Цель и задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о науках гуманитарного цикла: русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, КНРС(Я).
- Развитие навыков работы с историческим источником.
- Активизация познавательной деятельности учащихся через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной декады.
- Воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в создании проектов, творческих работ, в конкурсах, викторинах, презентациях.
- Развитие навыков работы с компьютером: при создании презентаций, поиске информации в интернет-ресурсах.
- Формирование коммуникативных умений учащихся через работу в разноуровневых и разновозрастных группах.
- Создание электронной базы работ учащихся и учителей для их дальнейшего использования в работе школы.
Участники: обучающиеся школы, родители, учителя.
Форма организации учащихся: работа организуется по классам и параллелям, внутри которых формируются группы детей с различной мотивацией к обучению, индивидуальная работа, проектная деятельность.
Формы организации мероприятий: мастер-классы, викторины, интеллектуальные игры, презентации проектных работ, оформление газет, просмотр мультипликационных и художественных фильмов, конкурсы и др.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
- вовлечение родителей в организацию и проведение мероприятий.
По итогам декады все участники получили сертификаты, победители и призеры -Грамоты, Дипломы, ценные призы.
Дата |
Мероприятие |
Участники |
Ответственные |
Место и время проведения |
8.10.18 |
Открытие декады. |
1-9 классы |
учителя гуманитарного цикла, |
на общешкольной линейке, |
9.10.18 |
День русского языка |
5-9 кл., учителя-предметники |
Учителя русского языка и литературы |
на уроках русского языка |
- Мастер-класс «Работа с текстами на уроках русского языка и литературы как этап подготовки к ОГЭ в 9 классе». |
учителя |
|
каб.304, 15.00 |
|
- Заочная интеллектуальная викторина для учителей «А знаешь?» по гуманитарным дисциплинам |
учителя |
Учителя русского языка и литературы |
в течение декады |
|
10.10.18 |
- Демонстрация мультфильмов по сказкам русских писателей для нач. классов «Веселая карусель». |
1-4кл |
учителя нач.классов |
экраны в реакреациях |
Олимпиада по русскому языку |
2-9кл |
Учителя русского языка и литературы |
С 15.00, каб.304 |
|
11.10.18 |
День английского языка |
|
|
|
- Путешествие по Великобритании. Демонстрация коротких видеороликов, составленных обучающимися, о жизни англичан (традиции, спорт, образование, праздники и др.) |
|
Учителя английского языка |
экраны в реакреациях |
|
- конкурс переводчиков с английского |
8-9 кл |
|
в течение декады |
|
- выставка стенных газет на английском языке, посвященных различным событиям в жизни англичан |
5-7 кл |
|
в течение декады |
|
|
- Мультконкурс на английском языке совместно с родителями |
2-4 кл |
Учителя английского языка и учителя нач.кл. |
по отдельному плану |
12.10.18 |
Презентация к 200-летию И.Тургенева. Заочное путешествие по тургеневским местам. Сообщения о И.С.Тургеневе |
5-9кл. |
Учителя русского языка и литературы |
экраны в реакреациях |
Мастер-класс «Активные формы работы на уроках английского языка в 7 классе» |
7кл |
Учителя англ.языка |
|
|
Олимпиада по иностранному языку |
2-9кл. |
Учителя англ.яз. |
С 15.00 |
|
|
Общешкольный урок для начальных классов по творчеству Б.Заходера к юбилею писателя |
1-4 кл. |
Учителя гуманитарного цикла, |
|
13.10.18 |
День Культуры народов Республики Саха (Якутия) |
2-5кл. |
Учителя КНРС(Я), |
По отдельному плану. |
15.10.18 |
День истории |
5-9 кл. |
|
|
Мастер-класс «Формы и методы опроса на уроках истории и обществознания» |
9 кл |
Учителя истории и обществознания. |
Каб 301 |
|
- Командная игра викторина «Живая история» |
5-6 кл., |
|
15.00 |
|
|
||||
Просмотр электронного ресурса по теме «Страницы истории» |
5-9 кл |
|
экраны в реакреациях |
|
16.10.18 |
Презентация о А.Солженицыне к 100-летию писателя. |
8-9кл. |
Учителя русского языка и литературы |
экраны в реакреациях |
Олимпиада по истории и обществознании |
5-9кл. |
Учителя истории и обществознания |
Каб истории (301) |
|
Экскурсия в музей «Россия - моя история» |
7-8 кл. |
Школьный библиотекарь, классные руководители, родители |
|
|
17.10.18 |
День литературы. |
1-9 кл. |
Школьный библиотекарь |
школьная библиотека |
Всероссийский урок по И. Тургеневу, посвященный 200-летию писателя |
5-9 кл |
Учителя русского языка и литературы |
По отдельному плану учителя |
|
- Конкурс чтецов стихов и прозы по произведениям |
5-9 кл |
Учителя русского языка и литературы |
14.30 ч., каб. 304 |
|
- Конкурс чтецов по произведениям |
1-4 кл. |
Учителя русского языка и литературы |
13.00 ч., каб. 304 |
|
- Конкурс рисунков по произведениям |
1-4 кл |
Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов |
в течение декады |
|
- Конкурс творческих работ обучающихся (стихи, проза, эссе собственного сочинения) |
1-9 кл |
Учителя русского языка и литературы |
в течение декады |
|
18.10.18 |
- Демонстрация электронного ресурса «Классик» по юбилярам (писатели, исторические личности и др.) |
1-9 кл. |
Учителя гуманитарного цикла |
экраны в реакреациях |
- Игра по произведениям Б.Заходера, С.Михалкова, Н.Носова и В.Драгунского |
1-4 кл |
Учителя русского языка и литературы, |
каб. 304 |
|
Олимпиада по литературе |
5-9кл. |
Учителя русского языка и литературы |
Каб.304 |
|
19.10.18 |
Закрытие декады «Друзья мои, прекрасен наш союз!» |
1-9 кл |
Учителя гуманитарного цикла |
актовый зал школы |