Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать внимание, речь и воображение;
  • развивать мелкую моторику.
  •  развивать у детей способности к импровизации;
  •  развивать эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки посредством движений.

Оборудование:

  • ноутбук, презентация, магнитная доска, магнит, музыкальное оформление «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
  • гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия

Упражнение «Приветствие»

Дети присаживаются на ковер в круг.

Воспитатель говорит:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая друг другу тепло своих ладошек.

Звучит музыка. Появляется Фея из волшебного сада.

Фея: В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, я, посадила чудесное дерево. Шло время, дерево подрастало. Его согревало солнышко. Я поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево выросло. А осенью произошло чудо. На ветках рябины, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на необыкновенное дерево. Ведь добрая волшебница наделила гроздья рябины удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась всё краше, и сила её возрастала. Но однажды, что-то произошло в волшебном саду и ягоды исчезли. Фея была огорчена и расстроена. Что же нам ребята делать и как же быть? (Ответы детей)

Рисование

На столе лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка? (рябина)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Ветка рябины» проводит беседу о рябине (строение ветки, форма ягод, цвет), уточняет значение слова «гроздь». Затем показывает и поясняет:

  • гроздь – ладонь с раздвинутыми пальцами (коричневый цвет);
  • ягодки – пальчики (красный цвет);
  • ветка – ребро ладони (коричневый цвет).

Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. Воспитатель хвалит детей.

Подвижная игра «Листопад»

Музыкальный руководитель знакомит детей с правилами игры.

Трем группам детей выбирают картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья, либо взрослые).

«Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части, дети бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.