Внеклассное мероприятие "Идёт война народная..."

Разделы: Начальная школа


Форма внеклассного мероприятия: устный журнал.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд-шоу, музыкальное сопровождение,  декорации и костюмы для постановки спектакля, портреты пионеров-героев, задания для групповой работы.

Цель: формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времён Великой Отечественной войны;
  • Показать важную роль каждого советского человека в приближении Дня Победы;
  • Вспомнить подвиги юных пионеров- героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • Вспомнить песни и художественные фильмы о войне;
  • Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, уважение и почтение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Сценарий мероприятия

Учитель: - Накануне празднования 73-летней Победы в Великой Отечественной войне мы решили провести внеклассное мероприятие в форме устного журнала под названием «Идёт война народная».

Ведущий 1. -  Мы открываем первую страницу нашего журнала, которая называется «Началась война».

На фоне звукозаписи песни «Священная война»

(композитор А.Александров, автор В.Лебедев-Кумач) ведущие начинают своё  выступление.

Ведущий 2. - 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз и, начав бомбить наши города с мирно спавшими детьми, сразу заявила о себе, как о силе преступной, не имеющей человеческого лица. Началась самая кровопролитная война за всю историю существования Российского государства.

Ведущий 3. - Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война всё перечеркнула. Об этом ребята сейчас  покажут вам спектакль.
Дети показывают спектакль «Через года, через века». Автор Марина Давоян (Приложение 1)

Ведущий 4. - Мы переходим к следующей странице нашего журнала «Символы наших побед».

- Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию.

Ведущий 5. - Города сражались как люди, не уступая ни метра врагу.

Как назывались города Советского Союза, в которых трудящиеся массово проявляли героизм и мужество в защите Родине? (Города-герои)

- Какое звание присваивается городам за отличия, проявленное жителями при защите Отечества? (Город Воинской Славы)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете города-герои и города Воинской славы.

Учащиеся выполняют задания на карточках, в группе.

Задание 1. Соедините стрелками города-герои и города Воинской Славы.

города-герои

Москва
Курск
Ленинград
Киев
Орёл
Волгоград
Козельск
Брест

 

города Воинской Славы

 

Задание 2. Подпишите города-герои.

 ______________________

 ____________________

 _____________________

Ведущий 6. - Переходим к третьей странице нашего журнала, которая называется «Детство опалённое войной».

Показ слайд-шоу «Дети войны» сопровождается звукозаписью песни «Журавли» Автор Ян Френкель, (музыка) Расул Гамзатов (слова, перевод Наума Гребнева).

Ведущий 7. - В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями.

На доске портреты пионеров-героев.

- Перед вами портреты пионеров-героев. Назовите их имена. Какие подвиги они совершили ? (Ответы детей)

Ведущий 8. - Ребята, а откуда мы узнаём об этой страшной войне, о подвигах людей? (От ветеранов, из книг, из фильмов)

- На протяжении всего учебного года мы с вами смотрели и обсуждали художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Сейчас мы проверим, как вы помните содержание фильмов. По содержанию текста, определите и запишите название военного фильма.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины. Работают в группе:

http://www.nnmama.ru/news/week/news_106898/ Детские фильмы о Великой Отечественной войне.

1. В этом фильме девочка Катя осталась без родителей в блокадном Ленинграде. Ей самой пришлось заботиться о себе и выживать. Во время сильной бомбежки она спасает незнакомого маленького мальчика. Тот не помнит свое имя, и Катя называет его Сережей. Она заменила ему маму.

2. В этом фильме советские разведчики-артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева. Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте.

3. В этом фильме действие происходит в пограничном городке в первые дни войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.

4. Фильм о блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях - брате Гене и сестренке Леночке. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны, много узнавали о фронте и, конечно, верили в победу. 

В каком художественном фильме главный герой говорил такие слова?

«Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? – После боя сердце просит музыки вдвойне!»
Дети зачитывают ответы: «Зимнее утро», «Сын полка», «Пятёрка отважных», «Садись рядом, Мишка!», «В бой идут одни старики».

Ведущий 9. - Следующую  страницу нашего журнала мы решили назвать «После боя сердце просит музыки вдвойне!»

- Ребята, как вы думаете, что общего между таким страшным словом война и песня? (Ответы детей)

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий 10. -  В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Она сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда в бою. Песня помогала преодолевать трудности, поднимала боевой дух солдата, шла с солдатом в бой, давала новые силы, смелость, отвагу, веру в победу.

– Ребята, давайте вспомним военные песни.

Дети исполняют попурри  военных песен.

Музыкальное сопровождение https://muzofond.org/search/попурри%20военные

1. «Три танкиста»

2. «Катюша»

3. «Смуглянка»

4. «Синий платочек»

5. «Эх, дороги»

Ведущий 11. - Следующая страница нашего устного журнала «Вклад моей семьи в годы ВОВ»

Рассказы учащихся о родных, приближавших победу.

Ведущий 12. – Последняя страница нашего устного журнала «Праздник со слезами на глазах».

Ведущий 13. - После продолжительных лет войны, 9 мая 1945 года пронеслось по всей стране: «Враг побеждён. Победа!» Это был праздник всего народа со слезами на глазах.

Звучит песня «День Победы»

Автор Давид Тухманов (музыка), Владимир Харитонов (слова)

- Почему нашему народу удалось справиться с врагом? (Ответы детей)

Продолжите пословицы.  (Дети хором отвечают)

  • Кто за Родину горой,… (тот истинный герой)
  • Если народ един, … (он непобедим)
  • Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей)

Ведущий 14.

Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим!
(Автор Светлана Шарова)

- Объявляется Минута молчания в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 15.

- Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!

- Закончить наш устный журнал хочется песней «Пусть всегда будет солнце». Автор слов: Ошанин Л., композитор (музыка): Островский А.