Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок темы.
Цель: создать условия для подготовки детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу; способствовать развитию умений выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
Планируемые результаты обучения:
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; |
1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; |
1- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
Этапы урока |
Сценарий урока |
Формирование УУД, |
I. Актуализация знаний |
1. Организационный момент. |
|
II. Формулирование темы и целей урока |
1 2 |
|
III. Повторение и систематизация изученного
|
2 3 5 5 1. Индивидуальная работа. - Сформулируйте задание еще раз. (Запиши корни уравнений. Соедини схему с уравнением) - Какие умения нам понадобятся для выполнения этого задания? (Читать модели. Решать уравнения). - Отметьте на шкале, на каком уровне выполнения умения вы находитесь. (Дети отмечают на нужных шкалах). - Выполните задание. Кто выполнит, поднимите руку. |
ТОУУ |
2. Проверка. Слайд с выполненным заданием. - Кто пойдет к доске выполнять задание? - Что нам нужно было сделать? (решить уравнения, найти корень). Проверка. - Нашли корни уравнений, сколько их? (4, я выделила их красным цветом.) Проверка со слайдом. (Если у вас совпадает ответ, то ставьте у себя на листе «+». Обсуждение спорных моментов (неравенства, исправление ошибки в значении разности). - Если у вас все ответы сошлись (четыре «+» и нет лишних записей, то какой мы сделаем вывод? (Отметьте на шкале другим цветом умение решать уравнения). - Теперь что будем делать? (Читать модели, соединять с уравнениями.) Выполните самостоятельно. Поднимите руку. |
ТОУУ |
|
- Проверка с доской (Приложение 2). (Уравнения соединяют с моделями поочередно, ставят «+»). - 1) – а; 2) – г, д; 5) – б, в; 6) – е. Отметьте на шкале «Читать модели» свою оценку умения после проверки. Физкультминутка (зрение; «Зима») |
ТОУУ |
|
3. Парно-групповая работа. (знак «Работа в паре») |
ТОУУ |
|
Повторно оцените свое умение решать задачи. | ТОУУ | |
IV. Выбираем задания и тренируемся |
2 3 6. |
ТОУУ |
V. Итог урока. |
- Чем мы занимались сегодня на уроке? |
ТОУУ |
VI. Возможное |
Ваши карточки сдадите учителю. |
|