Праздник "Прощание с начальной школой"
Разделы:
Начальная школа,
Классное руководство
Оборудование:
- компьютер, проектор, презентация;
- шарф, бутылочка с лекарством, ложка (для миниатюры);
- дневник (для 2 сценок);
- дипломы «Выпускнику начальной школы»;
- грамоты детям;
- благодарственные письма родителям.
Все выпускники стоят на сцене. 3 ученика рассказывают стихи.
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Учитель. - Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – праздник-воспоминание. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома. Давайте вспомним, какими были эти наши 4 года.
2 ученика рассказывают стихи.
Царила осень золотая,
Всё в мире радовало нас.
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…
Четыре года – что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Ребята поют песню «Теперь мы первоклашки». Приложение 1.
Дети говорят все хором:
И вот звенит звонок заливисто и громко:
«Скорее на урок, мальчишки и девчонки!»
После этих слов сразу звенит звонок (запись).
Ребята, которые рассказывают стихи о математике, остаются на сцене, остальные садятся на места.
2 ученика читают стихи.
Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений и поиски корней.
Мы звёзды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится.
Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Мини-сценки
Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Павлик, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет?
Ученик. Как и прежде, 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики!
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель. Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…
Ученик. Значит я надел чужие штаны.
Начинается «Весёлый счёт». Зрители должны с места отвечать на вопросы, которые задаются со сцены.
Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несёт:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 – для меня. Сколько раз
Кота «похвалит» благодарная родня?
Вова – мальчик не капризный,
Обожает он сюрпризы:
Трёх мокриц подсунул Тане,
В ранец Свете – семь жуков,
А в Марусины карманы
Заселил шесть пауков.
Все девчонки «рады» были.
Вову «отблагодарили»:
Он за каждую козявку
По ушам был бит несладко.
А вопрос задам я вам:
Сколько Вовочка-затейник
Получил раз по ушам?
Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?
Мы купили к празднику
Сто воздушных шариков.
Признаёмся, заигрались.
Пять из них в живых осталось.
Сколько же всего шаров
Пало жертвой игроков?
Выступившие дети садятся.
Звенит звонок. «Перемена».
Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
6 человек по группам на сцене.
1-я сценка
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Звенит звонок. «Урок русского языка».
На сцене дети, которые рассказывают стихи о русском языке.
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Учился я в четвёртом классе…
Теперь я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Выступившие дети садятся.
Мини-сценки
Выступающие дети стоят по группам.
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Максим, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
Учитель. Дима, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Альбина, я думаю, что не увижу тебя списывающей.
Ученица. И я на это надеюсь!
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Игорь, ты подсказываешь Вике. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Полине! Может быть, поставите четыре?
Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Выступившие дети садятся. Выходят следующие 6 человек.
Пришло время поиграть
И загадки разгадать.
Чтоб дополнить предложение,
Нужно вспомнить выражение.
Предлагаются вопросы, на которые зрители должны хором дать ответ.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой… не разольёшь.
Мы исходили городок
Буквально вдоль и… поперёк.
И так устали мы в дороге,
Что еле… волочили ноги.
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… медвежью услугу.
Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю… провалиться.
Дети садятся.
Звенит звонок. «Перемена».
Девочка.
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
«Литературное чтение»
Конечно, есть, мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
«Музыка»
Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём,
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа!
Дети выходят на сцену и поют песню «Начальная школа». Приложение 2.
Звенит звонок.
«Физическая культура»
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
«Окружающий мир»
Окружающий мир учил нас любить
И наблюдать природу
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!
Дети садятся.
Сейчас мы хотим представить Вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.
«Карантин»
Два ученика разговаривают по телефону.
Ученик 1 (говорит спокойно).
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
Нам теперь недельки три
В школу хода нету.
Ученик 2 (обрадовавшись).
Неужели?! Повтори,
Мне сейчас же это.
Ученик 1 (повысив голос).
В нашем классе карантин
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
На недельки три он слёг…
Жалко… Славный малый.
Ученик 2.
Повтори ещё разок
С самого начала.
Ученик 1 (кричит в трубку).
Караваев Валентин
Скарлатиной болен.
В нашем классе карантин,
Нет занятий в школе!
Да тебе, наверно, друг,
Заложило уши…
Ученик 2.
Нет, такая новость вдруг –
Целый век бы слушал.
«Пришёл из школы ученик»
Автор.
Пришёл из школы ученик
И объявил с порога:
Ученик.
Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!
Отец.
Ах, так!.. И ты ещё, наглец,
Учить нас вздумал, значит?
Да по тебе,
Автор. Взревел отец,
Отец.
Ей-богу, плётка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Попробуешь, пожалуй…
Мама. Ах, он загонит в гроб меня!
Автор. Мамаша зарыдала.
Бабушка.
Остыньте, прекратите крик. –
Довольно парня мучить.
Автор. Открыла бабушка дневник.
Бабушка.
Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать,
Наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!
Мама. Мне плохо!
Автор.
Выдохнула мать.
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:
Ученик.
Такой реакции у вас
Как раз я и боялся.
«Десантные страсти»
Сын. Был ли, папа, ты солдатом?
Отец. Довелось. Служил когда-то.
Сын. А в войсках какого рода?
Отец. Был десантником два года.
Сын. Значит, прыгал с парашютом?
Отец. Верно. Прыгал. И немало.
Сын. А скажи, бывало круто?
Отец.
Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен…
Сын. Значит, был ты, папа, смелым?
Отец.
Может быть, в какой-то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал…
Сын.
Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо!
«И так бывает»
Ученица. Ребята, а вам бывало грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось с одним захворавшим учеником.
Выходит мальчик, горло его укутано шарфом.
Артём. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берёт бутылочку с лекарством. Читает медленно то, что написано на этикетке.) «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи». Глотает ложку лекарства и начинает … пищать.
Вбегает сестра.
Алина. Что случилось, Артём? Почему ты пищишь?
Артём. Да я лекарство принял, а здесь написано… (читает): «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи».
Алина. Ах ты, глупышка! Ты неверно прочёл: «Три раза после приёма пищи», а не пищи.
Артём. Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ученица. Да, полезно хорошо знать правила русского языка.
Все дети выходят на сцену.
2 ученика рассказывают стихи.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой». Приложение 3.
Учитель. Все четыре года вместе с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки и дедушки.
Ученик.
Девочки и мальчики, давайте дружно сами
Спасибо скажем маме, спасибо скажем папе,
Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем дедушкам,
За помощь и за ласки, за песни и за сказки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки, за всё, всё, всё…
Все. Спасибо! (3 раза)
Ученики рассказывают стихи.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам - ура!
Дети исполняют песню «Лето». Приложение 4.
Учитель вручает детям грамоты, благодарственные письма родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием начальной школы.
Просмотр фильма о классе (готовят родители).