Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать внимание, речь и воображение;
- развивать мелкую моторику.
- развивать у детей способности к импровизации;
- развивать эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки посредством движений.
Оборудование:
- ноутбук, презентация, магнитная доска, магнит, музыкальное оформление «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
- гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия
Упражнение «Приветствие»
Дети присаживаются на ковер в круг.
Воспитатель говорит:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая друг другу тепло своих ладошек.
Звучит музыка. Появляется Фея из волшебного сада.
Фея: В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, я, посадила чудесное дерево. Шло время, дерево подрастало. Его согревало солнышко. Я поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево выросло. А осенью произошло чудо. На ветках рябины, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на необыкновенное дерево. Ведь добрая волшебница наделила гроздья рябины удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась всё краше, и сила её возрастала. Но однажды, что-то произошло в волшебном саду и ягоды исчезли. Фея была огорчена и расстроена. Что же нам ребята делать и как же быть? (Ответы детей)
Рисование
На столе лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка? (рябина)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Ветка рябины» проводит беседу о рябине (строение ветки, форма ягод, цвет), уточняет значение слова «гроздь». Затем показывает и поясняет:
- гроздь – ладонь с раздвинутыми пальцами (коричневый цвет);
- ягодки – пальчики (красный цвет);
- ветка – ребро ладони (коричневый цвет).
Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. Воспитатель хвалит детей.
Подвижная игра «Листопад»
Музыкальный руководитель знакомит детей с правилами игры.
Трем группам детей выбирают картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья, либо взрослые).
«Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части, дети бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.