Цель урока:
Повышение мастерства выполнения акробатических элементов, прыжка через гимнастический козел.
Восприятие и анализ соревновательной ситуации, способствовать формированию координации движений, прыгучести.
Задачи урока:
- Способствовать обучению вскок в упор присев, соскок прогнувшись через гимнастический козел.
- Способствовать формированию навыков выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост»)
- Развивать координацию движений, прыгучесть.
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению технических элементов, интерес к урокам гимнастики.
Тип урока: комплексный.
Планируемые результаты обучения:
Обучающиеся должны уметь выполнять:
- кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост»;
- вскок в упор присев, соскок прогнувшись через гимнастический козел;
- должны применять технические элементы в гимнастических комбинациях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, гимнастический «козел» - 1 шт, гимнастический мост – 1шт.
Инвентарь: гимнастические маты – 12 шт, гимнастические коврики – 24 шт, набивные мячи - 8 шт.
Основные этапы урока |
Содержание этапа |
Организационный этапЦель для учителя: Цель для обучающихся: Задачи: Цель для обучающихся: Методы: |
Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (предполагается, что дети узнают героя сказки Киплинга «Маугли») - А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (ученики отвечают, что он имеет невероятные суперспособности: умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.) - А как вы думаете можно ли этому научиться? – Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети высказывают свои предположения. - Да, верно. Сегодня мы будем учиться прыжку способом «вскок в упор присев, соскок прогнувшись» через козла, совершенствовать технику акробатических упражнений. Итак, какова же тема и цель нашего урока? (Тема и цель на слайде) - Вспомните наш девиз на уроках физической культуры: «Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и …. (дети отвечают хором) немножко попотеть!» Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики (на слайдах показаны варианты правил, нужно выбрать правильный) пример: 1. а) выполнять упражнения только со страховкой; б) выполнять упражнения когда будешь готов и т.д. Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? (предположительные ответы учащихся) Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент. В эксперименте участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги (колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться Руками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек. Результаты эксперимента заносятся в таблицу. |
Итог этапа: восприятие и осознание задач. | Учитель: Ребята, мы с вами еще раз сделаем замеры в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос. |
Подготовительный этап Цель для учителя: подготовить организм к основной части урока. Цель для обучающихся: Задачи: содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; Метод: поточный |
1. Строевые упражнения: повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам, кисть в легком кулаке. 2) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок. Спина прямая, подбородок не опускать. 3. Бег в равномерном темпе с заданиями: - приставными шагами правым, левым боком; -с подскоками вверх на каждый шаг: - «по свистку» в обратном направлении. 4) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания 1-4 вдох, потянуться, руки вверх. 5-8 выдох, руки вниз. 5. Ходьба налево в обход дроблением (Марш «Прощание Славянки») Через центр - марш В колонну по одному направо и налево в обход – марш Через центр в колонну по два – марш |
Метод: упражнения | 1. И.п. – о.с. 1. Левое плечо вверх. 2. И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз) 1-4 – круговые вращения головой и кистей рук 3. И.п. – широкая стойка, руки на пояс( 6 раз) 1-3 Выпад в сторону, пружинистые рывки руками (выпад глубже, руки на уровне плеч) 4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны ( 8 раз) 1-2 перемещение с ноги на ногу 5. И.п. руки на пояс (8 раз) 1-4 круговые движения туловищем 6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе (8 раз) 1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 7. И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз) 1-3 Пружинистые наклоны вперед (колени не сгибать) 8. И.п. – сед упор сзади, ноги вместе 1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги 9. И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке
10. И.п. – стойка на лопатках – «велосипед», на 8 счетов (4 раза) 11. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны (носки оттянуты, колени не сгибать) (10 раз) |
Итог этапа: функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений. | Направо и налево в колонну по одному в обход – марш |
Основной этап Цель для учителя: |
Учитель: Ребята, какие цели мы с вами поставили (дети отвечают). Способствовать обучению вскок в упор присев, соскок прогнувшись через гимнастический козел. Подводящие упражнения:
|
Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений Задачи: - отработка навыков в выполнении трех кувырков вперед слитно; - развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей. |
Учитель: Ребята, какие цели мы с вами поставили (дети отвечают). Совершенствование техники выполнения акробатических элементов Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. (выслушать ответы учащихся). Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок. Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук - перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади. |
Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания. (усложненный вариант) (задание 1.2; 1.3) Мотивация - создать ситуацию успеха. Методы: |
1. И.п. – лежа на спине стойка на лопатках. (кто лучше?) 1.2 – стойка на лопатках, ноги врозь; 2. И.п. – лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки, упереться ими в поясницу, таз поднять вперед, носки оттянуть (5 раз) 3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз) |
Круговая тренировка |
|
Цель для учителя: способствовать созданию условий для закрепления полученных навыков. |
Какой же мы можем сделать вывод? |
Цель для учащихся: Закрепление полученных навыков. Задачи: Мотивация на самореализацию и практическую деятельность. |
I. Упражнения на растягивания 1. Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться. |
Метод: Итог этапа: |
Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке. (выслушиваются ответы учащихся, как они оценивают свою работу на уроке) Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха». (выставление отметок) Домашнее задание: Повторить стрейчинговые упражнения, придумать новые 2 упражнения. |
Заключительный этап Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока Цель этапа для учащихся: Задачи: Методы: фронтальный Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке. Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки. |
Учитель: закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Для этого выполним стрейчинговые упражнения. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение (спокойная, расслабляющая музыка) |