Класс: 1
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Педагогическая цель:
- Отрабатывать навык решения текстовых задач;
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
Планируемые результаты:
- Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитание.
Регулятивные УУД
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре.
Познавательные УУД
- Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные УУД
- Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес.
Оборудование: елка, игрушки (цветные шары из бумаги), карточки с цифрами, карточки со словами, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника. Как он называется? (НОВЫЙ ГОД). Мы с вами тоже начинаем подготовку к празднику. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.
Я думаю, вы покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь.
2. Мотивация.
- Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло!
Для начала определимся, чем мы будем заниматься на уроке?
Выбор (на доске таблички): писать буквы, решать задачи, решать примеры, читать слоги, рисовать, повторять правила, слушать, доказывать, объяснять.
- Давайте порадуем Деда Мороза своими знаниями по математике. Я пригласила на урок гостью, догадайтесь, кто она?
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (елка)
Будем украшать елку и готовиться к встрече Деда Мороза и Нового года. (около доски поставить небольшую ёлку)
За правильные ответы вешаем шар из бумаги на ёлку.
3. Систематизация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет
1. Найди лишнее число в ряду. Докажи, Почему?
3, 7, 1, 9, 6, 5 ( 6 – четное число)
2, 4, 6, 8, 10 ( 10 – двухзначное число)
2. Прочитай примеры, назови сумму. Вспомни правила + и –1,2,3,0
6 + 1
10 – 3
5 – 2
8 + 0
3. Работа в парах (примеры записаны на доске, решают парами и выставляют ответы на карточках на столе)
2+3=
6-2=
7+2=
5-3=
7-1=
4+3=
4. «Нарядим елочку», решение примеров на интерактивной доске. (за правильный ответ на ёлочке появляется шар)
Физкультминутка «Петушки»
4. Работа по теме урока. «Решение задач»
а) На слайде задачи:
- У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
- В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
- Назовите части задачи.
- Исследуйте текст на СЛАЙДЕ, скажите, это задача?
У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. (Нет, нет вопроса)
Решите проблему – придумайте вопрос.
Чему мы учимся на этом этапе урока? (Составлять из текста задачу)
- Записываем решение задачи в тетрадь.
- Прочитайте текст под №2.
В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Это задача? Назовите условие, вопрос. Решение записываем в тетрадь.
- Что можете сказать о третьей записи?
Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
Это задача? Докажите.
б) Работа по учебнику с. 107 № 4.
Записываем решение задачи и ответ в тетрадь.
5. Закрепление. «Решаю сам».
Решение примеров на раздаточных игрушках – шарах. Затем украшаем ёлку.
6. Рефлексия.
- Как бы вы назвали сегодняшний урок?
- Выполнили цели, поставленные на урок?
- Кому было трудно?
- Кому интересно?
7. Завершение урока – Поздравление Деда Мороза. (Включить аудиозапись)