Внеклассное мероприятие "Богатырские потехи"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • воспитывать любовь к Родине,
  • развивать ловкость, выносливость, смекалку, внимание, координацию движений,
  • формировать чувство долга перед Отечеством;
  • привлекать родителей к внеклассной работе с детьми.

Оборудование:

  • элементы костюмов героев;
  • ленты с именами героев;
  • шарики, скакалки, конфеты для конкурса, ботинки со шнурками, 2 кольца, 6 луковиц;
  • лыжи;
  • 2 игрушки: лиса, еж.

Учитель. Добрый день, уважаемые гости. Хочется поздравить всех присутствующих здесь мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:

Пусть в жизни все сбывается,
В работе получается.
Чтоб радостным событием
Был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго
И счастья вам огромного,
Здоровья непременного.
Кипучей вам энергии,
Задора и огня!

Для проведения богатырских потешек нужно, чтобы отцы и мальчики разделились на две смешанные команды.

Попарно загадывают предметы, а капитан выбирает предмет, тем самым он выбирает игрока, который этот предмет загадал.

Ученик 1.

Высока высота поднебесная,
Глубока глубина окиян-моря,
Широко раздолье по всей земле.
Глубоки омуты Днепровские,
Высоки горы Сорочинские,
Темны леса Брянские,
Черны грязи Смоленские,
Быстры-светлы реки русские.
Да и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Конкурс 1

Учитель. Команды выбирают названия и по сигналу выкрикивают их хором. Па Руси народ хорошо знал своих героев. Слагал о них песни, сказки, легенды. Каждый богатырь сейчас выберет себе имя.

Каждый участник берет ленту, на которой написано его новое имя.

Поздравленья девочек в стихотворной форме

1) 

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

2)

Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У нас в сердцах оставят.

3)

Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

4) 

Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рожденья.

Конкурс 2

Учитель. Конкурс называется "Подружимся". Встать - ладонь к ладони - пальчик к пальчику - локоть к локтю - плечо к плечу - колено к колену - спина к спине - носик к носику - пятка к пятке.

Конкурс 3 (для игроков с именем "Слыхало")

Каждому игроку с таким именем завязывают глаза. Таких игроков двое: по одному из каждой команды.

Игроки команд перемешиваются, расходятся по залу и твердят свое слово. Одни "бом", другие "бам". Слыхало должен собрать свою команду.

Учитель. Вся команда в сборе. А теперь проверим, как умеет слышать каждый член команды. Сыграем один раз в игру "Глухой телефон" и болельщики к вам присоединятся. Команде 1 слово "волосы", команде 2 слово "полосы".

Конкурс 4 (для игроков с именем "Богатырь")

Учитель. Игрокам с таким именем предстоит поднять большие камин, которые лежат на дороге и унести их в сторону.

Камни - что воздушные шарики. Задача игроков - взять за один раз как можно больше камней, но за веревочку их брать нельзя. Под одежду прятать можно.

Учитель. Для всей команды эстафета. Проскакать на богатырском коне по сложной траектории, то есть, огибая кегли, стоящие на пути.

Конем служит шарик, а уздечкой скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.

Конкурс 5

Команды встают в круг. В центре которого находится стул с конфетами. Итак, образуются два круга, стоят два стула. Конфет нужно положить столько, чтобы каждый мог взять по одной в каждую руку: Дать участникам убедиться в том, что конфет хватает: всем по две штуки. После проверки сказать: "Для конкурса одну конфету убираем. По сигналу - будет звучать музыка - команда, танцуя, двигается вокруг стула. Когда музыка прервется, все должны взять по две конфеты, причем обеими руками по одной штуке. Тот, кто останется с одной конфетой, забирает ее как утешительный приз и получает еще одну конфету, но выбывает из игры. Это повторяется несколько раз, затем подсчитывается количество оставшиеся игроков и болельщиков каждой команды. Побеждает та, где больше остаюсь игроков.

Конкурс 6 (для игроков с именем "Солдат")

Ученик с таким именем должен промаршировать с песней, как солдат.

Учитель. Для всей команды эстафета. Зашнуровать и расшнуровать ботинок.

Первый добегает до стула и шнурует стоящий на нем ботинок, второй, прибежав, вытаскивает шнурок и кладет его рядом и т.д.

Конкурс 7 (для игроков с именем "Стреляло")

Стрельба из лука. У участников в руках три луковицы, нужно попасть в подвешенное кольцо.

Конкурс 8 (для игроков с именем "Емеля")

Учитель. Пристегнуть лыжи и "проехать" до условленного места и обратно.

Поздравленья девочек (частушки)

Есть один веселый класс
Двенадцать мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем
Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на «пять»
Мы вам  будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

Конкурс 9 (для игроков с именем "Скороход")

Учитель. У нас территория маленькая, а вы. Скороходы, простор любите, чтобы вы сильно не разогнались и не травмировались, мы вам ноги свяжем.
Задание: бег спиной вперед с завязанными ногами.

Учитель. Для всей команды игра в кругу "Лиса, догони ежа".

Звучит музыка и участники начинают передавать эти игрушки (лису; ежа) по кругу в разные стороны. Тот, у кого окажутся эти две игрушки в руках, выходит. Игра проводится 2-3 раза, подсчитывается, у кого больше вышло игроков, та команда проиграла.

Конкурс 10 (для игроков с именем "Капитан")

Учитель. На уроке с таким именем играют в игру "Бумага, ножницы, камень".

Команды соревнуются в знании "морских" слов-терминов. Называют слова по очереди. Побеждает та команда, которая назовет слово последней.

Болельщики могут помогать.

Учитель. Вы посмотрите на наших пап: какие красивые лица!

Милые мамы, делайте вывод
Им очень полезно трудиться!
Мы скоро расстанемся,
чтобы опять
"Доброе утро" всем завтра сказать.
И верить, мне хочется.
Что сегодняшний вечер наш
Нам станет залогом
Для будущей встречи!