Мосягина Татьяна Анатольевна

Найдено публикаций: 12
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
Читать дальше
Пожарная безопасность в ДОУ
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
Читать дальше
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» дает возможность детям получать краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Читать дальше
Квест-игра «В поисках сказки»
Квест-игра» «В поисках сказки» предназначена для участия детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков использования схемы в решении логических задач, способствует развитию воображения, формирует у детей самостоятельное мышление; развивает интерес к здоровому образу жизни и умение работать командой используя игровую квест-технологию. Цель: формирование бережного отношения к природе.
Читать дальше
Развлечение "В стране мультяшных героев"
Развлечение «В стране мультяшных героев» предполагает участие детей старшего дошкольного возраста, развивает память, внимание, координацию речи с движением. Развлечение предлагает показать преимущества русских мультиков: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни, в которых заложен глубокий поучительный и познавательный смысл.
Читать дальше
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Читать дальше
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Важнейшее условие эффективного налаживания преемственных связей детского сада и школы – понимание целей и содержания преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Главная установка в реформировании системы образования – достижение высокого уровня образования, согласование с потребностями личности и социума.
Читать дальше
Экспериментальная деятельность в ДОУ
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
Читать дальше
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. У детей с дизартрией при проведении логоритмических занятий учитывается состояние речи и моторики. Занятия с движениями для детей с дизартрией имеют особое значение, потому что упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, речь, развивают общую и мелкую моторику.
Читать дальше
Подготовка детей к обучению грамоте в средней группе
Занятие содержит игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования словаря, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, артикуляционной, тонкой и общей моторики, обучения грамоте, постановки, автоматизации и дифференциации звуков детям средней логопедической группы со вторым уровнем ОНР.
Читать дальше
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые"
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Читать дальше
Использование игры на занятиях по обучению грамоте в средней группе
Конспекты предлагаемых занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи, именно с таким диагнозом поступают в среднюю логопедическую группу. При проведении занятий обязательно нужно использовать неязыковые выразительные средства: жесты, мимику, интонации, взгляды.
Читать дальше