Введение
Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная компетенция предполагает знания, умения и навыки, необходимые для понимания иноязычного участника диалога и порождения собственной модели речевого поведения, адекватной целям, сферам, ситуациям общения. Для более успешного формирования коммуникативной компетенции необходимо совершенствовать технологии обучения. Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. «Образовательная технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели» (Беспалько В.П.)
В защиту позитивного подхода к применению педагогических технологий можно привести высказывание Я.А. Коменского. «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только при этом условии его работа будет высокорезультативной. Школа – мастерская, она «живая типография», которая печатает людей. Учитель в учебном процессе пользуется такими же средствами воспитания, образования людей, какими пользуются типографские работники, создавая книгу». Реализация компетентностно-ориентированного обучения и развития личности учащегося средствами иностранного языка (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.В. Хуторский и др.) требует поиска новых форм, приёмов, технологий, позволяющих создавать условия для социального развития школьников в процессе обучения в рамках предмета «иностранный язык». В настоящее время нет никаких сомнений в том, что необходимо использовать педагогические технологии, информационные, компьютерные технологии.
Современное обучение ориентировано на развитие познавательного потенциала личности, креативных способностей личности, на повышение способности к обучению и расширение ее творческих возможностей. При этом огромная ответственность ложится на плечи преподавателя. В данных условиях он призван найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с этим выделить оптимальные методы и приемы обучения.
Современный учитель должен не только в совершенстве владеть предметом, методами, средствами и формами организации учебного процесса, но также он должен применять в своей работе и современные технологии обучения.
Одним из наиболее продуктивных типов обучения является проблемное обучение, вызывающее все больший интерес со стороны педагогов. Вопросами проблемного обучения занимались такие исследователи, как Бабанский Ю.К., Кудрявцев В.Т, Махмутов М.И, Ильницкая И.А.
Проблемное обучение способствует развитию творческой познавательной деятельности и развитию интеллекта учащихся. Это тип обучения с большим развивающим потенциалом. Организация проблемного обучения в практике имеет определённые сложности. Основные трудности связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных познавательных задач, диалоговых конструкций, а также недостаточной подготовленностью педагога к организации проблемного обучения [3, с. 89]. Одним из инновационных и малоизученных способов организации проблемного обучения является кейс-технология (Case Study).
Использование кейс-метода на уроках французского языка преследует цель совершенствования коммуникативной компетенции учащихся и адаптации их а иноязычной среде. Связано это с тем, что на уроке в группе создается возможность взаимно обмениваться информацией, что не только мотивирует учащихся к говорению на иностранном языке, но и развивает способности анализа ситуации, исследовательской деятельности и способствует улучшению навыков как монологической, так и диалогической речи. Так как данный метод содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.
2.2. Немного истории.
Родиной метода case - study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков— дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами.
Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, в России принято говорит, метод ситуативного анализа. Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соответствует требованиям к образованию сегодня.
2.3. Существует ряд методов кейс-технологии.
1) Метод инцидентов. В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
2) Игровое проектирование.
Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
3) Ситуационно-ролевая игра.
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
4) Метод дискуссии.
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии
5) Кейс-стади.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Использование кейс-стади:
- позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
- помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
- школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
- преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
Как в любом увлекательном повествовании, в кейсе, дабы вызвать познавательную активность учащихся, должны присутствовать:
- введение, цель которого вызвать интерес к предлагаемому материалу, продемонстрировать практическую ценность и связь с изучаемым материалом (дисциплиной, темой);-главная часть, которая содержит описание проблемной ситуации,
- необходимые ссылки, соответствующие цитаты, характеристики действующих лиц, представление о внутренних и внешних взаимосвязях и взаимозависимостях;
- заключение, где приводятся обобщения, описывается актуальность
и значимость проблемы, акцентируются ограничения, влияющие
на возможности разрешения проблемы.
Задачи учителя:
- подбор материала для кейса;
- направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов;
- контроль за временем работы;
- побуждение школьников к отказу от поверхностного мышления. Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.
Задача учащихся - разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и педагога) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы.
2.4. Кейс-технологии делятся на следующие этапы.
Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. (который включает в себя:
Аналитический этап (начало обсуждения кейса).
Цель этапа: проанализировать кейс в группе и выработать решение.
Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель: представить и обосновать решение/выводы группы по кейсу.
Кейс-метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем. Особенно уроки в старших классах с применением таких технологий очень эффективны. Тематика кейс технологии может быть разнообразна и может применяться при изучении любых тем на любом уровне. Конечно, это требует определенной подготовки и уже имеющих знаний по лексическим темам, так, чтобы ученики могли закрепить. Как правило при применении кейс технологии создаются так называемые «фокус-группы» . В каждой группе по 4-5 человек. В этих группах изучаются материалы предлагаемого кейса, разрабатываются предложения для решения проблемы, которые потом обсуждаются всем классом. Кейс-технологии с одной стороны - противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста, а с другой - совмещают в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.
Кейс должен отвечать следующим условиям:
- наличие реально существующей группы людей, организации, на основе которой разработана ситуация;
- определенная хронология событий, временные рамки,
- наличие реальной проблемы, конфликта,
- ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки;
- действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.
2.5. Действия учителя во время обсуждения.
В процессе обсуждения кейса учитель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы, дает слово ученикам, чтобы они сами отвечали на них.
Ключевые вопросы преподавателя при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Каковы возможные пути подхода к проблеме?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?
В процессе обсуждения завязывается дискуссия, и в споре рождается истина. Технология кейс делает основной акцент на самостоятельное мышление, способность доносить свои мысли до аудитории и конструктивно отвечать на критику своих оппонентов.
Кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Во-вторых, процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. И наконец, даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить. Они сами смогут предложить ответы. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
В последнее время в Российской школе активно применяются разнообразные технологии. Мне очень хотелось разобраться именно с этой, поскольку меня всегда прельщало заставить ребят мыслить, постараться нестандартно посмотреть на знакомые вещи, а не давать готовые решения. Кейс-технология – это как раз та технология, в основе которой лежит системно-деятельностнй подход.
2.6. Кейсы классифицируются на
- практические кейсы: метод ситуативного анализа или метод деловой переписки.Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай;
- научно-исследовательские кейсы или метод инцидента, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.
Метод инцидента.
Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.
Метод ситуационного анализа.
Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Метод деловой переписки: Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения
Практическая часть.
Ситуация 1: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: "Кого принять в 6 класс с углублённым изучением французского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”.
1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла.
2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.
3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным французским. Через 3 месяца переедет в другую страну.
4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой.
5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал французский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.
6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на "4” и "5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.
Пример кейса № 1
Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 фокус-группа.
- Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.
- Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.
- Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус-группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.
Пример кейса № 2
После индивидуальной работы над кейсом и домашних «заготовок» обучающиеся делятся на пары.
- После самостоятельной работы в парах у доски выслушиваются импровизированные споры отдельных пар, остальные обучающиеся слушают, делают конспекты, решают, чьи аргументы были наиболее объективными и убедительными.
- Критерии оценки – грамотность речи, вежливость спорящего, объективность, морально-этическая адекватность суждений.
- Анонимное голосование, выбор победителя спора.
Пример кейса № 3
- После индивидуальной работы над кейсом обучающиеся делятся на 2 группы и каждая получает домашнее задание – аргументировать определенную точку зрения на проблему, с прямо противоположных сторон.
- На уроке группы вынужденно меняют «полюса».
- Выступая с аргументами, обучающиеся получают возможность иначе взглянуть на проблему, а также оценить выступления своих одноклассников.
Примеры тематики кейсов: (старшие и средние классы)
- «Компьютерные игры ничему не учат, и молодым людям лучше их избегать. Каково Ваше мнение на этот счет? (по темам эссе)
- Завершающие проектные работы «Составьте список архитектурных достопримечательностей России, по Вашему мнению могущих считаться новыми чудесами света. Аргументируйте свой выбор.»
- Урок-беседа по темам разделов учебника. Семья. Еда. Хобби. Достопримечательности. Экология и окружающая среда, Компьютерные технологии, Образование, Выбор профессии. Путешествия и многие другие.
- Вы находитесь в Париже и вам нужно позвонить домой. Телефон не соединяет. Вы звоните на телефонную станцию и просите вас соединить.
- Вы звоните своему другу, но его нет дома. Вы просите его родителей оставить сообщение.
- Вы решили посетить Францию. Вы звоните в кассу и заказываете билет.
- Ваш друг собрался посетить Францию. Он вам звонит и спрашивает ваших советов. Вы должны подсказать более удобный вид транспорта, описать погоду и подсказать, что ему лучше надеть.
- По теме «Французская музыка» идет обсуждение современной французской музыки, учащиеся представляют разные стили песен, разных певцов, идет обсуждение песен(персонаж песни, найти в песне стилистические элементы, найти в русском языке песни подобного сюжета).
Donner un autre titre a la chanson.
Quel est le ton : triste, gai, melancolique, nostalgique, ironique?
Quels sont les personnages?
A qui s’adresse le chanteur?
Qu’est-ce qui se passe?
Trouvez dans cette chanson les elements stylistiques : les comparaisons, les epithetes, les metaphores.
Cherchez dans les paroles de la chanson les mots a l’aide desquels on peut decrir une personne.
- Pouvez-vous completer cette liste?
- Trouvez, chez un autre auteur (russe par exemple) une chanson qui traite le meme sujet.
При работе с кейсом «Французская кухня» сравниваются блюда французской и русской кухни, предлагается виртуально приготовить то или иное блюдо, порекомендовать его попробовать, описать достоинства и вкусовые качества.
Также здесь обсуждаются пристрастия французов в еде (сыры, вина, французские булочки).
При изучении достопримечательностей Парижа собран большой материал для проведения виртуальных экскурсий, обсуждения исторического наследия Парижа (музеи Лувр, Орсэ, Клюни, Пантеон, Эйфелева башня, Версаль, замки Луары, Латинский квартал). Большой материал собран по художникам-импрессионистам. Идет обсуждение произведений искусства, стилей живописи (классицизм, романтизм, импрессионизм).
Каждый кейс содержит кроме текстов лексический материал, презентации, вопросы для обсуждения, таблицы, иллюстрации, видеофильмы, аудиозаписи).
В заключение следует отметить, что применение кейсов должно быть методически, информационно, организационно и педагогически обоснованным и обеспеченным. Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения иностранному языку. Использование кейсов в преподавании иностранного языка – это ещё один шаг к интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство.
Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и учащийся здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.
Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения.
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве.
Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.
Примеры уроков с использованием кейс-технологии.
Кейс 1 включает:
- ситуацию: подготовка к празднованию дня рождения;
- вопросы и задачи: составить меню, просчитать количество продуктов, обосновать их выбор с учетом вкусов и здоровья приглашенных;
- документы: таблица данных, электронное письмо, ссылки на онлайн-магазин.
Présentation du cas
Toi et ton ami français, vous passez les vacances en France. Ton ami va fêter l'anniversaire. L'organisation des soirées demande beaucoup de temps et de forces. D'habitude les parents font la liste et pensent à tout ce qu’il faut pour cela. Ils répartissent les tâches. Mais les parents sont absents. Ils sont restés en Russie. C'est pourquoi ton ami te demande de l’aider à organiser cette soirée. Il organise la partie musicale et multimédia ainsi que les distractions, à toi de préparer la nourriture. Vous avez une somme d’ argent fixe.
Tâches
1) Quel menu du repas de fête composes-tu? N'oublie pas de faire attention aux préférences et aux contre-indications médicales de votre ami Pierre.
2) Compte la quantité des produits nécessaires à la préparation des plats. Fais la liste de produits demandés.
3) Examine et discute avec l'ami du prix des produits. Probablement, il y a quelques variantes de produits nécessaires.
4) Compte la somme d’argent nécessaire. Compare-la avec votre somme. S'il faut, fais des corrections de la liste des produits à acheter.
Études de cas pour 4 groupes
I
II
III
IV
La liste des invités
20
15
11
17
Les plats préférés de l'ami
Pommes de terre frites avec
des champi-gnons
Poulet rôti avec des épices
Salade de fruits avec du yaourt
Croquettes de bœuf et de dinde
La somme d’argent destinée pour cette soirée
10 000
roubles
1 € = 76,3455
Руб.
7000
roubles
1 € = 76,3455
руб.
8500
roubles
1 € = 76,3455
руб.
6000
roubles
1 € = 76,3455
руб.
L'ami est allergique à …
Un e-mail de la mère d’un garçon
Chers garçons,
Mon fils Pierre va venir à votre soirée d'anniversaire ce soir.
Mais il y a un problème puisque mon fils est très timide et ne peut pas vous dire qu'il est allergique aux tomates.
Surveillez-le s'il vous plaît et ne lui permettez pas de manger la nourriture avec des tomates!
De toute façon, amusez-vous bien !
Bien cordialement,
Marie, la mère de Pierre
Liens
(https://www.monoprix.fr/)
Задание будет считаться выполненным, если учащиеся ответят на все вопросы задания, учтут при планировании мероприятия все условия и представят на французском языке разработанный план.
«Pour le repas de fête nous allons préparer les plats suivants ... Il y aura …invités, mon ami et moi, c'est pourquoi nous avons décidé de préparer … (une quantité des plats). Pour cela il nous faudra … (par exemple, … kg de …, … emballages de …, … paquets de…, … pièces de …). Il nous faudra aussi … paquets de jus de (d’) ..., … bouteilles d'eau minérale, … bouteilles d’eau gazeuse … Nous allons dépenser... euros.»
Кейс 2 адресован учащимся с уровнем владения языком не ниже А2, он включает:
- ситуацию: вы на стажировке в турагентстве, к вам обращается семья, отправляющаяся в Лилль, на север Франции на 5 дней, они просят посоветовать им нестандартный способ путешествия по городу для знакомства с достопримечательностями, кроме того, они не знают, что взять из одежды.
- задачи для решения кейса должны сформулировать сами учащиеся;
- ресурсы: информация о велотурах и ретроавтомобилях, достопримечательностях Лилля, климате; если в школе есть возможность для выхода учащихся в интернет (нетбуки, компьютерный или лингафонный класс), то учащиеся могут искать информацию сами, либо опираться на предлагаемые ссылки.
Présentation du cas
Vous êtes stagiaire dans une agence de voyage. Une famille part pour 5 jours, en France, à Lille, la troisième ville de France, de . . à .... ......... 20... . Ils ont besoin de votre aide pour préparer leur voyage. Ils voudraient trouver une façon intéressante de visiter la ville de Lille et voir les endroits à ne pas manquer. Ils ne savent pas comment s’habiller.
Tâches
Ressource 1. Originalité et convivialité avec Wal'nord tourisme. Accompagnez-nous au cours de nos balades en tandem ou en vélo dans le Vieux-Lille et les espaces verts du parc de la Citadelle!
Vous découvrirez entre autre les trésors cachés du Vieux-Lille... en tandem de façon ludique et captivante. Lille à vélo, possible? Oui,et mille fois oui avec notre circuit urbain empruntant des pistes cyclables, des routes sans voiture ou circulation limitée à quasi 100 %.
Dates: tous les mardis, jeudis, vendredis à 14h30 et les vendredis à 10h en période de vacances scolaires de printemps, d'été et de Toussaint.
Tous les samedis à 15h de mai à octobre. Tous les samedis à 10h en décembre.
Durée: 2 heures. Tarif réduit accordé en ligne!
19 € 17 € / personne en tandem
17 € 16 € / personne en vélo
RDV: à l'intersection du pont de la Citadelle et de l'avenue Mathias Delobel (Champ de Mars). Bénéficiez du tarif promotionnel en relevant en ligne (jusqu'à 48h avant la visite)!
Ressource 2. Tradi'Balade vous propose des circuits touristiques à Lille ainsi que dans ses alentours, de la manière la plus originale qui soit. Avec un chauffeur prenez place dans une mythique 2 CV décapotable et en un coup d'oeil, goûtez au plaisir d'une visite à Lille à ciel ouvert. Remontez le temps à travers des anecdotes historiques sur les événements, les monuments et les rues de l'ancienne capitale des Flandres. 4 circuits proposés sur Lille: Lille la Déesse (30mn), Lille Napoléon III (45mn), Lille Beffroi (1h), Lille Citadelle (1h30). A découvrir également, des balades thématiques (romantique, night, dégustation...) sur Lille et en région.
Ressource 3. Les incontournables de Lille
Pour aller à l'essentiel, l'Office de Tourisme et des Congrès de Lille vous a sélectionné les plus belles visites à faire à Lille:
LaM (Musée d'art moderne, d'art contemporain et d'art brut). Situé au coeur d'un parc de sculptures verdoyant, le LaM présente plus de 4 500 chefs-d'oeuvres des XXe et XXIe siècles ainsi que de nombreuses expositions temporaires. De salle en salle, il offre les oeuvres de Pablo Picasso, Amedeo Modigliani, Paul Klee, Aloïse Corbaz, Augustin Lesage, Richard Deacon, Barry Flanagan...
LA GRAND PLACE. Au coeur de la ville se trouve la Grand'Place, également appelée place du Général de Gaulle (Charles de Gaulle est né à Lille en 1890). Rendez-vous de tous les Lillois, elle est dominée par quatre femmes.
LE VIEUX LILLE. Partez à la découverte des quartiers anciens de la ville et appréciez les charmes d'une cité animée et accueillante. Lille a conservé de nombreux édifices témoins d'influences multiples, parmi lesquels le Palais Rihour, la Vieille Bourse, le Rang du Beauregard et la cathédrale Notre-Dame de la Treille. Après un circuit qui révèle les facettes architecturales de la cité, la visite se termine près de l'Hospice Comtesse, monument emblématique, qui conserve dans son musée de précieux témoignages sur l'histoire de la ville.
Visite pédestre en anglais avec un guide-conférencier, proposée tous les samedis à 10h15 (sauf 1er week-end de septembre et Journées du Patrimoine). Départ: Office de Tourisme et des Congrès de Lille, Palais Rihour, Place Rihour Durée:2h. Tarif réduit: 11.50 € 9.50 € Gratuit pour les enfants de moins de 6 ans et les détenteurs de notre City Pass.
PALAIS DES BEAUX-ARTS DE LILLE. Ce musée est sans conteste l'un des plus riches musées français. Dans un superbe bâtiment du XIXème siècle, il présente des collections prestigieuses de peintures européennes (Rubens, Van Dyck, Goya, Delacroix...), de peintures françaises du XIXème siècle (David, Courbet, Puvis de Chavan...
Ressource 4. La ville de Lille se trouve au Nord de la France, à proximité de la Belgique. Elle regroupe environ 226 000 de lillois sur une superficie de presque 35 km². Le relief de Lilleest constitué de plaines entrecoupées de plusieurs cours d'eau. La ville possède un climat tempéré océaniqueavec des été frais et des hivers doux. Ceci est principalement dû à une influence océanique. Le thermomètre ne monte jamais très haut, même en été. En revanche, les températures peuvent brusquement chuter lorsque l'hiver s'installe. Lille se situe à la position n°11 du classement des villes les plus pluvieuses. De décembre à février, il peut régulièrement geler à Lille. Pour un séjour au beau fixe, allez à Lille en été.
Метод кейсов требует, чтобы
- ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии;
- ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям,
- ученик в определенное время выступил в роли модератора.
4. Выводы.
При переходе современного образования в России на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) системообразующими составляющими стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
В связи с данными требованиями ФГОС нового поколения актуализируют деятельностный характер, предполагающий главной задачей развитие личности ученика. Учитывая традиционные представления о результатах обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки нового стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Следовательно, современные установки в отечественной образовательной системе требуют перехода к системно-деятельностной парадигме, связанной с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт в условиях изменения технологии обучения.
Актуальность представляемого опыта заключается в том, что он соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.
Перед учащимися необходимо ставить задачи, которые приближены к условиям реальной жизни. При использовании кейс-технологии у детей развиваются навыки анализа и критического мышления, соединяется теория и практика, происходит демонстрация различных позиций и точек зрения.
Таким образом можно сделать вывод о том, что использование кейс-технологии позволяет активизировать теоретические знания и практический опыт учащихся, развивать умения высказывать свои мысли, свое видение, аргументировать свою точку зрения, работать в команде, совершенствовать аналитические и оценочные навыки, понимать неоднозначность решения проблем в реальной жизни.
Список использованной литературы.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?//Обучение за рубежом,№7,2000
- Маргвелашвили Е.О месте "кейса" в российской бизнес-школе //Обучение за рубежом,№ 10, 2000
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование,1998. – 256 с.
- Смолянинова О.Г.Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов.
- Долгоруков А. Метод case - study как современная технология профессионально-ориентированного обучения.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991. – 222 с.
- Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М., «Русский язык», 1991. – 360 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., «Просвещение», 1991. – 223 с.
- http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1024-sviridova-i-i-shutova-yu-a-ispolzovanie-kejs-tekhnologii-v-prepodavanii-frantsuzskogo-yazyka
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/11/22/pedagogicheskaya-tehnologiya-keys-pri Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- https://urok.1sept.ru/articles/600859/
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/frantsuzskiy-yazyk/library/2015/10/17/obobshchenie-opyta-forimirovanie