Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 6-х классов с углубленным изучением иностранного языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: немецкий язык, итоговый контроль, подбор заголовков к тексту, личное письмо


Целевая группа: школьники 6 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса

Цель: Определение уровня подготовки учащихся 6 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Задачи:

Учебные:

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
  • Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
  • Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Развивающие:

  • развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить

Воспитательные:

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка

Ожидаемый результат: Систематизировать и повторить пройденные в 6 классе лексические и грамматические темы.

Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Условия проведения диагностической работы

  • При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
  • Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.

Время выполнения диагностической работы: На выполнение работы отводится 45 минут.

Содержание и структура диагностической работы: Диагностическая работа включает разделы  «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».

Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 9 заданий с выбором ответа из нескольких, 2 задания с кратким ответом
и одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в Таблице 1.

Таблица 1


п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Чтение

5

2

Грамматическая и лексическая стороны речи

6

3

Письмо

1

Всего

12

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в Таблице 2.

Таблица 2. Число заданий в варианте


п/п

Планируемые результаты обучения

Число заданий в варианте

1

Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

1

2

Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

4

3

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики

1

4

Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений.

5

5

Писать краткое личное письмо зарубежному другу

1

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом на установление соответствия оценивается по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся.

Критерии оценивания письменной речи

Баллы

Решение
коммуникативной
задачи

Организация текста

Языковое оформление
текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью:
содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на 2 вопроса, соблюдены
принятые в языке нормы вежливости).

Высказывание логично; используются средства логической связи; текст правильно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной задаче;
орфографические и пунктуационные ошибки не мешают пониманию текста.

1

Задание выполнено неполностью:
содержание отражает не все аспекты (дан ответ на 1 вопрос или ответы слишком краткие), указанные в задании; соблюдены не все
нормы вежливости, принятые в языке.

Высказывание не всегда логично; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные  нарушения
принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и
грамматические ошибки,
не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не
затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не выполнено:
содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или/и не соответствует
требуемому объему

Отсутствует логика в
построении высказывания; принятые нормы оформления
личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок.

Примечание: При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 26 баллов.

План работы

Используются следующие условные обозначения:

  • ВО – задание с выбором ответа,
  • КО – задание с кратким ответом,
  • РО – задание с развернутым ответом
№ задания

Тип задания

Проверяемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты
обучения

Макс. балл

1

КО

Чтение с пониманием основного содержания небольшого текста,
содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.  Объем текста до 200 слов

Читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

4

2-6

ВО

Чтение с выборочным пониманием нужной информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале.
Объем текста до 200 слов

Читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном в основном на изученном
языковом материале

4

7

КО

Лексические единицы, обслуживающие
коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Мой дом», «Это вкусно», «Мое свободное время

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Мой дом», «Это вкусно», «Мое свободное время

7

8-11

ВО

Грамматические формы изъявительного наклонения настоящего  (Präsens)   и прошедшего (Perfekt,Präteritum ) времени

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы
изъявительного наклонения настоящего (Präsens)  и прошедшего (Perfekt,Präteritum ) времени

5

Грамматические формы повелительного наклонения

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы повелительного наклонения

Модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen

Существительные в единственном и
множественном числе с определенным,
неопределенным, отрицательным и притяжательным  артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, отрицательным и притяжательным артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Личные местоимения в винительном падеже

Распознавать и употреблять в
речи личные местоимения в винительном падеже

Неопределенно-личное местоимение man

Распознавать и употреблять в речи  неопределенно-личное местоимение man

Предлоги времени (im, um, am, von, bis)

Распознавать и употреблять в речи предлоги времени (im, um, am, von, bis)

Порядок слов в повествовательных, вопросительных  и побудительных предложениях

Распознавать и употреблять в речи предложения с разным порядком слов в зависимости от их вида

12

РО

Написание краткого личного
письма зарубежному другу. Объем текста - 50 слов"

Писать краткое личное письмо
зарубежному другу по образцу

6

Всего

26

Ниже представлен демонстрационный вариант диагностической работы

Демонстрационный вариант диагностической работы итогового контроля по немецкому языку для учащихся 6 классов с углубленным изучением ИЯ

Раздел ЧТЕНИЕ

1. Прочитайте тексты и подберите к каждому тексту A–D  название животного 1–5, о котором идет речь в данном тексте.  Используйте каждое название только один раз. В задании есть одно лишнее название. Занесите ответы в таблицу.

1) der Elefant
2) das Känguru
3) der Panther
4) der Pinguin
5) der Papagei

A. Dieses Tier gehört zur Katzenfamilie. Man kann es den schwarzen Leoparden nennen. Es ist nicht so groß, wie der Löwe oder der Tiger, aber es ist sehr böse, denn es tötet Tiere und Menschen. Es überfällt die Menschen auch in ihren Häusern. Dieses Tier läuft schnell, springt und schwimmt gut.

B. Das sind Vögel, denn sie legen Eier wie Vögel, aber sie können nicht fliegen. Sie schwimmen sehr gut. Für das Kind sorgt der Vater. 60 Tage steht er und wärmt das Ei. In dieser Zeit frisst er nichts. Diese Vögel leben in der Antarktis.  

C. Diese Vögel haben Columbus geholfen, nach Amerika zu kommen. “Fahren wir dorthin, wohin diese Vögel fliegen”, sagte Columbus, und so kam er nach Amerika. Diese Vögel sind sehr schön und bunt. Sie leben in Amerika, Afrika, Australien, Asien. Bei uns leben diese Vögel in den Zoos und zu Hause bei den Menschen. Wir sehen diese Vögel oft im Zirkus, denn sie können alles wiederholen, was sie hören. Sie können auch sprechen.

D. Dieses Tier ist sehr groß. Es ist 3 Meter hoch. Besonders groß sind seine Ohren. Dieses Tier hat vor niemandem Angst, denn es ist sehr stark. Nur der Tiger überfällt dieses Tier. Dieses Tier frisst Tag und Nacht nur Blätter. Es ist sehr klug und hilft den Menschen bei der Arbeit. Es lebt in Afrika, Indien und Indonesien. Bei uns lebt dieses Tier in Zoos.

Ответ

A

B

C

D

 

 

 

 

2.Прочитайте текст и определите верно ли данное высказывание (richtig -1), неверно (falsch-2). Занесите ответы в таблицу.

Lesen mal anders.

Lesenacht ist bei allen Schülern sehr beliebt. Die Schüler und Schülerinnen der zweiten, manchmal auch der dritten oder vierten Klassen kommen am Abend in die Schule für eine Lesenacht, wenn die Eltern damit einverstanden sind. Die Lesenacht beginnt um 17:30 Uhr und geht bis zum nächsten Tag. Die Kinder brauchen einige Sachen: eine Isomatte, eine Decke oder einen Schlafsack, ein Kissen, ein Kuscheltier, Zahnputzzeug und eine Taschenlampe. Gegen 20:00 Uhr gibt es Abendessen, Frühstück gegen 7:15 Uhr. Die Eltern kochen das Essen und bringen es in die Schule.

Der wichtigste Teil der Lesenacht ist gemeinsames Vorlesen. Danach sprechen die Schüler und die Lehrer darüber, was sie gelesen und gehört haben. Jeder kann zum Wort kommen. Um 22:00 Uhr gehen die Schüler dann nach dem Zähneputzen ins Bett. Am besten gefällt vielen Kindern, dass sie in der Nacht noch bis 23:00 Uhr mit der Taschenlampe unter der Decke oder im Schlafsack lesen dürfen. "Wann machen wir wieder eine Lesenacht?", ist die Frage der meisten Kinder gleich am nächsten Morgen. Alle finden, das war total cool! So macht das Lesen Spaß.

2. In der Lesenacht schlafen die Schüler in der Schule.
1) Richtig 2) Falsch

3. Die Lehrer kochen das Abendessen.
1) Richtig 2) Falsch

4. Um 22:00 schlafen schon alle ein.
1) Richtig 2) Falsch

5. Viele finden die Lesenacht super und möchten noch eine Lesenacht machen.
1) Richtig 2) Falsch

Ответ

2

3

4

5

 

 

 

 

Раздел ЛЕКСИКА

6. Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка внизу. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке есть одно лишнее слово.

Das ist Olivia. Sie ist 15 ___(1)  alt und 1,50 m ___(2).  Sie ___(3)  immer schön aus.  Ihre Haare sind lockig.  Ihre ___ (4) sind grau.  Ihre Lieblingsfarbe  ist weiß.  Sie ___ (5) Jeans und T-Shirts.  Kleider ___(6) sie nicht. In den Ohren hat sie___(7).

1. sieht

2. trägt

3. Jahre

4. Augen

5. hoch

 

6. Kleid

7. mag

8. Ohrringe

 

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Раздел ГРАММАТИКА

Прочитайте предложения с пропусками, обозначенными номерами 7–11. Эти номера соответствуют заданиям 7–11, в которых представлены возможные варианты ответов (1, 2, 3). Обведите номер выбранного вами варианта ответа и заполните таблицу ответов. Слова должны грамматически соответствовать содержанию предложения.

7. Ich … den Text nicht...  .
1) hat… verstehen       2) habe… verstanden        3) habe … geverstanden
8. In … Mitte der Stadt steht ein schönes Rathaus.
1) dem         2) die          3) der       4) den
9. Was … ihr in den Ferien…?
1) habt …gemacht            2) haben… gemacht;       3) haben… machen 
10. Du bist heute spät....
1) gekommen     2) kommen    3) gekommt
11. Heute ist Montag. Gestern … Sonntag.
1) war          2) ist          3) wird

Ответ

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

Раздел ПИСЬМО

12. Вы получили электронное письмо от своего друга Тони из Германии.

Напишите ему ответное письмо (минимум 50 слов), в котором нужно ответить на два его вопроса. Обращайте внимание на правила написания письма.

Liebe/lieber …,
… IchhabejetzteinneuesHobby. Meine Eltern haben mir ein Fahrrad gekauft und ich lerne Fahrradfahren. Das ist klasse!
… Und welche Hobbys hast du? Was machst du in deiner Freizeit? ...
Liebe Grüße
Dein Toni