Технологическая карта урока "In my room". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Тема урока

«В моей комнате» 4 класс. УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В Михеева

Тип урока

комбинированный

Коммуникативная цель

совершенствование практических умений по теме «В моей комнате», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании комнаты, развитие творческой деятельности учащихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи

Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания по теме «В моей комнате»
- развивать навыки аудирования и  чтения
- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации
- активизировать грамматические навыки (структуры there is/ there are )
- активизировать грамматические навыки употребления предлогов места

Развивающие:
- развивать навыки говорения,
- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь;
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка
- развивать коммуникативные способности

Воспитательные:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе
- воспитывать культуру общения
- воспитывать любовь к своему дому, семье

Планируемые результаты

Предметные:
- формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических  в рамках темы;
- развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы;
- умение правильно употреблять грамматические конструкции
-  умение описывать комнату, используя изученную лексику и грамматические структуры

Формируемые УУД

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье,

 Метапредметные

  • Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели.
  • Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.
  • Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Основные понятия

Лексические единицы: a bed, a chair, an armchair, a desk, a table, a clock, a computer, a television, a lamp, a bookshelf, a bookcase, a window, a carpet
Грамматические структуры: There is/ there are
Предлоги места: in, on, under, by, in front of, behind, between, over, in the middle of

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

Карточки с изображением предметов мебели
Презентация к уроку
Карточки с заданиями
Мультимедийный проектор

 

 Задачи  этапа урока
 (вида работ)

Деятельность учителя
Задания для учащихся

Деятельность
учеников

I.  Организационно-мотивационный

Задачи:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Актуализировать требования приветствия на уроке английского языка.
Создать условия для продуктивного урока

Приветствие

- Good morning!
- How a you? (fine (great), thanks)
- Nice to meet you!
- Sit down, please!

Today we have an unusual lesson. Teachers from other schools came to us. Let’s stand up and greet them.

Приветствуют учителя
- Good morning!
- fine (great), thanks.
- Nice to meet you, too!

 

Good morning!

II. Формулирование коммуникативной цели урока

Задачи
Организовать формулирование темы урока учащимися.
Организовать постановку коммуникативной  цели урока

And what are we going to talk about? What is the topic of our lesson? Let’s guess. Each of you has an envelope. Look inside, what do you have there? Show me please. Oh, I have a lamp. And you?

Well done. Repeat after me altogether.
And tell me please, where we can find these objects.
Yes, right you are, in the room.

Сообщение темы урока

The topic of our lesson is «What is there in mу room?».

 - Сегодня на уроке мы будем учится описывать свою комнату.
Для этого мы с вами повторим слова по теме «Мебель», предлоги места, познакомимся с грамматической конструкцией there is/are, которые нам обязательно понадобятся для того, чтобы уметь описывать свою комнату. И в конце мы с вами займемся творчеством, выполним интересный мини-проект по теме нашего урока Ну а что нас ждет в самом конце путешествия, это будет пока для вас секретом. Are you ready? Let’s start.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Достают из конверта карточку, называют предметы мебели, выходят к доске прикрепляют картинку и соединяют ее со словом).

Повторяют все слова за учителем

Отвечают на вопрос, где они могут найти все эти предметы

 III. Актуализация знаний, развитие речевых навыков

Задачи
Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.
Развивать речевые умения

 

1. Развитие навыков чтения
Dear children, John Barker sent me a letter about his room. Let’s read it. Please write a word instead of pictures. Приложение 1
Do you like his room?
Is it big or small?
Is it clean or messy?
What colour are the walls in his room?
What does he have?
What doesn’t he have in his room?

Читают письмо и пишут слова вместо картинок. Читают письмо

 

Отвечают на вопросы о комнате Джона Баркера.

2. Совершенствование грамматических навыков по теме «Предлоги места»
Ребята, а что это за маленькие словечки, выделенные зеленым цветом. Кто помнит как они называются? Конечно это предлоги. А кто мне скажет, для чего  они нам нужны? Правильно, для того, чтобы сказать, где находятся предметы. Давайте переведем словосочетания из письма с предлогам. Ребята, на самом деле предлогов места гораздо больше. Let’s revise them.

Отвечают на вопросы учителя

 

Переводят словосочетание с предлогами

Please, stand up and take your glasses and pens. Repeat after me.
Ок, well done.

Let’s sing the song about prepositions.

Look at the screen and try to find a mistake.

Now I’ll give you sheets of paper with the task. Look at the picture and put in necessary prepositions in the sentences. Then we’ll check. I’ll give you some time. Приложение 2

Повторяют за учителем действия с ручкой и стаканом для повторения предлогов.

Поют песню о предлогах, изображая их жестами
Ищут и исправляют ошибки на слайде.

Выполняют задание на карточке.
Вставляют предлоги в предложения с опорой на картинку

Физкультминутка

Поют песенку и повторяют движения

IV. Ознакомление с новым грамматическим материалом и первичное закрепление

Задачи
Познакомить с грамматическими структурами.
Познакомить с речевыми образцами
Now please open your exercise books and write down the date.
Ребята, как я и обещала вам сегодня мы познакомимся с волшебной конструкцией there is/are. Эта конструкция служит для того, чтобы сказать что какой-либо предмет находится в том или ином месте.(учитель приводит примеры на русском языке) Давайте посмотрим, как же строятся предложения такого типа.
Look at the screen. Далее учитель предлагает отработать произношение конструкции there is/there are  с помощью грамматического стишка.

Открывают тетради и записывают дату

Знакомятся с грамматической структурой there is/there are
смотрят на экран, слушают учителя и записывают информацию в тетрадь

 

Ну а теперь давайте проверим как вы усвоили правило применения конструкции there is/there are.
I’ ll give you the task. Please read the sentences and put in is or are. Be ready to translate them. Take your time and then we’ll check. Приложение 3
Now please swap the sheets with each other. Let’s check the task.
Ок, well done. Я вижу, что вы поняли материал.

А сейчас ребята я приглашаю вас в гости к брату Джона Баркера. Он живет в Англии. Его зовут Саймон.
So the task is to listen to the audio and answer the question: Where is Simon’s room?

Well, you see some statements below the pictures. Work in pairs and decide if they are true or false. Put T if the statement is true (правда) and F if the statement is false (неправда). Приложение 4
 
Ok, well done

 Повторяют стишок за учителем, затем самостоятельно

Выполняют задание на карточке, меняются листочками, проверяют и переводят предложения на русский язык

Слушают аудиозапись и определяют, на какой из картинок изображена комната Саймона

Работают в парах, выполняют задание на true/false

V. Закрепление нового материала (выполнение мини-проекта)

Задачи
Активизировать лексические единицы.
Автоматизировать грамматические структуры.
Развивать умения говорить, писать

Работа в группе
- Сейчас я хочу проверить как вы закрепили полученные знания на уроке.
Вы будете работать в группах.
Let’s make our own room. Take an envelope. Inside you’ll find a puzzle of the room.
Вам нужно собрать комнату и описать ее, используя слова, предлоги места и конструкцию there is/there are
Take your time!

I see you are ready.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось
Go to the blackboard and tell us about your rooms
Ok, well done. I like your projects. All of them are very nice. You are creative pupils.

 

Работают в группе, собирают пазл комнаты, описывают ее, оформляют свой проект

 

 

Выходят к доске и представляют свой проект

VI. Итог учебной деятельности

Задачи
Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Оценить деятельность учащихся

- Наш урок подходит к концу. Самое время повести его итог.
- Что мы делали на уроке?
- С какой новой грамматической структурой познакомились?
- Что было сложно?
- Какие задания показались вам самыми интересными?
Оценивание работы учащихся на уроке
Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Я довольна нашим совместным результатом.
I’ll give all of you excellent marks
Джон Баркер тоже приготовил вам сюрприз. But where is it?
Look behind yourself! What is there behind the guests?
What do you see in front of DVD?
Yes, Right you are. There is a chest.
Учитель просит одного из учеников принести сундук с конфетами и угощает всех ребят
The lesson is over. See you!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

 

 

Ищут сюрприз, отвечая на вопросы учителя

 

Прощаются с учителем и гостями