Захарова Лидия Афанасьевна
Найдено публикаций: 7
07.11.2022
Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «Турецкая сказка».
Читать дальше
04.05.2021
Цели изучения: расширить знания о типах речи, научиться строить высказывание-рассуждение на заданную тему.
Читать дальше
20.11.2018
Статья предназначена для учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков для проведения Декады гуманитарных наук в школе. В ней представлены разнообразные мероприятия для 1–9-х классов, способствующих совершенствованию профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; вовлечению учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышению их интереса к изучаемым дисциплинам.
Читать дальше
09.05.2016
Урок ценностных ориентаций и творческого письма по сказке О.Уайльда “Мальчик – звезда” проводится как итоговое занятие перед сочинением по разделу “Литературная сказка” и направлен на раскрытие вечных ценностей: праведность, простота, человечность, смирение, терпение.
Читать дальше
19.02.2012
Литература
+ ещё 1
На данном уроке перед детьми ставятся серьезные вопросы о гражданской ответственности каждого за то, что происходит вокруг него, об истинном сострадании и милосердии, т.к. в современном мире ситуация очень неспокойная: межнациональные войны, межэтническая рознь. И наша задача – подтолкнуть учащихся к размышлению об уроках истории, о культуре межчеловеческих отношений, о роли личности в истории. Повесть А.Приставкина “Ночевала тучка золотая” как никакая другая подходит для этого.
Читать дальше
10.03.2009
Уроки построены на принципах исследовательского обучения, разнообразные упражнения подобраны так, чтобы закрепление материала как можно больше было совмещено с использованием полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Читать дальше
20.03.2008
В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к зачётным урокам, т.к. такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал, в игровой форме развивает навыки правильной речи, логическое мышление.
Преимущество группового зачёта в младших классах в том, что он помогает воспитанию чувства товарищества, ответственности (от правильного ответа каждого складывается победа команды), коллективизма.
Читать дальше