Предмет: русский язык (обучение грамоте) 1 класс
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
- тетрадь,
- м/м проектор,
- компьютер,
- карточки №1, №2.
Цели: Создать условия для:
- формирования познавательной деятельности;
- развития фонематического слуха, орфографической зоркости;
- умения видеть прекрасное вокруг себя.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Писать в соответствии с грамматическими правилами;
- различать в словах количество звуков и букв;
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу урока;
- Планировать свои действия;
- Работать в паре;
- Оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
Цели:
- Организация настроя учащихся на учебную деятельность;
- Формировать умения планировать работу на уроке, следовать поставленным задачам.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечания |
Приветствие | Приветствие. - С чего мы всегда начинаем наш урок? |
|
- Мы начинаем наш урок с планирования 1. Определим тему и цели урока |
- Назовите ступеньки, по которым сегодня будем шагать. Во время ответов учитель фиксирует на доске под вопросом как? все этапы работы на уроке |
На доске лесенка. По ходу ответов детей появляются записи на каждой ступеньке. |
II. Определение темы, постановка целей урока Цели: Определение темы урока. |
||
- Эти герои из рассказа «Первая охота» | - Ребята, из какого произведения эти герои? | На доске картинки животных (щенок, удод, выпь, ящерка, бабочка, жук ). К картинкам прикреплены слоги «Пов-то-ре-ни-е». |
- Надо собрать слово и узнать тему урока. |
- Верно. Подумайте, какое задание нам предстоит выполнить? - Правильно. Итак, давайте поможем щенку расставить слоги по порядку. |
|
- Можем повторить правописание букв, слов, предложений. | - Что же мы можем повторить? |
Дети у доски в правильном порядке расставляют слоги и получают слово «Повторение» |
- Повторить правописание букв, слов, предложений. |
Дети отвечают, а учитель в это время фиксирует на доске в пункте «применяем наши знания» |
|
III. Пальчиковая гимнастика Цели: Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики. |
||
Выполняют упражнения для пальчиков рук по показу учителя. |
Показывает упражнения, проговаривая: |
В качестве пособия для проведения пальчиковой гимнастики использую книжечку «Играем пальчиками и развиваем речь» авт. В.Цвынтарный - СПб. 2002. |
IV. Работа по теме урока Цели:
|
||
Прописываем буквы. Дети берут карточку №1 у себя на партах. Читают. |
- С чего начинаем работу в тетради? – Следующее задание найдёте на карточках №1. |
Дети прописывают в тетрадях буквы. Учитель следит за осанкой. Читает хорошо читающий ученик. |
- Предложение. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг - и ухватился за хвост). |
- Что прочитали в карточке? | |
Дети подчеркивают буквы в карточке. | - Слушаем задание: Найти в предложении буквы, обозначающие непарные глухие звуки, подчеркнуть. Предлагаю поработать самостоятельно. |
Самостоятельная работа учащихся. |
Один ученик записывает буквы на доске: х, щ, х, х. Дети проверяют | - А теперь проверим, как выполнили это задание | Самопроверка |
Дети подчеркивают буквы в карточке | - Предлагаю найти в этом предложении буквы, обозначающие непарные звонкие звуки. | Самостоятельная работа учащихся. |
Один ученик записывает буквы на доске: н, н, й, р,н, л, н . Дети проверяют | - Проверим, как выполнили это задание | Самопроверка |
- Щенок охотился за ящеркой. - Они отвечают на вопрос кто? |
- Ребята, за кем же из героев охотился щенок? - Что общего у всех этих персонажей? |
|
- Да. Поработали. |
- С буквами поработали? |
На ступеньке применения знаний учитель вычеркивает слово «буквы». На ступеньке применения знаний учитель вычеркивает слово «буквы».Самостоятельная работа учащихся. |
V. Физминутка
Цель: Предупреждение переутомления на уроке. |
||
Повторяют движения и проговаривают. |
Утром стал гусак на кладку, |
|
VI. Работа по теме урока (продолжение) Цели:
|
||
- Надо текст разделить на предложения. Дети объясняют свой выбор заглавной буквы, точки. Запись предложений в тетрадь. (У собаки Пушинки родились щенята. Они пищат. Мы пришли посмотреть на щенков). |
- Что необходимо сделать?
- Проверяем |
Работа с предложением. На экране текст. Работаем фронтально. В процессе ответов учащихся на слайде появляются заглавные буквы и точки. Взаимопроверка. |
- Есть слово, где есть – ши (Пушинка). Подчёркивают – ши. - Есть слово, где есть – ща (пищат). Подчёркивают - ща. |
- Что ещё интересного увидели в предложении? - Что ещё увидели? |
|
С чем мы сейчас работали? |
- Мы работали с предложениями. |
Учитель вычёркивает на ступеньке применения знаний слово «предложение». |
VII. Рефлексия
Цели: Учащиеся оценивают свои достижения на уроке |
||
Учащиеся вспоминают цели урока, свои цели. | - Какие цели ставили? | Обращает внимание, на какой ступеньке находимся сейчас. Перед началом урока учитель заготавливает макеты ручек из бумаги. |
Определяют уровень усвоения материала: руки на поясе – низкий уровень, руки у плеч – средний, руки вверх – высокий уровень. |
- Определите, насколько вы сегодня достигли своих целей. | Слайд 2 |
- Ответы учащихся. Встают, прикрепляют ручки. |
Учитель прочитывает фразу, дети её продолжают. - В начале урока при планировании мы поставили шкалу. На этой шкале я попрошу прикрепить ручку на том уровне, где вы сейчас находитесь. |
|