громче. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз
![]() |
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом!
Снегурочка
Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много, люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!
Дед Мороз
И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Пусть же этот Новый год много счастья принесет!
Ведущий 2. Пришло время начать нашу спортивную программу! Дедушка Мороз и Снегурочка, садитесь удобнее и посмотрите, чему научились ребята за прошедший год в школе! Какими они стали сильными, ловкими, умелыми! (Дед Мороз и Снегурочка садятся на почетные места и наблюдают за ходом соревнований. Представление участникам и гостям праздника жюри. Состав жюри: родители от каждого класса, завуч по внеклассной работе.)
Ведущий 1. Но мы ещё не познакомились с командами!
![]() |
(Команды громко и дружно поочередно произносят свое название, девиз. Под звуки песни «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» участники встают со скамеек и выполняют разминочные упражнения, которые им показывают помощники учителя. После окончания разминки проводится краткий инструктаж техники безопасности при проведении соревнований).
Ведущий 2. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (Ребята отвечают.)
Приближается праздник «Новый год»! Давайте поздравим друг друга с этим замечательным праздником!
Эстафета 1. «Поздравление с Новым Годом»
Перед каждой командой на расстоянии 10 м на стуле лежат карточки с буквами. Первый участник бежит к стулу, берет первую букву поздравления, бежит к магнитной доске, закрепляет первую букву и возвращается обратно в команду. Следующий участник бежит и прикрепляет вторую букву и т.д. Команда должна сложить фразу «С Новым Годом!» Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Оценивается также и эстетичность выполненной работы. (На экране проектора поздравление «С Новым Годом!» - подсказка ребятам.)
Ведущий1. На снегу две полосы. Удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи)
(Ответ детей на загадку – это и будет следующее задание. Разгадка - картинка появляется на экране проектора после ответа ребят.)
![]() |
Эстафета 2. «Лыжники»
Ребята стоят парами. На ногах у них по одной укороченной лыже. Взявшись за руки, они преодолевают расстояние до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются обратно, передавая свои лыжи следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий 2. Ребята, вы молодцы! Очень стараетесь выполнять задания быстро и правильно. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть танец «Снежинки».
Танец «Снежинок» (Звучит мелодия «Вальс цветов». Группа девочек 2 класса исполняет танцевальную композицию.)
Ведущий 1. Спасибо юным танцовщицам за прекрасный танец! Мы продолжаем.
Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я… (хоккей)
Эстафета 3. «Хоккеисты»
![]() |
Каждый участник выполняет ведение шайбы хоккейной клюшкой. На пути стоят кегли, которые необходимо обвести и не задеть. (В эстафете используются детские пластиковые клюшки и шайбы.) Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и допустившая меньшее количество касаний шайбой кеглей.
Ведущий 2. Все лето стояли зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
![]() |
Эстафета 4. «На санках»
В задании участвуют трое. Один участник садится на коврик-волокушу. Двое везут третьего, сидящего на коврике. У поворотной стойки необходимо поменяться ролями. Тот, кого везли, встает и сажает другого участника на свое место. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. (Поворотные стойки установить ближе к линии старта.)
Ведущий 1. Меня растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
Эстафета 5. «Снеговик»
![]() |
Катить по полу «снежный ком» (большой прозрачный надувной мяч) до поворотной стойки и обратно. Работа парой. Передать эстафету следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий 2. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь, что лепишь и в друзей бросаешь?… (Снежки)
Эстафета 6. «Меткий стрелок»
![]() |
Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит коробка со «снежками» (белые мячики). От «снежков» на расстоянии 5м на стене располагается мишень. Участник добегает до коробки, берет один «снежок» и кидает его в мишень, стараясь попасть (мяч не подбирает). Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Каждый член команды должен метнуть только один мяч. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Также в подведении итогов учитывается количество попаданий в цель (помощники учителя считают попадания в мишень у каждой команды, сообщают результаты жюри, собирают мячи).
Ведущий 1. Молодцы, наши юные спортсмены и спортсменки! А сейчас мы поиграем с вашими болельщиками!
Игра «Закончи фразу»
(см. приложение 4)
Ведущий 2. А теперь – конкурс капитанов! От каждой команда нам понадобится один мальчик и одна девочка (выходят пока только мальчики). Ребята, вы наверняка знаете, что этим летом в нашей стране впервые пройдет Чемпионат мира по футболу 2018. В 11 городах России построены огромные и красивые спортивные стадионы, на которых будут играть, и показывать свое мастерство самые талантливые футболисты со всего мира!
![]() |
Среди городов, принимающих Чемпионат и наша Самара! Мы очень гордимся этим, и тоже будем оттачивать свое мастерство перед Чемпионатом!
Итак, конкурс для мальчиков «Форвард»
Необходимо с места или с небольшого разбега выполнить удар по футбольным воротам с расстояния 11 метров. У каждого участника три попытки. Побеждает участник, попавший в ворота наибольшее количество раз или удачно выполнивший удар оригинальным и эффектным способом. (В случае равенства попаданий, удары выполняют участниками поочередно до первого промаха. Ребята выполняют задание, жюри фиксирует результаты в протоколе соревнований (см. приложение 5)).
![]() |
Ведущий 2.
Конкурс для девочек «Грация»
Выполнение вращения обруча на талии. Все девочки встают в линию и одновременно начинают крутить обруч. У кого обруч падает, тот выбывает из соревнования. Остальные, не останавливаясь продолжают вращение. Звание «Мисс Грация» получает конкурсантка, дольше всех прокрутившая обруч на талии.
Ведущий 1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада! На ветвях ее иголки. В хоровод зовет всех… (елка)
![]() |
Эстафета 7. «Ёлочка-красавица»
Напротив каждой команды стоит елочка. Между линией старта и елочкой лежат мягкие игрушки (по количеству человек в команде). Участник бежит по прямой, берет одну игрушку, добегает до елки и кладет игрушку под нее. Затем возвращается обратно и передает эстафету следующему. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и красиво усадившая все игрушки вокруг елки. (Жюри подводит общий итог соревнований, Дед Мороз заполняет паузу.)
Дед Мороз. Ребята, как вы меня порадовали! Какие молодцы! Пока я вами любовался, в адрес вашей школы поступили телеграммы (см. приложение 6). Но вот от кого они, я никак не пойму. Помогите мне, пожалуйста. (Зачитывает телеграммы. После ответа детей на экране проектора появляется правильный ответ-картинка.)
Снегурочка. Молодцы, ребята, помогли Деду Морозу прочитать все телеграммы!
Дед Мороз. Новый год – самый радостный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. А давайте узнаем, как отмечают праздник в других странах. Фильм-презентация «Новый год в разных странах» (Во время просмотра фильма, жюри подписывает грамоты и готовит сладкие призы, которые вручат участникам и болельщикам Дед Мороз и Снегурочка.)
Ведущий 1. Дорогие, ребята! Вот и подошли к концу наши Новогодние веселые старты! Пришло время подводить итоги и награждать команды (жюри оглашает результаты соревнований по номинациям (см. приложение 3). Дед Мороз и Снегурочка вручают сладкие призы участникам и болельщикам соревнований.)
Дед Мороз. Идут часы, проходят дни - таков закон природы. И мы сегодня всех хотим поздравить с Новым годом!
![]() |
Снегурочка. Нам время расстаться, но в Новом году на елку я к вам непременно приду!
Учитель. Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником!
- А когда наступит новый, самый лучший Новый год, обязательно с ним вместе счастье новое придет. Подойдет оно не слышно и на ушко всем шепнет: «Самый лучший и счастливый наступает Новый год!» С Новым Годом, дорогие ребята!
- Спасибо всем за участие в мероприятии. До свидания!
Все команды под новогоднюю музыку выходят из зала.
Литература
- Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. - М.: Школьная пресса, 2008.
- Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2014.