Праздник "Прощание с начальной школой"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация;
  • шарф, бутылочка с лекарством, ложка (для миниатюры);
  • дневник (для 2 сценок);
  • дипломы «Выпускнику начальной школы»;
  • грамоты детям;
  • благодарственные письма родителям.

Все выпускники стоят на сцене. 3 ученика рассказывают стихи.

Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может,  чувствуем дыханье,
Приближение весны?

Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Учитель. - Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – праздник-воспоминание. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома. Давайте вспомним, какими были эти наши 4 года.

2 ученика рассказывают стихи.

Царила осень золотая,
Всё в мире радовало нас.
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…
Четыре года – что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…

Ребята поют песню «Теперь мы первоклашки». Приложение 1.

Дети говорят все хором:

И вот звенит звонок заливисто и громко:
«Скорее на урок, мальчишки и девчонки!»

После этих слов сразу звенит звонок (запись).

Ребята, которые рассказывают стихи о математике, остаются на сцене, остальные садятся на места.

2 ученика читают стихи.

Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений и поиски корней.
Мы звёзды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится.

Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!

Мини-сценки

Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Павлик, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет?

Ученик. Как и прежде, 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель. Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

Ученик. Значит я надел чужие штаны.

Начинается «Весёлый счёт». Зрители должны с места отвечать на вопросы, которые задаются со сцены.

Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несёт:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 – для меня. Сколько раз
Кота «похвалит» благодарная родня?

Вова – мальчик не капризный,
Обожает он сюрпризы:
Трёх мокриц подсунул Тане,
В ранец Свете – семь жуков,
А в Марусины карманы
Заселил шесть пауков.
Все девчонки «рады» были.
Вову «отблагодарили»:
Он за каждую козявку
По ушам был бит несладко.
А вопрос задам я вам:
Сколько Вовочка-затейник
Получил раз по ушам?
Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?

Мы купили к празднику
Сто воздушных шариков.
Признаёмся, заигрались.
Пять из них в живых осталось.
Сколько же всего шаров
Пало жертвой игроков?

Выступившие дети садятся.

Звенит звонок. «Перемена».

Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

6 человек по группам на сцене.

1-я сценка

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Звенит звонок. «Урок русского языка».

На сцене дети, которые рассказывают стихи о русском языке.

Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Учился я в четвёртом классе…
Теперь я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!


Выступившие дети садятся.

Мини-сценки

Выступающие дети стоят по группам.

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Максим, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Дима, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Альбина, я думаю, что не увижу тебя списывающей.

Ученица. И я на это надеюсь!

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Игорь, ты подсказываешь Вике. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Полине! Может быть, поставите четыре?

Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Выступившие дети садятся. Выходят следующие 6 человек.

Пришло время поиграть
И загадки разгадать.
Чтоб дополнить предложение,
Нужно вспомнить выражение.

Предлагаются вопросы, на которые зрители должны хором  дать ответ.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой… не разольёшь.

Мы исходили городок
Буквально вдоль и… поперёк.

И так устали мы в дороге,
Что еле… волочили ноги.

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… медвежью услугу.

Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю… провалиться.

Дети садятся.

Звенит звонок. «Перемена».  

Девочка. 

А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?

«Литературное чтение»

Конечно, есть, мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

«Музыка»

Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём,
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа!

Дети выходят на сцену и поют песню «Начальная школа». Приложение 2.

Звенит звонок.

«Физическая культура»

Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.

«Окружающий мир»

Окружающий мир учил нас любить
И наблюдать природу
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.

О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!

Дети садятся.

Сейчас мы хотим представить Вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.

«Карантин»

Два ученика разговаривают по телефону.

Ученик 1 (говорит спокойно). 

В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
Нам теперь недельки три
В школу хода нету.

Ученик 2 (обрадовавшись). 

Неужели?! Повтори,
Мне сейчас же это.

Ученик 1 (повысив голос). 

В нашем классе карантин
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
На недельки три он слёг…
Жалко… Славный малый.

Ученик 2. 

Повтори ещё разок
С самого начала.

Ученик 1 (кричит в трубку).

Караваев Валентин
Скарлатиной болен.
В нашем классе карантин,
Нет занятий в школе!
Да тебе, наверно, друг,
Заложило уши…

Ученик 2.

Нет, такая новость вдруг –
Целый век бы слушал.

«Пришёл из школы ученик»

Автор.

Пришёл из школы ученик
И объявил с порога:

Ученик.

Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!

Отец.

Ах, так!.. И ты ещё, наглец,
Учить нас вздумал, значит?
Да по тебе,

Автор. Взревел отец,

Отец. 

Ей-богу, плётка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Попробуешь, пожалуй…

Мама. Ах, он загонит в гроб меня!

Автор. Мамаша зарыдала.

Бабушка.

Остыньте, прекратите крик. –
Довольно парня мучить.

Автор. Открыла бабушка дневник.

Бабушка.

Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать,
Наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!

Мама. Мне плохо!

Автор.

Выдохнула мать.
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:

Ученик.

Такой реакции у вас
Как раз я и боялся.

«Десантные страсти»

Сын. Был ли, папа, ты солдатом?

Отец. Довелось. Служил когда-то.

Сын. А в войсках какого рода?

Отец. Был десантником два года.

Сын. Значит, прыгал с парашютом?

Отец. Верно. Прыгал. И немало.

Сын. А скажи, бывало круто?

Отец.

Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен…

Сын. Значит, был ты, папа, смелым?

Отец. 

Может быть, в какой-то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал…

Сын.

Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо!

«И так бывает»

Ученица. Ребята, а вам бывало грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось с одним  захворавшим учеником.

Выходит мальчик, горло его укутано шарфом.

Артём. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берёт бутылочку с лекарством. Читает медленно то, что написано на этикетке.) «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи». Глотает ложку лекарства и начинает … пищать.

Вбегает сестра.

Алина. Что случилось, Артём? Почему ты пищишь?

Артём. Да я лекарство принял, а здесь написано…  (читает): «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи».

Алина. Ах ты, глупышка! Ты неверно прочёл: «Три раза после приёма пищи», а не пищи.

Артём. Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Ученица. Да, полезно хорошо знать правила русского языка.

Все дети выходят на сцену.

2  ученика рассказывают стихи.

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой». Приложение 3.

Учитель. Все четыре года вместе с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки и дедушки.

Ученик.

Девочки и мальчики, давайте дружно сами
Спасибо скажем маме, спасибо скажем папе,
Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем дедушкам,
За помощь и за ласки, за песни и за сказки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки, за всё, всё, всё…

Все. Спасибо! (3 раза)

Ученики рассказывают стихи.

Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам - ура!

Дети исполняют песню «Лето». Приложение 4.

Учитель вручает детям грамоты, благодарственные письма родителям.

Родители поздравляют детей с окончанием начальной школы.

Просмотр фильма о классе (готовят родители).